Наглядные информационные формы взаимодействия с родителями
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Наглядные информационные формы условно разделены на две подгруппы:
Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т.д., поэтому они были выделены в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познавательными формами.
В их использовании необходимо соблюдать принцип целенаправленности и принцип систематичности. Главная задача данных форм работы – познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f19954336.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наглядные информационные формы работы с родителями Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Наглядные информационные формы условно разделены на две подгруппы: Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения. Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т.д., поэтому они были выделены в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познавательными формами. В их использовании необходимо соблюдать принцип целенаправленности и принцип систематичности. Главная задача данных форм работы – познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в ДОУ (группе) и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. «Детский сад и семья - два берега одной реки!»
В своем докладе я затрону традиционные формы работы с родителями, а так же нетрадиционные или инновационные. К традиционным мы относим: 1) Стендовое информирование. В нашей группе висит стенд «Информация для родителей» , в котором мы размещаем визитную карточку группы, режим дня воспитанников, расписание образовательной деятельности, тема недели и чем мы занимаемся в течении дня. Из данного информирования родители могут ознакомиться с регламентированной деятельностью образовательного учреждения, на основании чего происходит развитие и формирование их детей.
2) Папки-передвижки – информирование родителей на свободные темы, я выбрала времена года, исходя из этого, родители могут посмотреть, как можно преподнести ребенку о временах года, из каких месяцев они состоят, чем отличается каждый месяц от другого, какими праздничными днями знаменит, загадки по каждому месяцу и по основным приметам. 3) Уголок консультаций и памяток для родителей. 4) Уголок краткой информации. Мы успешно оповещаем всех родителей, о наступающем мероприятии, но кто-то из них может что-то не запомнить. Для того, чтобы родитель вспомнил, у нас существует рубрика объявлений. Объявления для родителей печатаются и окантовываются интересной рамкой. 5) Уголок творчества и учебы . В данном уголке выставляются работы детей и учебные тетради . Индивидуальные тетради для родителей по развитию детей, вводят в курс, как занимается ребенок, какие успехи делает, над чем надо поработать или что надо повторить дома. Образовательная деятельность для родителей очень важна, она для многих - показатель эффективности детского сада.
Теперь можно затронуть и инновационные форму работы с родителями. Проведено родительское собрание в форме презентации на тему «Роль дидактических игр в развитии дошкольника» . Родители могли не только услышать, но и увидеть, что такое дидактическая игра и как образовательное учреждение применяет её в своей деятельности. Были представлены фотографии с совместной деятельностью педагога с воспитанниками, индивидуальная работа и самостоятельная деятельность детей. В ходе родительского собрание педагогами было предложено самостоятельно изготовить родителям со своими детьми любую дидактическую игру. Следующим этапом информирования и просвещения родителей было создание группы в социальной сети. Родители активно поддержали эту идею . На страничке группы родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Возможность получения индивидуальной или конфиденциальной информации.
Так же планируется: итоговое электронное анкетирование посредствам электронной почты родителей или группы в социальной сети; родительское собрание в режиме он- лайн . р одительские тренинги. Создаётся раздел, в котором представлены ссылки на веб-страницы дистанционных тренингов (созданных педагогами ДОУ или найденных в сети интернет ).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменные и наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
Информация о формах взаимодействия ДОУ и родителей...
Выступление на семинаре "Наглядно - информационные формы взаимодействия с родителями". 2013 г.
Выступление на семинаре "Наглядно - информационные формы взаимодействия с родителями"....
"Наглядно -информационные формы взаимодействия с родителями". Папки - передвижки.
Информация для родителей в детском саду представлена в различных вариантах - это и стенды, и брошюры, и буклеты, и папки - передвижки. В современном обществе изготовить подобные вещи не составля...
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
В материале излагаются основные задачи наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями; приводятся примеры, варианты названия и оформления родительских уголков в группах....
Консультация для педагогов: "Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями"
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами обучения детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильне...
Наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями по вопросам развития речи и приобщения детей к художественной литературе. Выпуск газеты «Ребёнок и книга»
Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу общей культуры. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учрежде...
«Информационные стенды Padlet как наглядно- информационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ»
Web сервис Padlet представляет собой виртуальнуюстену, на которую можно прикреплять фото, файлы,ссылки на странички интернет, заметки. Это можетбыть приватный проект стены, моделируемая стена снесколь...