«Мой папа самый лучший»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сокурский детский сад «Сказка» Мошковского района
Проект
для детей 1-й младшей группы
«Мой папа самый лучший»
Выполнила:
Гусева О.В.
Мишагина Т.И
2021
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Срок реализации: 04.02.2021 - 12.02.2021г.
Участники проекта: дети 1-й младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: у детей 2-3 лет в силу своего возраста нет знаний о своей стране — России, о необходимости защищать свою Родину.
Ожидаемый результат: в результате реализации проекта у детей сформируются представления о празднике день Защитника Отечества. Проявится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду, укрепление семейных связей.
Актуальность: нравственно-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проектная деятельность- это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Взрослым трудно сформулировать у ребенка раннего возраста элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого необходимо дать детям представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и конечно же ловкими.
Цель: воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, смелых пап – защитников Отечества.
Задачи:
- знакомство малышей 2-3 лет с праздником «23 февраля» через иллюстрации, песни, различные игры;
- развитие меткости, мелкой моторики рук, умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитание элементарных чувств гордости за своих родных и близких.
- донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие;
- активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (15 февраля)
- Определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта.
- Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей на тему 23 февраля.
- Изготовление дидактических игр.
2-й этап: реализация проекта (16 -20 февраля.)
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (28 декабря)
- Новогодний утренник «В гости к елочке»;
– подведение итогов;
– создание презентации проекта и фотоотчёта в родительский уголок.
1 день: 16.02.21
- Просмотр презентации о празднике День защитника Отечества - дать детям первоначальные представления о данном празднике.
- Беседа «Мой папа самый лучший» - воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
- Физминутка «Мой папа» - формировать умения детей выполнять движения в соответствии с инструкцией воспитателя.
- Заучивание стихотворения «Про папу» - помочь запомнить стихотворение, развитие памяти.
- Слушание песенки «Про папу» Ю.Верижникова –
2 день: 17.02.21
- Пальчиковая гимнастика «Семья» - обогащение активного словаря детей и развитие мелкой моторики рук.
- Чтение худ. лит «Кораблик», «Самолет», «Грузовик» А. Барто - учить подговаривать слова и повторять фразы.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов с изображением военных, видов военной техники - познакомить детей с военными профессиями.
- Раскрашивание контура самолета - продолжить учить детей рисовать гуашевыми красками, не выходя за контур фигуры, правильно держать кисточку.
- П/и. «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
3 день: 18.02.21
- Беседа «Папы – Вы наши Защитники» - воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
- Д/игра "Кому что нужно для работы" - познакомить детей с представителями разных военных профессий.
- Конструирование из строительного материала «Гараж для боевой техники -обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.
- Чтение худ. лит. «В феврале» С. Маршак - воспитывать желание слушать новое стихотворение.
- Слушание песенки «Я- солдат» М. Пратасова
4 день: 19.02.21
- Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» -
- с рассматриванием иллюстраций - познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы.
- Сюжетно – ролевая игра: «Семья» -
- Лепка «Колеса и рули для машины» -
- Физкультминутка «Стойкий солдатик»
5 день: 20.02.21
- Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике – создать праздничное настроение у детей.
- Раскрашивание контура елочки – закреплять умение правильно держать карандаш.
- Дидактическая игра «Елочные игрушки» - различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
- Художественно-эстетическое развитие:
- - художественное творчество:
- «Самолеты для папы» (коллективная аппликация);
- «Открытка для папы» (аппликация);
- «Танк» (рисование).
- -музыка: слушание музыки «Военный марш», песенок: «Будем в армии служить» Ю.Чичкова, «Мы-солдаты» И.Арсеева
- Познавательное развитие:
- - беседы с детьми на тему: «Папины профессии», « Мой папочка», « Моя семья», «Когда я стану взрослым», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Охрана границы», «Наши защитники»;
- - тематические занятия: «Защитники Родины», «Будем в армии служить»;
- - знакомство со службой пограничников, летчиков, моряков, десантников;
- - составление небольших рассказов о «военных» профессиях;
- - рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
- - рассматривание иллюстраций, фотографий;
- Чтение художественной литературы:
- -
- - «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский;
- - «Мой папа – военный» Г. Лагздынь;
- - «Самый лучший» О. Чусовитина;
- - « В нашей Армии» А. Ошнуров;
- - «Дядя Степа» С. Михалков;
- - « Мой папа» В. Берестов
- Игровая деятельность:
- - сюжетно – ролевые игры: «Мы – матросы», «Лётчики», « Строители», «Ремонтная мастерская», « Гараж», « Помогаем папе»;
- - дидактические игры: «Военные профессии», «Говори правильно», «Подбери слова», « Один - много»;
- - пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья»;
- - подвижные игры: « Вертолеты», « Поезд», « Флажки».
Работа с родителями
- Участие в выставке поделок «Новогодняя рукавичка».
- Консультация «Новогодняя елка и правила пожарной безопасности».
- Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
- Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей; приобретение новогодних подарков детям.
«День Защитника Отечества»
•Организовать фотовыставку: «Мой папа-герой»;
•Беседа не тему: «Что лучше, мир или война?»;
•Рассматривание иллюстраций : «Военная техника»;
•Рассматривание картины : «Три Богатыря»;
• Работа с родителями.Фотоконкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия- Родину защищать».Развлечение : «Богатырские потешки»;
• Предложить родителям изготовить совместно с детьми бескозырку или пилотку.
Приложение
№ 1
Беседа «Мой папа самый лучший» - воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
Ход беседы:
В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же у Маши случилось.
Рассказ от имени куклы.
Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.
Информация о папе.
Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?
Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?
А как можно папу назвать ласково? Папа- папочка, папуля, папенька.
Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?
Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.
У вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется «Праздник пап».
№2
Физкультминутка «Мой папа» - формировать умения детей выполнять движения в соответствии с инструкцией воспитателя.
1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).
2.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).
3.А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).
№ 3
стихотворения про папу.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
№ 4
«Семья» - обогащение активного словаря детей и развитие мелкой моторики рук.
Раз- два- три-четыре! Хлопки на счет
Кто живет в моей квартире?
Раз- два- три-четыре-пять!
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное загибание пальцев.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я — вот и
вся моя семья!
№ 5
№ 6
П/и «Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
№ 7
Беседа «Папы – Вы наши Защитники» - воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. - Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки). А покажите фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).
- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма». Она отличается друг от друга: у одного папы морская форма - он служил на флоте, а у другого папы форма пограничника – он, служил на границе нашей Родины.
- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А ваши папы любят вас!
- А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)
- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т. д.)
- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У кого-то дедушка был танкистом, а у меня - летчиком, он летал на самолете (показ фото).
Наши дедушки и папы были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину. Сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.
№ 8
Конструирование «Гараж для боевой техники» - обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.
Оборудование:
Напольный строительный материал, игрушки – машины.
Ход:
На ковре расположен конструктор, каждый ребенок берет в руки «строительный материал».
-Ребята, где мы с вами живём?
- В городе.
- А что есть в городе?
- В городе есть высокие дома, дороги, машины.
- А кто живёт в домах?
- Люди.
- А где живут машины?
- Машины живут в гаражах.
- Правильно! Только наша военная техника стоит одна на ковре…
Ребята, а давайте мы с вами построим для нее гараж, в котором она будет жить?
- Давайте!
- Ребята, а какие части есть у гаража? У гаража есть стены и крыша, а у гаража есть окна? Нет.
(Дети приступили к строительству гаража)
- Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? (Дети отвечают на поставленные вопросы)
№ 9
С. Маршак «Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье.
№ 10
Дидактическая игра "Кому что нужно для работы" - познакомить детей с представителями разных военных профессий: танкист, летчик, пограничник, а также с соответствующими атрибутами; - закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии; - развивать логическое мышление, связную речь дошкольников; - воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.
№ 11
Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать. На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
№ 12
№ 13
№ 14
№ 14
№ 16
№ 17
№ 18
№ 19
№ 20
№ 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ко Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший, самый дорогой".
совместное мероприятие детей с родителями...
Сценарий развлечения с папами ко дню Защитника Отечества в средней группе "Наши папы самые лучшие".
Цель совместного с папами праздника, это пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту....
Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей младшей группы «Мой папа самый лучший!»
Уникальное мероприятие в плане развития и сплочения детско-родительских отношений, развивития преемственности работы детского сада и семьи....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мой папа самый лучший, мой папа вот какой»
Образовательный проект по профориентации с учетом гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Проект познавательно - творческий, долгосрочный знакомит детей с мужскими техническими проф...
Сценарий к 23 февраля совместно с папами «Мой папа самый лучший» в подготовительной разновозрастной группе детского сада
Сценарий к 23 февраля...
Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!
Статья о процессе проведения познавательного проекта, приуроченного ко дню защитника Отечества....
Мой папа самый лучший, мой папа вот какой!
Статья о проведении краткосрочного проекта в старшей группе....