«Мой папа самый лучший»
проект (младшая группа)

Мишагина Татьяна Ивановна

проект к 23 Февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_papa_samyy_luchshiy.docx189.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сокурский детский сад «Сказка» Мошковского района

 Проект

для детей 1-й младшей группы

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image_1.jpg

«Мой папа самый лучший»

Выполнила:

Гусева О.В.

Мишагина Т.И

2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проектакраткосрочный, творческий, групповой.

Срок реализации04.02.2021 - 12.02.2021г.

Участники проекта: дети 1-й младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: у детей 2-3 лет в силу своего возраста нет знаний о своей стране — России, о необходимости защищать свою Родину.

Ожидаемый результат: в результате реализации проекта у детей сформируются представления о празднике день Защитника Отечества. Проявится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду, укрепление семейных связей.

Актуальность: нравственно-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проектная деятельность- это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Взрослым трудно сформулировать у ребенка раннего возраста элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого необходимо дать детям представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.

Цель: воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, смелых пап – защитников Отечества.

Задачи:

-  знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля» через иллюстрации, песни, различные игры;
- развитие меткости, мелкой моторики рук, умения взаимодействовать друг с другом;

- воспитание элементарных чувств гордости за своих родных и близких.

- донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие;

- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.


Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (15 февраля)

- Определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта.

- Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей на тему 23 февраля.

- Изготовление дидактических игр.

2-й этап: реализация проекта (16 -20 февраля.)

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный (28 декабря)

 - Новогодний утренник «В гости к елочке»;

      – подведение итогов;

      – создание презентации проекта и фотоотчёта в родительский уголок.

1 день: 16.02.21

  1. Просмотр презентации о празднике День защитника Отечества -  дать детям первоначальные представления о данном празднике.
  2. Беседа «Мой папа самый лучший» - воспитывать у детей уважение к                папам, желание быть им помощниками.
  3. Физминутка «Мой папа» - формировать умения детей выполнять движения в соответствии с инструкцией воспитателя.
  4. Заучивание стихотворения «Про папу» - помочь запомнить стихотворение, развитие памяти.
  5. Слушание песенки «Про папу» Ю.Верижникова –

                                     2 день: 17.02.21

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья» - обогащение активного словаря детей и развитие мелкой моторики рук.
  2. Чтение худ. лит «Кораблик», «Самолет», «Грузовик» А. Барто -  учить подговаривать слова и повторять фразы. 
  3. Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов с изображением военных, видов военной техники - познакомить детей с военными профессиями.
  4. Раскрашивание контура самолета - продолжить учить детей рисовать гуашевыми красками, не выходя за контур фигуры, правильно держать кисточку.
  5. П/и. «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3 день: 18.02.21

  1. Беседа «Папы – Вы наши Защитники» - воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
  2. Д/игра "Кому что нужно для работы" - познакомить детей с представителями разных военных профессий.
  3. Конструирование из строительного материала «Гараж для боевой техники -обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.
  4. Чтение худ. лит. «В феврале» С. Маршак - воспитывать желание слушать новое стихотворение.
  5. Слушание песенки «Я- солдат» М. Пратасова

4 день: 19.02.21

  1. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» -
  2.  с рассматриванием иллюстраций - познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы.
  3. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» -
  4. Лепка «Колеса и рули для машины» -
  5. Физкультминутка «Стойкий солдатик»

                        5 день: 20.02.21

  1. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике – создать праздничное настроение у детей.
  2. Раскрашивание контура елочки – закреплять умение правильно держать карандаш.
  3. Дидактическая игра «Елочные игрушки» - различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
  4. Художественно-эстетическое развитие:
  5. - художественное творчество:
  6. «Самолеты для папы» (коллективная аппликация);
  7. «Открытка для папы» (аппликация);

  1. «Танк» (рисование).
  2. -музыка: слушание музыки «Военный марш», песенок: «Будем в армии служить» Ю.Чичкова, «Мы-солдаты» И.Арсеева
  3. Познавательное развитие:
  4. - беседы с детьми на тему: «Папины профессии», « Мой папочка», « Моя семья», «Когда я стану взрослым», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Охрана границы», «Наши защитники»;
  5. - тематические занятия: «Защитники Родины», «Будем в армии служить»;
  6. - знакомство со службой пограничников, летчиков, моряков, десантников;
  7. - составление небольших рассказов о «военных» профессиях;

  1. - рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
  2. - рассматривание иллюстраций, фотографий;
  3. Чтение художественной литературы:

  1. -
  2. - «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский;

  1. - «Мой папа – военный» Г. Лагздынь;
  2. - «Самый лучший» О. Чусовитина;
  3. - « В нашей Армии» А. Ошнуров;
  4. - «Дядя Степа» С. Михалков;
  5. - « Мой папа» В. Берестов
  6. Игровая деятельность:
  7. - сюжетно – ролевые игры: «Мы – матросы», «Лётчики», « Строители», «Ремонтная мастерская», « Гараж», « Помогаем папе»;
  8. - дидактические игры: «Военные профессии», «Говори правильно», «Подбери слова»,  « Один - много»;
  9. - пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья»;
  10. - подвижные игры: « Вертолеты», « Поезд», « Флажки».

Работа с родителями

  1. Участие в выставке поделок «Новогодняя рукавичка».
  2. Консультация «Новогодняя елка и правила пожарной безопасности».
  3. Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
  4. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей; приобретение новогодних подарков детям.

«День Защитника Отечества»

Организовать фотовыставку«Мой папа-герой»;

Беседа не тему«Что лучше, мир или война?»;

Рассматривание иллюстраций «Военная техника»;

Рассматривание картины «Три Богатыря»;

• Работа с родителями.Фотоконкурс армейских фотоальбомов пап«Есть такая профессия- Родину защищать».Развлечение «Богатырские потешки»;

• Предложить родителям изготовить совместно с детьми бескозырку или пилотку.

Приложение

№ 1

Беседа «Мой папа самый лучший» - воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

                         

  Ход беседы:

В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же у Маши случилось.

Рассказ от имени куклы.

Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.

 Информация о папе.

Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?

А как можно папу назвать ласково? Папа- папочка, папуля, папенька.

Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?

Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.

 У вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется «Праздник пап».

№2

Физкультминутка «Мой папа» - формировать умения детей выполнять движения в соответствии с инструкцией воспитателя.

1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

2.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

3.А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

№ 3

стихотворения про папу.

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.


№ 4

«Семья» - обогащение активного словаря детей и развитие мелкой моторики рук.

Раз- два- три-четыре!                               Хлопки на счет

Кто живет в моей квартире?

Раз- два- три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,               Поочередное загибание пальцев.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я — вот и

вся моя семья!

 

 № 5 

 

№ 6  

П/и «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

№ 7

Беседа «Папы – Вы наши Защитники» - воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. - Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

Нашей Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки). А покажите фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма». Она отличается друг от друга: у одного папы морская форма - он служил на флоте, а у другого папы форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины.

- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А ваши папы любят вас!

- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)

- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т. д.)

- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У кого-то дедушка был танкистом, а у меня - летчиком, он летал на самолете (показ фото).

Наши дедушки и папы были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину. Сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

№ 8

Конструирование «Гараж для боевой техники» - обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.

Оборудование:

Напольный строительный материал, игрушки – машины.

Ход:

На ковре расположен конструктор, каждый ребенок берет в руки «строительный материал».

-Ребята, где мы с вами живём?

- В городе.

- А что есть в городе?

- В городе есть высокие дома, дороги, машины.

- А кто живёт в домах?

- Люди.

- А где живут машины?

- Машины живут в гаражах.

- Правильно! Только наша военная техника стоит одна на ковре…

Ребята, а давайте мы с вами построим для нее гараж, в котором она будет жить?

- Давайте!

- Ребята, а какие части есть у гаража? У гаража есть стены и крыша, а у гаража есть окна? Нет.

 (Дети приступили к строительству гаража)

- Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? (Дети отвечают на поставленные вопросы)

№ 9

С. Маршак «Февраль»

Дуют ветры в феврале,

 Воют в трубах громко.

 Змейкой мчится по земле

 Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье.

№ 10 

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы" - познакомить детей с представителями разных военных профессий: танкист, летчик, пограничник, а также с соответствующими атрибутами; - закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии; - развивать логическое мышление, связную речь дошкольников; - воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

№ 11

Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать. На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, тебе армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

- Значит вам армия не родная?

- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

 

 

№ 12

№ 13 

№ 14 

№ 14 

№ 16

№ 17

№ 18

№ 19

 
№ 20

№ 21



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с папами ко дню Защитника Отечества в средней группе "Наши папы самые лучшие".

Цель совместного с папами праздника, это пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту....

Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей младшей группы «Мой папа самый лучший!»

Уникальное мероприятие в плане развития и сплочения детско-родительских отношений, развивития преемственности работы детского сада и семьи....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»

Образовательный проект по профориентации с учетом гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Проект познавательно - творческий, долгосрочный знакомит детей с мужскими техническими проф...

Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!

Статья о процессе проведения познавательного проекта, приуроченного ко дню защитника Отечества....

Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!

Статья о проведении краткосрочного проекта в старшей группе....