Сюжетно-ролевая игра
материал (младшая группа)

Пустовалова Наталья Александровна

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_i_bolnitsa_2_ml.gr_.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

( 2 младшая  группа)

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую   игру «Больница».

Задачи:

  • Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;
  • Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Атрибуты: маска медведя, телеграмма; игрушки: мишка, собачка, зайка, лисичка, бегемотик и др.; 4 детских шапочки и халата и один взрослый; 4 комплекта игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп, 4 чемоданчика для доктора  и т.д.; магнитофон, 4стола, 8 стульев.

Игровое задание: Вылечить больных зверят.

Игровые роли и правила: на начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети.

Ход игры:

Организационный момент:

Звучит музыка. Выходит медведь (воспитатель).

Здравствуйте Друзья!

Я иду из леса прямо,

Меня звери разбудили

Очень сильно попросили.

Вот корзину вам отдать.

Адрес точный?

Детский сад №17 «Улыбка».

Возьмите вот она.

Ну а мне пора – спать хочу,

Ведь зима!

(Воспитатель читает телеграмму)

Помогите, помогите!

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели

Наверное, много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить..?

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают)

Воспитатель: А кто нас лечит от всех болезней? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принёс медведь в корзинке, тут всё перепутано, помогите мне выбрать всё то, необходимое, что потребуется доктору для работы.

Игра «Выбери нужный предмет»

( Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут  понадобиться доктору и поясняют, для чего они предназначены. Складывают их в чемоданчики для доктора)

Шприц - делать укол.

Термометр – измерять температуру.

Вата – смазывать раны.

Бинт – перевязывать рану.

Фонендоскоп – слушать работу сердца и лёгких.

Халат и колпачок – одежда медработника.

Утюг, кастрюля, мячик, расчёска остаются лежать на столе.

(Дети поясняют, почему они их не взяли)

Воспитатель: А теперь нам пора, зверята нас заждались, скорее на помощь. Но прежде чем отправиться в путь нам надо выбрать врачей. Давайте это сделаем по считалке:

Громко кашляет Сережа,

У него бронхит, похоже –

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый врач.

(Выбирают 4 врачей по считалке. Воспитатель, одевает халат)

(Едем на паровозике под музыку «Паровоз Букашка»)

Воспитатель: Вот и поляна, мы приехали с вами. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют… Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель подходит к каждой игрушке.

А вот и лиса, она говорит, меня укусила оса.

И пёсик Барбос, его курица клюнула в нос.

А бедный бегемотик схватился за животик.

А это зайчик, попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

У мишки ушко болит, он форточку закрыть забыл.

Надо срочно что-то делать. Ребята, а где лечат больных?

(Ответы детей)

Нужно отвести всех зверей в больницу.

(Едим на паровозике в больницу, под музыку «Паровоз Букашка»)

Воспитатель: А вот и больница. Открыта,  для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

Я буду главным врачом.

(Воспитатель показывает, как  нужно лечить)

У кошечки горлышко болит. Я возьму фонендоскоп и послушаю. (Прикладывает к груди и говорит,  дышите глубже)

 В лёгких чисто, хрипов нет. Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик пошире и говорите А-А-А. Ещё нужно измерить температуру. Поставим градусник под лапку, и немного нужно подождать. Да, высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех, что - то болит, давайте им поможем? Ребята, я одна не справляюсь, мне нужна помощь.

(Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, ставят уколы, закапывают нос и т.д).

(Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей).

Заключение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  звери улыбаются, как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Правильно, мы вылечили зверей. Вам понравилось быть врачами? (Ответы детей)

Звери хотят веселиться, прыгать, резвиться.  Давайте с ними попляшем. (Звучит весёлая музыка, дети вместе с игрушками пляшут)

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят

Когда приходит к вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....