Квест - игра посвященная Дню Победы
материал (подготовительная группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Квест - игра посвященная Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_den_pobedy.docx46.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Патриотическое воспитание дошкольников - одна из приоритетных задач. Это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия, начиная с самого детства. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, к традициям. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка

Квест-игра посвящённая  Дню Победы

(старший возраст)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий   на тему: «Великая Отечественная Война».

 Чтение стихотворений, художественной литературы.

 Рисование, лепка на тему

Чтение рассказа «Умная галка».  

 Составление рассказа «Случай на войне» совместно с родителями.   Разучивание песен.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о социально значимом событии «День Победы»;
  2. создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;
  3. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;
  4. развивать ловкость, сообразительность;
  5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
  6. воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: солдатское письмо, конверты с заданиями, игра «Танграм», карта, разрезанная на 8 частей, план местности, георгиевские ленточки, разрезные картинки скворечника и дуба, 2 воздушных шара, шифровки на каждого ребёнка, «мины» (вырезанные из картона круги), на которых написаны примеры, 2 бутылочки, чехлы от киндер-сюрприза, знамя, гимн России.

Ход игры:

Дети в группе делятся на 2 команды  выходят на улицу.

- Какой праздник отмечала вся наша страна? Наша квест-игра сегодня посвящена празднику Дню Победы.

Сегодня к нам пришло необычное письмо.

https://lh3.googleusercontent.com/udl-X5HcJn5n-ZX6gnquoJYH8sjoYJlvkFpPi7pmS2rRGhaIcCA8YtJnd-Q8uyS1luGjy248IUsG2T0qGWqQ0NH3BlKHFgpd32fEnu0z1t_gIHuvys14v5LvAF5j_SwlwSxo6BG-4zoZbxD8Bwhttps://lh6.googleusercontent.com/zfD38403Px6fQsR6BKkOi6KelgMWxDtMSfpwzK6nEhp3H0SqUwGAoVdWh2DXwuzRKxwKZmjEoROwqcJIuS3QmPtFbBon1G6RHGRhjjKSzcP311ruh4b73sZIxaZqjYgmBQRa4QkUIxnPs37swg«Пишет вам солдат. Наш полк попал в окружение. Мы сражались до последней капли крови. Все погибли. Я получил ранение в ногу. Чтобы полковое знамя не досталось врагу, я его спрятал.

Найдите его и отправьте по адресу: Москва, полк № 5. Командиру.

Найти знамя поможет вам карта».

За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты.

В конверте дети находят план местности, по которой определяют место, куда нужно идти (веранды двух групп)

Задание № 1.  На веранде дети получают конверт с заданием.

«Прочитай рассказ. Подпиши цифрами предложения. Найди и обведи слова помощники ( предлоги). Сделай звуковой анализ слова «разведчик». Раздели слово на части.

https://lh5.googleusercontent.com/9pGNM-8LXoNLvyUeOLpynwvj-KozD0NqRZtYWYxr6k6tOfo6JQzOrP5h6YgFNuSHhVSuFQKsZoiEx6RdHnIDEboScr-ZCeK9VjyYCqGpLsVxATQ9Ly8kt11rSQIPcghC_xUJJrKgrHyaM-7n4gПосле выполнения задания дети получают часть карты и конверт. В конверте направление дальнейшего действия. «Собери картинку, узнай куда двигаться дальше. Иди по георгиевской ленте» (ленты завязаны по-разному).

1 команда – картинка с изображением скворечника

2 команда – картинка с изображением дуба.

Задание № 2. На скворечнике и на дубе привешены шары. В шарах записка. Дети должны сбить шар (рядом разбросаны шишки, камешки, палки).

«Расскажи рассказ «Случай на войне».

https://lh3.googleusercontent.com/Yt6hNzfdPbOWRiJGbggDlYyn8-sjjCc4fvAviQlJl-lX_kbcwF60yNUjrKoNGROkmBU_6p31m4Yt6PJjRx5RjjDUwXEIwxhq3y8nQ-C_J_PUqjZ-KVwYcBiqb1K0WV9o8VlPFM1CDdqss6jmkQПосле выполнения задания дети получают часть карты и следующий конверт «Двигайтесь по красным (синим) стрелкам». (Стрелки приводят детей к дорожкам перед верандами)

Задание № 3.Танграм.

«Составь из геометрических фигур военную технику на которой будете двигаться дальше». (Дети получают часть карты)

https://lh5.googleusercontent.com/Co6BzEEruhVmGOgNKjJDC727xAxv_Ef33KYoC12Pjq8jEgpxESmab24JKWoKhIrMXrM2CnlhJwgZyeWZtHxew7M2vex8Gr8CryGm5rjkllE70726nEuhBLZ6jeZl4EGCrR5Kooz3aWml9v2JkQhttps://lh4.googleusercontent.com/pYrHSaUiITGDES18WL7pYEcViPPe_8pMiiFExA6RJYakX9FDCBqUxbgzO9hB7MYJePmcqWoX1-pwIalz5r_ed-VNPu890me6Xfa3_oGLvZjI-DEzyZIi2nwEQdLr5zbphIO-fIP6gGoZb21qmwПока вы выполняли задание мы получили шифровку. Составьте цепочку слогов с заданным гласным и озвучьте её. Я смогла расшифровать эту шифровку. Нас связисты предупредили о том, что впереди минное поле. Его нужно разминировать.

https://lh3.googleusercontent.com/pFAHzt2MXAXcT_wtvDpf-mtYSBlk50Sod96WXwC1Zw5Upc4rV_n3mNaiBLUTUJ14pgrd9x3bKat8H7eJfiuepVuV9pdNDWfleiFy0LQqQSoZDaywh-ra__JE2V_PqHY7s4-kule7_-1QI4vg-wЗадание № 4. Разминирование дороги. (На минах написаны примеры, дети проверяют правильность решения примеров. Если пример решён

неправильно, дети исправляют его)

https://lh5.googleusercontent.com/Vx3U2Dr8ci1ajhqYmb84PWy_ezto_U4KjD30v5XnAEqLld2X7wgRh0AGi_8bFzmha_mD8KQucSNwI1-B6kwjGiZmWX0kIdVZUrdF6bsJrGFwcTsP-SxN4F07lXGUxRTWps6L2LNVVL6pP89BRgЗадание № 5. В конце минного поля дети находят закопанную бутылку, наполовину наполненную водой, вместе с запиской в чехле от киндер-сюрприза, по горлышко в земле. Рядом мелкие камешки.

- Как поднять записку, не вынимая бутылку из земли. В записке задание

«Составь задачу про танкистов по выражению: 8 – 2 =»

(Дети получают часть карты).

Выполнив задание, дети получают следующий конверт с направлением дальнейшего действия.  Отгадайте загадку:

https://lh6.googleusercontent.com/D4XcMagjzdD7BCOPAnt0hWZOrr29_ABlKA8pe09YvnowA0EpmD0FVX2WmQXe93rrEZ3VzqGgNvszOPWaxsMdHOVdZXBJZPNaI-xgHgxGK9GDx31sRsYmL6R91B8336eqCIrHpJX4-XZ7KEwIPQПоле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка.

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Что это за поле? (спортивная площадка)

На спорт.площадке привешен киндер-сюрприз. Дети его вскрывают и находят записку «Преодолей препятствия и найдёшь конверт со следующим заданием».

https://lh4.googleusercontent.com/wQXgHzHPGSM4YndhvJgcHVp8RPifj-oMnHRmA878F-26-KwVTHxv1BtRAOAeS4K83QUMV-Y1LR3AJVcZbN2gRsrn-26aJf0JHnhrjJ7z2fOYWShEi2Y8d58nFjjp6i3193o6M3g_9rK_gQ3j0QДети преодолевают различные препятствия, используя спортивные снаряды на спортивной площадке.

Задание № 6

«Соедини все части карты и узнай место, где спрятано полковое знамя».

https://lh3.googleusercontent.com/qjeprQYtgWwffgemqTff82QuyGf9Q1EbBt63NXmHbtBTaUiwC0iUmsG264ODScuWKQGCVYwRfLbGX7x7NerqXtVLmdQMno3F66Zf210wwisDGKBgVavT5clPNWJqWrM-2j_JTb1F0zeJniDV8Qhttps://lh5.googleusercontent.com/M_J0ldt6l9yrbAraSkhV_YAxteS2aK-_ZzFESrL7Wxm1lKgNzQghYPrRBIgnleWToUgwT-C8NHrfBUr_wI0ncTdzL50twjc8pkRjJuC5wi2sCcvaSTLAlm9aE3SrB7XUExLxWMuKrKzjLzBKQwПо карте находят знамя, откапывают его и поднимают на флагштоке под гимн России.

https://lh6.googleusercontent.com/oP_rmjn13sIZuPj-6I6PikQF8l0ambdOD4RWBdPJo9_KXu9W-3lY9LSK_Y0_Jo-6B3IsM0iw3PfW9iK3JmuLkzrApdikVz9R1nMcG_B8k8kAIwq4WUoC3kOZ7Ghi4qBzm1wv2EF-NOcBthHXtwhttps://lh4.googleusercontent.com/f0C3veeHfmnwYWJc3wCnYH6CdwScxQv7gpmcaNCDni6kIlM7UnyljPT5Qd__FnQ-e9ZU57sq_oLZYI5MrFjQmWkp16hG7ahzRDTZQKbkSynnqOofxfBMGjMcPKq3W6LJq0PeDjm9SW89jancsgИгра заканчивается исполнением песни «Росиночка-Россия».

https://lh4.googleusercontent.com/31iMuDg64reDUk_rNQYu6HL09xcxS54DD3Kb3tzVg338gCCwmVt7xK34NgQrgmPT495HPN03QqqPHC8LXsrJXuvcVp8QeG7N-12nODpyKP2mxm6SvSbjIez-Jh-Bu2JdJEmp_3hOkqFIJxkDwQ

Литература:https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/31/kvest-igra-dnyu-pobedy-posvyashchaetsya

  1. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. «Наша Родина». Москва: «Просвещение», 1984 г.
  2. В.В. Кузьминов.  Тематические загадки в детском саду, Воронеж 2010.
  3. Лев Малышев, Елена Малышева «Развивающие игры и загадочные истории», Харьков «ФОЛИО» 1996.
  4. Веб-квест как педагогическая технология : http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html
  5. Квест для дошкольников http://orangefrog.ru/kvest-dlya-doshkolnikov/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра, посвященная Дню Победы «Военное задание»

Цель: Создать радостную, эмоциональную атмосферу и чувства гордости у детей за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны....

квест-игра , посвященная великой Победе.

Игра для детей подготовительной группы, посвящена ВОВ. Дети получали фрагменты карты, выполняя задания.Только взаимоподдержка, дружба и сплоченность детского коллектива, показала хороший результат....

Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска»  для детей старших и подготовительных групп...

Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками.

Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками....

Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками.

Сценарий спортивной квест - игры, посвященной Дню Победы, со старшими дошкольниками....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи в форме квест-игры, посвященной Дню Победы «За Родину».

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Форма про...