«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Есипова Людмила Петровна

Презентация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagnyom_navstrechu_-_v_publikatsiyu.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительная группа «Непоседы» Авторы: воспитатели - Агапова Е.В. Есипова Л.П. с. Новотроицкое 2021г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое Азовского района « Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями »

Слайд 2

Оглавление: 1.Введение. 2.Актуальность ,цель, задачи. 3. Направления и формы работы с родителями. 4. Виды наглядности. 5.Выводы. 6 .Приложение.

Слайд 3

1.Введение: Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников. На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Цель взаимодействия – установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в дошкольном учреждении, а также обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом. Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.

Слайд 4

2.Актуальность: Наглядно-информационные формы работы с семьями играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство через наглядно-информационные формы. Задачи: - познакомить родителей с ДОУ , особенностями его работы, педагогами; - обогащать знания родителей об особенностях развития и воспитания; - познакомить родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей В ДОУ; - оказывать практическую помощь семье

Слайд 5

3.Направления и формы работы с родителями На сегодня наиболее актуальными являются наглядно- информационные формы сотрудничества с семьей. Они условно разделены на две подгруппы: 1.Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения. 2.Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д.

Слайд 6

4.Виды наглядности:

Слайд 7

Информационные стенды, уголки, планшеты

Слайд 9

Информационные листы. О дополнительных занятиях с детьми, событиях группы, предстоящих экскурсиях, целевых прогулках, на какое число они запланированы, предварительная работа, задание для родителей. После проведения мероприятия -впечатления детей, «репортаж и комментарии педагога».

Слайд 10

Ширмы и папки-передвижки. Предлагаемый материал в них помогает педагогам лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Обычно в них предлагаем тематический материал с иллюстрациями, практическими рекомендациями, подборками статей. Тексты подбираем не очень длинными, компактными по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям легче воспринимать материал, если в содержание включены примеры из жизни.

Слайд 12

Тематические буклеты. В настоящее время наиболее актуальной является тема здоровьесбережения . В них мы размещаем листовки по борьбе и профилактике с COV ID -19.

Слайд 14

Фотовыставки. Например, «Моя бабушка - лучше всех», «Счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья», «Мы ходили в зоопарк», «Первый год вместе».

Слайд 16

Групповые фотоальбомы. Например, «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «В здоровом теле здоровый дух», «Наше лето».

Слайд 17

Консультации для родителей. Раз в квартал проводим консультацию для родителей по актуальной теме. Информацию доносим посредством родительской группы, созданной в приложении Whats App и Одноклассники. После изучения родителями материала можно провести обсуждение по данному вопросу в режиме онлайн .

Слайд 18

Выставки детских работ. В приемной оборудовано специальное место для организации выставки детских работ.

Слайд 19

Выставки конкурсных работ, совместного детско-родительского творчества. Выставки проводятся согласно годовому плану мероприятий.

Слайд 20

5.Выводы: Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям. Мы всегда используем любую возможность общения с родителями. Регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информируем о содержании образовательной деятельности, даём советы и рекомендации по воспитанию. Этим мы помогаем родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, даём возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрываем ценность своей собственной работы.

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные и наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Информация о  формах взаимодействия ДОУ и родителей...

Выступление на семинаре "Наглядно - информационные формы взаимодействия с родителями". 2013 г.

Выступление на семинаре "Наглядно - информационные формы взаимодействия с родителями"....

"Наглядно -информационные формы взаимодействия с родителями". Папки - передвижки.

Информация для родителей  в детском саду представлена в различных вариантах - это и стенды, и брошюры, и буклеты, и папки - передвижки. В современном обществе изготовить подобные вещи не составля...

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ

В материале излагаются основные задачи наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями; приводятся примеры, варианты названия и оформления родительских уголков в группах....

Консультация для педагогов: "Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями"

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами обучения детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильне...

Наглядные информационные формы взаимодействия с родителями

Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить дея...

Наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями по вопросам развития речи и приобщения детей к художественной литературе. Выпуск газеты «Ребёнок и книга»

   Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу общей культуры. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учрежде...