Итоговое родительское собрание «Чему мы научились»
консультация (младшая группа)
Цель: подведение итогов образовательной деятельности
Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.
2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и
родителей.
3. Дать необходимую информацию сенсорного воспитания детей раннего возраста и его значимости;
План проведения:
Вступительное слово воспитателя.
Демонстрация презентации «Мы растем и развиваемся».
Успехи и достижения детей за учебный 2020-2021год.
«Сенсорные игры».
Заключительное слово воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились» | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание
«Чему мы научились»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности
Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.
2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и
родителей.
3. Дать необходимую информацию сенсорного воспитания детей раннего возраста и его значимости;
План проведения:
Вступительное слово воспитателя.
Демонстрация презентации «Мы растем и развиваемся».
Успехи и достижения детей за учебный 2020-2021год.
«Сенсорные игры».
Заключительное слово воспитателя.
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателя:
-Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведем итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
2. Демонстрация презентации «Мы растем и развиваемся».
Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: они всего боялись, плакали и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки? Конечно же, нет.
(2 и 3 слайд)
Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать!
Дети научились аккуратно кушать и говорить «спасибо».
(4слайд )
Для того, чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия, играли в подвижные игры
(5 слайд)
На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие
(6 слайд)
Стараемся чаще гулять в хорошую погоду, проводим подвижные игры на прогулке
Каждый ребенок знает свой горшок, полотенце, с помощью взрослого моют руки мылом и вытирают полотенцем
(7 слайд)
Большинство детей безошибочно выполняют ряд заданий: выбирают два – три предмета по цвету, форме, величине.
(8слайд)
Некоторые воспитанники могут определить из чего сделан предмет: деревянный, пластмассовый, различают понятия «мягкий, твердый, тяжелый, легкий» предмет.
(9 и10 слайд)
Дети очень любят заниматься творчеством. Дети научились рисовать различные линии, приклеивать бумагу, лепить с помощью взрослого несложные поделки
3. Сенсорное воспитание
(11 слайд) Маленькие дети – очаровательные, азартные и неутомимые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, родители всегда очень заняты. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему- то научить. На сегодняшнем собрании мы поделимся с вами своим опытом работы, расскажем о сенсорных играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях, от того, насколько научится оперировать ими, зависит процесс обучения в будущем, т. е. ребенок в настоящее время усваивает понятие: формы, цвета, величины, а именно: большой – маленький, круглый – квадратный, красный – синий, сладкий - соленый.
(12 слайд)
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве. Наши детки к концу года должны видеть контраст между светом и темнотой, различать цвета красный, синий, зеленый, желтый, из геометрических фигур должны знать: круг и квадрат, а из величины: большой – маленький, много – мало (один);
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать. Пожалуйста прислушивайтесь к разнообразным звукам природы, это для вас они кажутся естественными, а для наших малышей они не знакомы;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда, сладкий - соленый; горький – кислый;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, мягкий – твердый, квадратный – круглый, большой – маленький, гладкий - шершавый;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького
человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.
(13 слайд)Игры с водой и песком
Развитие восприятия у детей раннего возраста, через игры – эксперименты с природным материалом
(14 слайд)Цветные шарики» «Прищепки»
Закрепление цвета, развитие внимание
(15 слайд)Вкладыши и стучалки», «Пирамидки»
Знакомить с величиной в ходе практических действий.
(16слайд) «Игры со строительным материалом»
Закреплять знания детей о цвете предметов; умение соотносить предметы по форме
(17 слайд) «Коробка с мелочью»
Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.
(18 слайд) «Игра с крупой»
Развивать мелкую моторику рук
(19 слайд)
«Стаканчики и шнуровки » Веселые матрешки»
Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие
Заключительное слово воспитателя:
Сегодня я хочу сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощнику воспитателя. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течение года: кто принес нам развивающие и дидактические игры, что особенно важно для работы с ребятишками; кто участвовал в конкурсах, в изготовлении поделок, кто принимал активное участие в жизни группы и сада; кто помогал в хозяйственно-бытовых работах.
Еще раз большое Вам спасибо!
Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
Всего Вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание«Чему мы научились за год»...
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе«Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями...
Презентация для родителей на итоговом родительском собрании "Чему мы научились за год"
Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;; выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления....
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; по...
Сценарий итогового родительского собрания " Чему мы научились за год"
Этот материал будет полезен для педагогов при подготовке и проведении итогового родительского собрания в старшей группе....
Итоговое родительское собрание "Чему мы научились за год"
Родительское собрание...