Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»
материал (средняя группа)

Антонова Светлана Сергеевна

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Материалы: приветствие, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_sobranie.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

 средняя группа № 1 «Ирисы» Воспитатели: Ефремова Н.И.; Антонова С.С.

Участники: воспитатели, родители.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Материалы: приветствие, вручение грамот, консультация, памятки, планы на новый учебный год.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

На повестке собрания:

  1. «Что должен ребенок знать и уметь в 5 лет».

Подведение итогов года (Антонова С.С.).

  1. График работы детского сада в летний период.
  2. Отчет по работе родительского комитета.

 Председатель род.комитета  Рубанова  Мария  Васильевна

     4.Рекомендации по организации летнего отдыха (Ефремова Н.И.)

     5.Выпадение из окон (как предотвратить!) и безопасность детей в

       летний период (Антонова С.С)

     6. Решение орг. вопросов

1.«Что должен ребенок знать и уметь в 5 лет?»

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе. Закрепляете пройденный материал дома «Вместе мы сила»

    Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать цифры от 1до 5 Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Логическое мышление

Внимание

  • Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения до 10 предметов.

Мышление

  • Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
  • Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?).
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Складывать пазлы без помощи взрослых.
  • Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
  • Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
  • Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Память

  • Запоминать 7-8 картинок.
  • Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
  • Запоминать не длинные предложения (например: «Маша и Витя рисуют цветными мелками»; «Миша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
  • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

Мелкая моторика

  • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Уметь держать в руках карандаш, кисть, лепить из пластилина мелкие фигурки, пользоваться стекой.
  • Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
    Развитие Речи
    Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
    1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
    2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
    3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
    4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
    5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
    6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
    7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
    8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
    9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть страну, город в котором живет, адрес, родителей имя и отчество.
    10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

    11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц

     12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.

    13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?

2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

4.Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.

5.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.

Самообслуживание
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Мыть лицо, руки с мылом и насухо их вытирать полотенцем.

3. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
4. Вести себя правильно во время еды

5. Использовать салфетку за столом.

Если вы видите, что ваш ребенок не все умеет и знает или отвечает с трудом, что должен знать в 5 лет, то-эти области знаний требуют дополнительного внимания.

Учите дома! Не перебивать взрослых, обращаться к взрослым на Вы, вам нужно обратить внимание на поведение детей!

2.График работы детского сада с7-00 до 19-00.

Прием детей в группу до 8-40. Отзваниваться или смс если опаздываете.

Группа совмещённая. Лишнее убрать из шкафчика. Одежда по погоде, обязательно головной убор.

В договоре с родителями прописано, что на время летних отпусков, группы могут быть смеженные, в нашей группе будет еще одна группа.

Оплачиваем за сад до 15 числа

Лояльно относимся, к другим детям и воспитателям.

3.Слово предоставляется председателю род.комитета- Рубановой Марии Васильевне

4.Памятка. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

5. Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

Ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки детей, выпавших из окон.

В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами,  повреждением      центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних        органов (разрывом печени и селезенки), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребенок так и не может полностью восстановить здоровье

 и остается инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребенок умирает на месте или по дороге в больницу.

  1. Не оставлять окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна.

Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

  1. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
  2. Не оставлять мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
  3. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
  4. Тщательно подобрать аксессуары на окна.

В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.

  1. Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

Сделайте ваше окно безопасным!

Не допустите нелепой гибели вашего ребенка!

Дети на дорогах

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя

  К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности

 родителями не только для себя, но и для   ребенка, может закончиться очень трагично.

Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.

Использование детского автомобильного средства снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей до 5ти лет на 70%.

Родителям важно помнить об основных правилах безопасности детей на дороге, учитывать, что необходимо использовать автокресла при перевозке малышей, выбирать модель поведения за рулем, соответствующую времени суток и погодным условиям, обеспечивать детям пассивные средства защиты на двухколесных транспортных средствах.

Тема для обсуждения: Знает ли Ваш ребенок элементарные правила дорожного движения?

6.Разное:

 В конце собрания хочется вам сказать огромное спасибо за участие в выставках, конкурсах и участие в субботниках. Спасибо вам за поддержку, понимание, оказанную помощь, без вас бы мы не справились.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Спасибо за внимание.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание«Чему мы научились за год»...

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе«Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями...

Презентация для родителей на итоговом родительском собрании "Чему мы научились за год"

Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;; выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления....

Сценарий итогового родительского собрания " Чему мы научились за год"

Этот материал будет полезен для педагогов при подготовке и проведении  итогового родительского собрания в старшей группе....

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились».

Итоговое родительское собрание«Чему мы научились» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подв...