Неделя космоса
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 2 (2-3лет) на неделю 12 .04.2021 по 16.04..2021
Тема недели: «Тайны космоса»
Цель: формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Итоговое мероприятие: день космонавтики 12.04
Воспитатели: Часовских П.Ю, Орлова И.М.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 12 апеля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. | Индивидуальная работа. Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Катей | «Культура поведения за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения за столом. | Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе. | Предложить родителям рассмотреть с детьми солнце и луну вечером. Цель: дать представления детям о космосе. | ||
Обр. деят-ть | 9.10-9.20 Познавательное развитие | Зелёный | |||||||
15.20-15.30 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка (традиционная) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем в отражении в воде. Цель: показать, что в отражении в воде можно увидеть лучи солнца. | Солнечные лучи (обратить внимание на солнце – источник жизни Земле, его свойства) | п/и . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. | Уборка инвентаря после прогулок. Цель: учить детей принимать участие в общей работе. | ||||
Обед, работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №6). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Конструирование из лего «Космодром». Цель: предложить детям придумать и смоделировать космические корабли; продолжать формировать умение планировать свою работу и реализовывать свой замысел | Д/и «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет. Лера | Чистые ручки Цель: учить правильно намыливать руки, смывать мыло. | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | |||||
Прогулка (Традиционная) | Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. | Индивидуальная работа. Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. | Самостоятельная деятельность, игры по желанию детей. Цель: побуждать интерес самостоятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 13 апреля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». - В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – расстилается земля. | Индивидуальная работа. Лепка «Планеты» Цель: развитие мелкой моторики. | Тема: «Культурно-гигиенические навыки» Цель: упражнять в одевании и раздевании в определённой последовательности, в умении складывать аккуратно одежду в шкаф. | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса. | Консультация для родителей «Предложить рассматривать иллюстраций о космосе;
| |||
Обр. деят-ть | 9:20-9:30 Познавательное развитие (сенсорное развитие) | Мокрый-сухой Твёрдый-мягкий | ||||||||
15.20-15.30 Музыкальное развитие | По плану специалиста | |||||||||
Прогулка (народные игры) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Художественное эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста | Наблюдение «Солнце: его перемещение в течение дня, изменение освещенности и температуры воздуха» | Создать условия для игровой деятельности «Мы летим в космос» Познакомить и разучить с детьми физкультминутку На луне жил звездочёт - Он планетам вёл учёт: Меркурий — раз, Венера – два Три — земля, четыре -Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун,Девять — дальше всех — Плутон, | Подвижные игры «День – ночь», игры с воздушными шарами солнечного цвета, эстафеты. | Уборка инвентаря после прогулки на участке. Цель: формировать желание трудиться вместе. | |||||
Обед, работа перед сном | Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, подводить к пониманию, что любая погода – это данность природы | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №7). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Задачи: Создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке. | Индивидуальная работа. Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша С Полиной | Правила соблюдения личной гигиены". Цель: прививать правила соблюдения личной гигиены мыть руки после туалета. | Сюжетно ролевая игра « Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | ||||||
Прогулка (народные игры) | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить соблюдать правила игры (Полина) | П/и "Зоопарк" Цель: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря, закрепление диких животные. |
Самостоятельная деятельность детей. Цель: находить игры по интересам детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
СРЕДА 14 апреля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах. Беседа о солнце ( как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность | Дидактическая игра « Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание с Ритой. | Выполнение КГН под музыку Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур. | Создать условия для Сюжетно-ролевые игры: Игра-путешествие «Мы будущие космонавты» | Консультация для родителей «Рекомендовать родителям наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами» | ||||
Обр. деят-ть | 9:20-9:30 Художественное эстетическое развитие (аппликация, лепка) | Лепка «Вот такой у нас мостик» | |||||||||
15.20-15.30 Музыкальное развитие | По плану специалиста | ||||||||||
Прогулка (Туризм) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. | Определение сторон света, времени суток с использованием солнца. (Лера, Катя) |
П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность. | ||||||
Обед, работа перед сном | Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»; «Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству | Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку (Настя) | Беседа «Что надо съесть, если хочешь быть сильнее». (Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктов питания.) | Конструирование из бумаги «Ракета»- развитие мышления, мелкой моторики рук. | |||||||
Прогулка (Туризм) | Наблюдение за небом. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча». | Индивидуальная работа. П/и "Самый быстрый покажись!" Цель: развить быстроту. (Варя) | П\И «Сделай фигуру солнца»- ловкость, выносливость , скорость . | Свободная игровая деятельность по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ 15 апреля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. | Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение со счетными палочками « Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием | Ситуативный разговор «Когда и как полезно есть», «Что надо есть, чтобы стать сильнее» Цель: формировать понятие правильное питание. | Пальчиковая гимнастика «Космос» Цель Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом | Консультация для родителей «Предложить ребёнка сводить в планетарий»
| |||
Обр. деят-ть | 10:00-10:00 Художественно-эстетическое развитие МХК | По плану специалиста | ||||||||
15:20-15:30 Художественно-эстетическое развитие(музыкальное развитие) |
По плану специалиста | |||||||||
Прогулка (опытно-экспериментальная деятельность) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение «Сила солнечного света. Какого цвета солнечный зайчик» | Предложить дидактическую игру «Времена года». Ц: закреплять умения называть времена года. | Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. |
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель:. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |||||
Обед, работа перед сном |
| |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №8). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка ,Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного , помочь становлению личностного отношения к произведению
|
Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Максим | Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни. | Создать условия для Конструирование из строительного материала «Космодром».Цель: учить детей конструировать по образцу | ||||||
Прогулка (опытно-экспериментальная деятельность) | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о небе и явлениях неживой природы. | П.И«Солнце и тень» | . П.И«Волшебные превращения» | Игры с выносным материалом и по желанию детей. Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 16 апреля | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему на ракете летают в космос» Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине. | Д/у «Где что находится»: закрепить умение ориентироваться в пространстве (Вика) | Ситуативный разговор. «О болезни грязных рук» Цель: Учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, при необходимости мыть руки с мылом после туалета. |
Предложить детям раскраски про космос Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | Консультация для родителей «Детям космосе» |
Обр. деят-ть | 9:10-9:20 Речевое развитие (развитие речи) | Игра исценировка по сказке «Теремок» | |||||
9:45-10:05 Технопарк | Лепка «Тайны космоса» | ||||||
Прогулка (спортивные игры) | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Почему дует ветер»-познакомить детей с причиной возникновения ветра- движением воздушных масс | И/с «На озере»: закрепить правила безопасного поведения вблизи водоемов в телую погоду. | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать желание работать самостоятельно. | ||
Обед, работа перед сном | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения, закаливание (Комплекс №9). Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Загадывание загадок о ракете и космонавте. |
Работа с карандашом «Солнечный круг». Цель: развитие мелкой моторики. (Лиза, Настя) | Беседа «Полезные и вредные продукты» Цель: активизация артикуляционного аппарата. | Практическое упражнение « Покажем Незнайке какие, мы дружные ребята» Цель:Формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным, учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку( завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) | |||
Прогулка (спортивные игры) | Знакомство с считалочкой Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! П/и «У медведя во бору». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость. | Индивидуальная работа. по развитию основных движений – бег обычный, на носках. (Гера) | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия | Самостоятельна деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Неделя космоса"2014г.
Проведение воспитательно-образовательной работы в неделю "Космоса"....
Неделя Космоса во второй младшей группе
Фотоотчет игровой недели, посвященной теме: "Космос" с целью: познакомить детей с Днем Космонавтики; вызвать познавательный интерес к космосу; развить фантазию, воображение....
Тематическая неделя "Космос"старшая группа.
Беседы,игры,разминки, считалки на тему "космос"....
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...
Онлайн-конкурс рисунков посвященного Всемирной неделе космоса "Мы-дети космоса"
Организаторы конкурса; Муниципальное межпоселенческое учреждение культуры "Районный Центр культуры и досуга" Агинского района"Цель конкурса: привлечение внимания к Всемирной недел...
Занятие по познавательному развитию ФЦКМ "Что такое космос?" для старшей группы. Лексическая тема недели "Космос".
Занятие проведено на основе презентации "История космонавтики", адаптированной для детей 5-6 лет. Использовались словесные, дидактические, пальчиковые игры; конструирование из геометри...