ПЛАН проведения мероприятий недели «Экологического творчества, посвященная дню птиц 1 апреля» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Наталья Александровна Лобачева

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy_podgotovitelnaya.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  

проведения мероприятий недели

«Экологического творчества,

посвященная дню птиц 1 апреля» 

в подготовительной к школе группе

 

(с 29.03.2021 г. по 02.04.2021 г.) 

Цель:  

Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи:  

Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам.

День недели, число 

Мероприятия недели 

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Развивать выразительность речи, моторику рук.

Понедельник  

29 марта

Беседа «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц»

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.

 Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами

Развивать память. выразительность речи.

Рисование: «Грачи прилетели»

Развитие творческих способностей детей

Д/И «Посчитай птиц», «Что это за птица?»

Упражнять детей в согласовании числительных с существительными (одна цапля и т.д.); учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Подвижные игры: «Воробышки», «Птички и кошка»

Упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Сюжетно-ролевая игра: 

«У бабушки в деревне». 

Активизировать игровые умения.

Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Грачи прилетели»; О.Высотская «Журавли»; Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»

Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Вторник  

30 марта

 

 

Беседа: «Нужны ли нам птицы?» рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

Рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек-стайка»

Развивать выразительность речи, моторику рук.

Наблюдения на участке детского сада за птицами. 

 

Учить узнавать и различать птиц по, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин». 

Активизировать игровые умения.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка»

упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Дидактические игры: «Назови перелётных птиц», «Чей птенец», «Угадай птицу».

Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

Раскраски по теме «Перелетные птицы»

Совершенствовать умение аккуратно закрашивать рисунок.

Заучивание потешек, пословиц, хороводная песня «Жаворонки»

Развивать память. выразительность речи.

Учить плавным движениям во время хороводной песни.

Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Ласточка»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка»; «Чей нос лучше», «Кто чем поёт» В.Бианки

Продолжать формировать умение воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания о птицах.

Среда  

31 марта

 

 

Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»

Развивать выразительность речи, моторику рук.

Беседа «Тайны птичьего мира».

Развивать интерес к жизни птиц, познакомить с загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо).

Дидактические игры: «Не зевай!», «Третий лишний»

Развивать слуховое внимание, быстроту реакции; закреплять знания о многообразии птиц.

Рисование «Перелетные птицы

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам

Заучивание стихотворения А.Плещеев «Сельская песенка» с помощью мнемотаблицы, работа с загадками.

Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.

Сюжетно-ролевая игра «Птицы в гнезде – семья»

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о птицах. Учить моделировать игровой диалог.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птичка и птенчики»

Развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности.

Чтение художественной литературы: В. Жуковский «Жаворонок»; Г.Скребицкий «Скворушка»;Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

продолжать развивать интерес  к художественной литературе, способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения;  учить давать оценку поступкам героев произведения.

Четверг  

1 апреля

ДЕНЬ ПТИЦ

 

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Развивать выразительность речи, моторику рук.

Беседа: «День птиц»

 

Познакомить воспитанников с информацией о ежегодном празднике «День птиц», необходимости его проведения; формировать знания о разнообразии птиц.

Дидактические игры: «Чей, чья ,чьё?», «Разрезные картинки»

Учить образовывать прилагательные.

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Развитие умения слушать.

Расширение слухового представления о звуках природы..

Конструирование, ручной труд «Лебедь» из бумаги.

Упражнять в умении складывать бумагу в технике оригами.

Чтение художественной литературы: «Что это за птица» В. Степанов; Е. Пермяк: «Птичьи домики»

прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь

Викторина «Птицы-наши друзья»

Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

Подвижная игра: «Совушка»

Упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Пятница  

2 апреля 

 

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Развивать выразительность речи, моторику рук.

Беседа:   «Водоплавающие птицы»

Расширить и уточнить представление о водоплавающих птицах (на лапах перепонки,перья смазываются жиром).Учить находить признаки сходства и различия объектов.

Чтение художественной литературы:«Лебеди» Л.Толстой.

Прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на содержание произведения.

Аппликация «Лебеди прилетели»

Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.

Подвижная игра «Гуси-гуси»,

Развивать двигательную активность детей,бег врассыпную

Исследовательская деятельность: «Почему говорят «как с гуся вода» «Как устроены перья у птиц» «Почему у водоплавающих птиц такой клюв»

Расширять знания детей о перелетных птицах. Сформировать умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы.

Работа с родителями:

  • Оформление наглядной агитации: папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды.  
  • Буклет «Как воспитать ребенка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе

Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

План проведения мероприятий по спортивно- патриотической и оборонно- массовой работе с детьми 2 младшей группы на 2017/2018 учебный год.

Здесь представлен план мероприятий по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

План проведения мероприятий безопасности на водных объектах в весенний период в подготовительной группе «Ручеек»

Мероприятия по безопасности на водных объектах весной для детей и родителей подготовительной группы...