Неделя космоса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Неделя космоса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование59.14 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 2 (2-3лет) на неделю 12 .04.2021 по 16.04..2021

Тема недели: «Тайны космоса»

             Цель: формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

             Итоговое мероприятие: день космонавтики 12.04

Воспитатели: Часовских П.Ю, Орлова И.М.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 12 апеля

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом.

Индивидуальная работа.

Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений  с Катей

«Культура поведения за столом»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Разместить в книжном уголке  выставку книг о космосе.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Предложить родителям рассмотреть с детьми солнце и луну вечером.

Цель: дать представления детям о космосе.

Обр.

деят-ть

 9.10-9.20 Познавательное развитие

Зелёный

15.20-15.30

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

(традиционная) 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем в отражении в воде.

Цель: показать, что  в отражении в воде можно увидеть лучи солнца.

Солнечные лучи (обратить внимание на солнце – источник жизни Земле, его свойства)

п/и . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Уборка инвентаря после прогулок.

Цель: учить детей  принимать участие в общей работе.

Обед, работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №6).

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Конструирование  из лего «Космодром»

Цель: предложить детям придумать и смоделировать космические корабли; продолжать формировать умение планировать свою работу и реализовывать свой замысел

Д/и «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет. Лера

Чистые ручки

Цель: учить правильно намыливать руки, смывать мыло.

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Прогулка

(Традиционная)

 Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

 Индивидуальная работа.

Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос.

Самостоятельная деятельность, игры по желанию детей.

Цель: побуждать интерес  самостоятельности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

                                                                  Вторник 13 апреля

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Индивидуальная работа.

Лепка «Планеты»

Цель: развитие мелкой моторики.

Тема: «Культурно-гигиенические навыки»

Цель: упражнять в одевании и  раздевании в определённой последовательности, в умении складывать аккуратно одежду в шкаф.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса.

Консультация для родителей «Предложить рассматривать иллюстраций о космосе;

 

Обр.

деят-ть

9:20-9:30

Познавательное развитие (сенсорное развитие)

 Мокрый-сухой

Твёрдый-мягкий

15.20-15.30 Музыкальное развитие

По плану специалиста

Прогулка

(народные игры)  

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественное эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Наблюдение «Солнце: его перемещение в течение дня, изменение освещенности и температуры воздуха»

Создать условия для игровой деятельности «Мы летим в космос» Познакомить и разучить с детьми физкультминутку На луне жил звездочёт - Он планетам вёл учёт:  Меркурий — раз, Венера – два Три — земля, четыре -Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун,Девять — дальше всех — Плутон,

Подвижные игры «День – ночь», игры с воздушными шарами солнечного цвета, эстафеты.

Уборка инвентаря после прогулки на участке.

Цель: формировать желание трудиться вместе.

Обед, работа перед сном

Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая  погода – это данность природы

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №7).  Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Задачи: Создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

Индивидуальная работа. 

Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша

С Полиной 

 Правила  соблюдения личной гигиены". Цель: прививать правила соблюдения личной гигиены мыть руки после туалета.

Сюжетно ролевая игра   « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Прогулка

(народные игры)   

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить соблюдать правила игры (Полина)

П/и  "Зоопарк"

Цель: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря, закрепление диких животные.

 

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: находить игры по интересам детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 14 апреля

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах.

Беседа о солнце ( как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность

Дидактическая игра « Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание с Ритой.

Выполнение КГН под музыку Мы умеем чисто мыться»

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур.

Создать условия для  Сюжетно-ролевые игры: Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты»

Консультация для родителей «Рекомендовать родителям наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами» 

Обр.

деят-ть

9:20-9:30

Художественное эстетическое развитие (аппликация, лепка)

Лепка «Вот такой у нас мостик»

15.20-15.30 Музыкальное развитие

По плану специалиста

Прогулка

(Туризм)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь;

вызвать радостные переживания от общения с природой.

Определение сторон света, времени суток с использованием солнца. (Лера, Катя)

 

П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер,

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: развивать самостоятельность.

Обед, работа перед сном

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»;

«Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству

Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку (Настя)

Беседа «Что надо съесть, если хочешь быть сильнее». (Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктов питания.)

Конструирование из бумаги  «Ракета»- развитие мышления, мелкой моторики рук.

Прогулка

(Туризм)

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча».

Индивидуальная работа.

П/и "Самый быстрый покажись!"

Цель: развить быстроту.

(Варя)

П\И   «Сделай фигуру солнца»- ловкость, выносливость , скорость .

Свободная игровая деятельность по желанию детей.

Цель: развивать самостоятельность.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 15 апреля

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

 Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. 

Индивидуальная работа. 

 Дидактическое упражнение со счетными палочками « Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием

Ситуативный разговор «Когда и как полезно есть», «Что надо есть, чтобы стать сильнее»

Цель: формировать понятие правильное питание.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Цель Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом

Консультация для родителей «Предложить ребёнка сводить в планетарий»

 

Обр.

деят-ть

10:00-10:00

Художественно-эстетическое развитие МХК

По плану специалиста

15:20-15:30

Художественно-эстетическое развитие(музыкальное развитие)

 

По плану специалиста

Прогулка

(опытно-экспериментальная деятельность) 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

 Наблюдение «Сила солнечного света. Какого цвета солнечный зайчик»

Предложить дидактическую игру «Времена года».

Ц: закреплять умения называть времена года.

Игровое упражнение

 «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. 

 

Самостоятельная  игровая и двигательная деятельность детей.

Цель:. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить  себе занятие по интересам.

Обед, работа перед сном

         

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №8). Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка ,Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению

 

 

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

Максим

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Создать условия для Конструирование из строительного материала «Космодром».Цель: учить детей конструировать по образцу

Прогулка

(опытно-экспериментальная деятельность)

Наблюдение за облаками.

Цель: закреплять знания о небе и явлениях неживой природы.

П.И«Солнце и тень»

.

 П.И«Волшебные превращения»

 Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 16 апреля

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

 Д/у «Где что находится»: закрепить умение ориентироваться в пространстве (Вика)

Ситуативный разговор. «О болезни грязных рук»

Цель: Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, при необходимости мыть руки с мылом после туалета.

 

Предложить детям раскраски про космос

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Консультация для родителей «Детям  космосе»

Обр.

деят-ть

9:10-9:20

Речевое развитие

(развитие речи)

Игра исценировка по сказке «Теремок»

9:45-10:05

Технопарк

Лепка «Тайны космоса»

Прогулка

(спортивные игры)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Почему дует ветер»-познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс

 И/с «На озере»: закрепить правила безопасного поведения вблизи водоемов в телую погоду.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание работать самостоятельно.

Обед, работа перед сном

Вечер

Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №9). Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

 Загадывание загадок о ракете и космонавте.

 

Работа с  карандашом «Солнечный круг».

Цель: развитие мелкой моторики.

(Лиза, Настя)

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Цель: активизация артикуляционного аппарата.

 Практическое упражнение « Покажем Незнайке какие, мы дружные ребята» Цель:Формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным, учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку( завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы)

Прогулка

(спортивные игры)

 Знакомство с считалочкой

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

П/и  «У медведя во бору». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость.

Индивидуальная работа.

по развитию основных движений – бег обычный, на носках.

(Гера)

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия

Самостоятельна деятельность. Сюжетно-ролевые игры  по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Неделя космоса"2014г.

Проведение воспитательно-образовательной работы в неделю "Космоса"....

Неделя Космоса во второй младшей группе

Фотоотчет игровой недели, посвященной теме: "Космос" с целью: познакомить детей с Днем Космонавтики; вызвать познавательный интерес к космосу; развить фантазию, воображение....

Тематическая неделя "Космос"старшая группа.

Беседы,игры,разминки, считалки на тему "космос"....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Онлайн-конкурс рисунков посвященного Всемирной неделе космоса "Мы-дети космоса"

Организаторы конкурса; Муниципальное межпоселенческое учреждение культуры "Районный Центр культуры и досуга" Агинского района"Цель конкурса: привлечение внимания к Всемирной недел...

Занятие по познавательному развитию ФЦКМ "Что такое космос?" для старшей группы. Лексическая тема недели "Космос".

Занятие  проведено на основе презентации "История космонавтики", адаптированной для детей 5-6 лет. Использовались словесные, дидактические, пальчиковые игры; конструирование из геометри...