ПЛАН проведения мероприятий недели «Экологического творчества, посвященная дню птиц 1 апреля» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН
проведения мероприятий недели
«Экологического творчества,
посвященная дню птиц 1 апреля»
в подготовительной к школе группе
(с 29.03.2021 г. по 02.04.2021 г.)
Цель:
Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.
Задачи:
Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам.
День недели, число | Мероприятия недели | |
Пальчиковая гимнастика «Птицы» | Развивать выразительность речи, моторику рук. | |
Понедельник 29 марта | Беседа «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц» | Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей. |
Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков. | |
Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами | Развивать память. выразительность речи. | |
Рисование: «Грачи прилетели» | Развитие творческих способностей детей | |
Д/И «Посчитай птиц», «Что это за птица?» | Упражнять детей в согласовании числительных с существительными (одна цапля и т.д.); учить детей описывать птиц по их характерным признакам. | |
Подвижные игры: «Воробышки», «Птички и кошка» | Упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. | |
Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне». | Активизировать игровые умения. | |
Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Грачи прилетели»; О.Высотская «Журавли»; Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» | Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. | |
Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями. | Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. | |
Вторник 30 марта
| Беседа: «Нужны ли нам птицы?» рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. | Рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. |
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек-стайка» | Развивать выразительность речи, моторику рук. | |
Наблюдения на участке детского сада за птицами.
| Учить узнавать и различать птиц по, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | |
Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин». | Активизировать игровые умения. | |
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка» | упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность. | |
Дидактические игры: «Назови перелётных птиц», «Чей птенец», «Угадай птицу». | Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов. | |
Раскраски по теме «Перелетные птицы» | Совершенствовать умение аккуратно закрашивать рисунок. | |
Заучивание потешек, пословиц, хороводная песня «Жаворонки» | Развивать память. выразительность речи. Учить плавным движениям во время хороводной песни. | |
Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Ласточка»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка»; «Чей нос лучше», «Кто чем поёт» В.Бианки | Продолжать формировать умение воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки; расширять кругозор детей; закрепить знания о птицах. | |
Среда 31 марта
| Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде» | Развивать выразительность речи, моторику рук. |
Беседа «Тайны птичьего мира». | Развивать интерес к жизни птиц, познакомить с загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо). | |
Дидактические игры: «Не зевай!», «Третий лишний» | Развивать слуховое внимание, быстроту реакции; закреплять знания о многообразии птиц. | |
Рисование «Перелетные птицы | Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам | |
Заучивание стихотворения А.Плещеев «Сельская песенка» с помощью мнемотаблицы, работа с загадками. | Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | |
Подвижная игра «Птички в гнездышках» | Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры. | |
Сюжетно-ролевая игра «Птицы в гнезде – семья» | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о птицах. Учить моделировать игровой диалог. | |
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птичка и птенчики» | Развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности. | |
Чтение художественной литературы: В. Жуковский «Жаворонок»; Г.Скребицкий «Скворушка»;Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения; учить давать оценку поступкам героев произведения. | |
Четверг 1 апреля ДЕНЬ ПТИЦ
| Пальчиковая гимнастика «Скворечник» | Развивать выразительность речи, моторику рук. |
Беседа: «День птиц»
| Познакомить воспитанников с информацией о ежегодном празднике «День птиц», необходимости его проведения; формировать знания о разнообразии птиц. | |
Дидактические игры: «Чей, чья ,чьё?», «Разрезные картинки» | Учить образовывать прилагательные. | |
Слушание фонограммы с голосами птиц. | Развитие умения слушать. Расширение слухового представления о звуках природы.. | |
Конструирование, ручной труд «Лебедь» из бумаги. | Упражнять в умении складывать бумагу в технике оригами. | |
Чтение художественной литературы: «Что это за птица» В. Степанов; Е. Пермяк: «Птичьи домики» | прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь | |
Викторина «Птицы-наши друзья» | Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. | |
Подвижная игра: «Совушка» | Упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность. | |
Пятница 2 апреля
| Пальчиковая гимнастика «Гуси» | Развивать выразительность речи, моторику рук. |
Беседа: «Водоплавающие птицы» | Расширить и уточнить представление о водоплавающих птицах (на лапах перепонки,перья смазываются жиром).Учить находить признаки сходства и различия объектов. | |
Чтение художественной литературы:«Лебеди» Л.Толстой. | Прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на содержание произведения. | |
Аппликация «Лебеди прилетели» | Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию. | |
Подвижная игра «Гуси-гуси», | Развивать двигательную активность детей,бег врассыпную | |
Исследовательская деятельность: «Почему говорят «как с гуся вода» «Как устроены перья у птиц» «Почему у водоплавающих птиц такой клюв» | Расширять знания детей о перелетных птицах. Сформировать умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы. |
Работа с родителями:
- Оформление наглядной агитации: папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды.
- Буклет «Как воспитать ребенка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...
План проведения мероприятий по спортивно- патриотической и оборонно- массовой работе с детьми 2 младшей группы на 2017/2018 учебный год.
Здесь представлен план мероприятий по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
План проведения мероприятий безопасности на водных объектах в весенний период в подготовительной группе «Ручеек»
Мероприятия по безопасности на водных объектах весной для детей и родителей подготовительной группы...
Заучивание стихотворения Я.Акима "Апрель" в подготовительной к школе группе
Занятие по речевому развитию...