Проект "Русская березка"
проект (подготовительная группа)
Педагогический краткосрочный прект "Русская березка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezovyy_prekt.docx | 42.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Люблю березу русскую»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта: формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символ России.
Задачи проекта:
. Приобщение детей к традициям русского народа, связанных с березой.
. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой.
. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;
. О значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
. Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря;
. Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т. п.
Актуальность проекта: Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. С чего начинается Родина? А может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимую красоту нашей природы.
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.
Форма работы: познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, тематические встречи с интересными людьми, праздники и развлечения.
Совместная деятельность с детьми и родителями: 1.Циклические наблюдения за берёзой; 2.Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»; 3.Беседа за круглым столом «Целебное лукошко». 4.Посадка березок на территории детского сада. 5.Рисование «Весенняя берёзка» 6.Аппликация «Березка»
Итог: 1.Отчёт на педагогическом совете. 2.Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Люблю березку русскую». 3. Аппликация «Берёзка» 4.Развлечение «Во поле береза стояла».
Подготовительный этап: 1.Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей. 2.Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры; 3.Сделать папку- раскладку о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко».
Содержание проекта: 1.Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов; 2.На основе наблюдений провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: « Люблю березу русскую», расширяющее представление детей о берёзе; 3.Прогулка в березовую аллею.
Реализация проекта: 1.Занятие познавательного цикла: -познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Люблю березку русскую»; -занятие по экологии на тему: «Чтобы мама не болела»; - занятие по развитию речи «Русская береза – символ Родины моей»; -развлечение « Во поле березка стояла»; -беседа « С кем ты дружишь, березка?». 2.Чтение, заучивание наизусть, пересказ: пересказ сказки « Как коза избушку построила»; заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина « Береза белая». 3.Деятельность детей: рисование - « Люблю березу русскую», аппликация«Весенняя березка»; пение русских народных песен « Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»; народные хороводы «Мы на луг ходили», «Белая березонька» музыка и слова И.Осокиной; слушание «Ах, ты береза» Раухвергера, «Ай, да березка» т.Попатенко, песни «Наш край» Д.Б.Кабалевского; рассматривание репродукций картин В. Бакшеева « Голубая весна», И. Грабаря « Февральская лазурь».
Приложение №1 Пословицы, приметы и загадки о березе: Береза не угроза – где она стоит там и шумит. Белая береста – да деготь чернь. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. Влезу на горушку, отдеру телушку, сало в рот, а кожу прочь (березов. сок). Из березы течет много сока – к дождливому лету. Коли береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, а если ольха наперед – то мокше будет. Когда береза станет распускаться, сей овес. Зазеленеет, покроется клейкими листочками береза – значит, пора раскрываться почкам и на вишне, и на яблоне, и на груше. А людям пора в огородах картошку сажать.
Приложение №2
Сценарий праздника «День русской березки»
Цель: Приобщить детей к истокам русской народной культуры; учить понимать ассоциацию образа природы с олицетворением. Дети под народную музыку выходят на площадку к любимой березке и встают вокруг нее. Выходит, воспитатель в сарафане, напоминающем березку. Березка: Это я, березка, в новом сарафане!
Хочется мне, дети, веселиться с вами!
С праздником сегодня всех я поздравляю,
Радости, веселья каждому желаю!
1 ребенок: И тебя, березка, все мы поздравляем,
Счастья и веселья мы тебе желаем.
У красы – березки – платье серебрится,
У красы – березки – зелены косицы!
Березка: Спасибо, ребята!
Ведущая: Спасибо, ребята! А вы знаете, ребята, что в старину в июне месяце, когда заканчивалась посевная работа в полях, а трава для скашивания еще не подросла, отмечали праздник, посвященный русской березке – самому любимому дереву на Руси? Давайте и мы сегодня устроим нашей березке именины и встанем в хоровод!
Хоровод «Во поле береза стояла»
2 ребенок: Что за чудо хоровод! Каждый пляшет и поет,
А уж как танцуют славно на лугу зеленом, летнем
Те девчата, что березку вьют на троицкой неделе.
3 ребенок: Поначалу выбирали самую красивую:
Чтобы соловушком белела и не горделивую,
Чтоб листочками богата, чтоб собою кудревата,
А еще, чтоб на поляне посвободнее росла.
На такую вот березку девка ленту припасла.
4 ребенок: «Заломать – то» не взаправду ветки собрались,
Не для этого в тот день девки наряжались.
Просто ветки нагибали, их по нескольку сплетали,
А уж на конец косы каждой ленточку вплели.
5 ребенок: Вот березка и готова, к празднику наряжена!
И к девичьим хороводам солнышком украшена!
Ведущая: По преданию береза спасает людей от разных напастей, делает их счастливыми. Поэтому девочки, девушки в праздник украшали это дерево лентами, водили вокруг него, как и мы, хороводы, пели песни, читали стихи.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Березка: Этот праздник — не простой, Троицей зовется,
Он березонькой густой в душах отзовется,
Ветерочком прошумит в ивах придорожных
И объявит, что венки заплетать всем можно.
Песня «Троицкая»
Ой, березонька, бела, у ней маковка золота,
Высоко кудрявая, вся – то сучковатая, ой – ди – да – да!
Семик да Троица – у нас праздничек водится.
Как придет Илья, вот начинается гульня, ой – ди – да – да!
Игра – хоровод «Пойду ль, выйду ль я»
Березка: Пели эту закличку, ребята, потому что начинался в деревне сенокос, и с раннего утра уходили отцы и матери в луга, траву косить. Оставались в деревне только дети да старики. Ребятишки от родителей не отставали, в лес за грибами да ягодами ходили.
Хоровод «Рябинушка»
Березка: Ребята, на нашу полянку, к нашей березке птицы слетелись, засвистели, защебетали… Ой, а это кто? (Зайка).
Зайка: Я тоже хочу с вами поиграть.
Хоровод «Заинька, пойдем в лес»
Ведущая: Ребята, давайте расскажем стихотворения о любимой березке. И ты, зайка, послушай.
(Чтение стихотворений)
Береза: Спасибо, ребята. А что вы интересного и полезного знаете обо мне?
(Ответы детей)
Зайка: Дорогая березка, сколько полезного мы получаем от тебя каждый год: и сок, и почки лечебные весной, и ветки летом вкусные и бересту зимой…
Береза: Спасибо, ребята, что праздник, посвященный мне, входит у вас в обычай. Вы думаете — мы деревья ничего не слышим и не видим? Ошибаетесь, милые. Наши листочки – глаза, наши сережки – уши, а уже берестой такое малое и незаметное чуем, что вам и не представить.
Зайка: Лесные жители тоже живут своей интересной жизнью и нарушать их покой и тишину нельзя. В лесу нельзя громко разговаривать, кричать, свистеть. Поэтому только раз в году бывает праздник Березки. Соблюдайте правила поведения в лесу, дорогие ребята!
Эй, ребята, встаньте в круг, дай же руку другу друг.
Березонька нас зовет в наш веселый хоровод!
Хоровод «Мы вокруг березки встанем в хоровод»
Ведущая: Много чудесных песен, стихов, загадок, пословиц и поговорок сложил народ про березку. Послушайте пословицы и поговорки о березе:
• Березой обогреешься, но не оденешься.
• И у березки слезы текут, когда с нее кору дерут.
— А еще есть такие приметы:
* Если береза в апреле опушается раньше всех, жди сухого лета.
* Из березы течет много сока – к дождливому лету.
* Соловей запоет, когда сможет напиться росы с березового листа.
— Отгадайте загадку: Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один их теплых дней май сережки дарит ей.
6 ребенок: По всем странам славится стройная красавица:
Белые одежды, золотые сережки,
С расплетенной косой, умывается росой.
Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.
Ведущая: Мы березку нарядили, и стала она еще краше. А теперь пора, и желания загадывать! (Все закрывают глаза и загадывают желание). А чтобы они сбылись, нужно подарить березке подарки. (Ребята кладут печенье, конфеты, шаньги под березку, дают березке).
Березка: Спасибо, ребята! Я рада, что вы побывали у меня в гостях и согрели меня своими песнями, стихами, хороводами, теплом ваших сердец. Спасибо за подарки! А вот и мои угощения вам. (Раздает конфеты, благодарит за хороводы, стихи и песни). До новых встреч!
Ведущая: Наш праздник подошел к концу, но мы еще не раз придем в гости к нашей березке. Спасибо, ребята!
Приложение №3 Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности:
«Люблю березу русскую».
Цель: Приобщить детей к истокам русской народной культуры; учить понимать ассоциацию образа природы с олицетворением.
Задачи:
-учить устанавливать причинно-следственную связь, использовать прием изобретательных задач;
-учить детей выполнять поисковые действия, анализ сюжетов, обосновывая свои выводы;
-расширять знания детей о правилах поведения в природе, побуждать к действиям бережного отношения к окружающему миру;
-поддерживать желание активно выражать эмоции, через поэтическое слово и изобразительную деятельность, используя прием РТВ (рисование воском);
-совершенствовать навыки связной речи и грамматического построения речи—воспитывать умение через рисунок выражать свое настроение.
Материал: один образец рисунка «Березовая ветка», музыка для сопровождения рисования, предметные картинки, банки с краской, кисточки, простые карандаши, салфетки, кукла, восковые мелки, видеокассета.
Ход ООД
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Какое дерево носит сережки?» (Береза.)
Под музыку входит девочка, переодетая в березку.
Девочка: Здравствуйте, ребята, я березка русская, то светлая, то грустная,
В белом сарафанчике с платочками в карманчиках.
Ребята, расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне, и я за это подарю вам свои листочки.
Дети: Березку можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Цветет береза весной, а семена березки называют «сережками».
Воспитатель: Давным-давно родилась береза в России и полюбил ее народ за красоту. На Руси все девушки носили длинную русскую косу и вплетали туда ленточку. Девушек рисовали рядом с березой, говорили: «Тонкая, как березка». Какие еще можно подобрать слова для сравнения?
Дети: Хрупкая, нежная.
Воспитатель: Сейчас полюбуемся красотой березки под звуковое сопровождение. (Дети смотрят видеозапись.) Музыка звучала веселая, а иногда грустная. И настроение березки менялось с музыкой. Дети, давайте послушаем ваши стихи про березку.
Дети рассказывают стихотворения про березку.
Воспитатель: Приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».
Игра «Хорошо – плохо».
-Ломать ветки у деревьев? (Плохо. Потому что им больно.)
-Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо.)
-Собирать ядовитые грибы? (Плохо, так как можно отравиться.)
-Разводить костер в лесу? (Плохо, так как может случиться пожар.)
-Собирать березовый сок? (Хорошо, так как он полезный.)
-Оставлять в лесу мусор? (Плохо, так как лес будет загрязняться.)
Воспитатель: Загадки отгадывать вы умеете, а можно ли вам доверить тайну?
-Что это? (Стол.)
-Из чего сделан стол? (Из дерева.)
-А стулья? (Из дерева.)
-Крышка у стола какая? (Деревянная.)
Воспитатель: А внутри крышки опилки. Мебель делают не только из цельного дерева, но и из опилок с целью экономии. Опилки склеивают и получают материал, который называется ДСП.
Опыт с карандашом и крышкой стола.
Воспитатель: Почему карандаш не проходит сквозь крышку стола?
Дети: Потому что крышка стола твердая.
Воспитатель: Здесь скрыта тайна. В крышке стола и других деревянных предметах живут маленькие человечки, которые, взявшись за руки, не пускают карандаш.
Дети берутся в кругу за руки и показывают, какие сильные человечки живут в деревянных предметах.
Воспитатель: А сейчас давайте исполним хоровод «Ай да березка».
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод о том, что дает нам береза.
-Береза людей лечит. (Из почек делают лекарство.)
-Береза людей кормит. (Своим березовым соком.)
-Береза людей греет. (Березовыми дровами.)
-Береза людей радует. (Своей красой.)
Воспитатель: Что-то загрустила наша березка, может, у нее что-то случилось?
Девочка: Расту я на опушке леса совсем одна, и нет рядом моих подружек.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем березке подружек.
(Показывает образец, поясняет этапы работы с воском.)
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель: Какие разные у вас получились березки. У кого задумчивая, у кого грустная, у кого веселая.
Приложение №4
ООД на тему «Русская береза – символ Родины моей»
Милая светлая Родина!
Вся наша безграничная любовь – к тебе,
Все наши помыслы – с тобой!» М.Шолохов.
Цель: Ознакомление детей с произведениями, посвященными русской красавице-березе, победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в различных видах деятельности: музыкальной, речевой, изобразительной, фольклорной, приобщать к сокровищам народной культуры.
- Воспитывать у детей чувства любви и благодарности к защитникам Отечества, к Родине, окружающей природе, уважения к национальным традициям.
Ход ООД
Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России – нашей Родины. Ее образ воспет в поэзии и прозе, в музыке и живописи. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. Стихотворение Сергея Есенина «Белая береза» с детства хорошо знакомо всем:
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустила кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
-Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
-Когда на березке появляются сережки? (В апреле, мае. Сначала появляются зеленые листочки, а затем сережки.)
- Какие грибы растут на березах? (Березовый гриб чага.)
- Растет ли это дерево зимой? (Не растет, замирает.)
- Какие грибы растут под березой? (Первыми под березами появляются сморчки, затем белые и подберезовики.)
- Какие песни о русской березке вы знаете? (Ответы детей.)
- Давайте споем с вами песню «Во поле береза стояла».
- Русь, Россия испокон веков была крестьянской страной, где сочетались труд и нужда, горе и радость…
Березка – воистину крестьянское дерево. Внешне она напоминает побеленную хату, русскую печь, половик, холщовую рубашку, ситцевый платок. Молодые тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русыми косами светлооких русских девушек.
Проводится конкурс рисунков, на которых запечатлена береза.
Удивительна судьба русской березки. В мирное время – она символ радости, подруга, советчица, а в годы войны – воин.
За селом, вдали, на перекрестке
Полевых, едва заметных троп,
Я узнал знакомые березки, у которых рыл себе окоп.
И невольно вспомнил, как стонали
Ветки их от взрывов и огня…
Возле тех березок подобрали
Чуть живым товарищи меня.
С той поры остались на березах
Черные глубокие рубцы,
С той поры с любовью о березках
Говорили часто мне бойцы:
- Ты бы злую смерть не пересилил,
- Ты бы тяжких ран не перенес,
Если б мы тебя не напоили
Светлыми слезинками берез.
М.Селезнев. Березки.
В России издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве.
Тихо шелестят листвой березки у солдатских могил. Как много они могли бы рассказать о войне. Лучших свидетелей не найти. Последний поцелуй и привет умирающие солдаты посылали ей как символу Родины.
Приложение №5 РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Во поле береза стояла». Оформление зала: на центральной стене – панно «Березовая роща», в центре зала – бутафорская березка. Звучит мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла»; дети с ленточками в руках входят в зал и встают вокруг березки.
Ход праздника Ведущая: Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, с зелеными сережками!
Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет!
Хоровод вокруг березки с лентами «Белая березонька»
Ведущая: К березке ближе подойдем
И ветки лентами завьем.
Ведущая и дети украшают березку разноцветными лентами.
Ведущая: Средь сосен суровых меж темных ракит,
В серебряном платье березка стоит.
Склонились деревья, цветы и кусты
Пред гордым величьем ее красоты.
Ребята, посмотрите на это дерево. Кто сможет сказать, как оно называется?
( Березка). А как вы догадались, что это березка? (У нее белый ствол и черные полоски на нем). А что говорят в народе о ее ветвях? ( Кудрявые). (Далее - беседа о листочках, о корне, о прическе).
Ведущая: Ветер ласковый клонит березу,
Ветер сильный клонит ее до земли.
Ведущая: Ребята посмотрите, сколько листочков осыпалось с деревьев. Давайте поиграем с вами в игру " Ветерок".
Ветер, ветер зашумел, листик с дерева слетел.
Лист березовый возьмем и в лукошко отнесем.
Звучит музыка. Проводится игра « Ветерок».
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте присядем около березки и расскажем о ней стихи, которые вы сочинили с родителями.
Дети рассказывают стихи о березе.
Ведущая: Много песен о березе спето, много танцев танцевал народ
Вот и мы, у белоствольной, заведем сегодня хоровод.
Звучит музыка. Исполняется народный хоровод «Во поле береза стояла».
Ведущая: Ветками березка машет на опушке
И приветы шлют нам милые зверюшки!
Инсценировка «Лесные музыканты».
Ведущая: Собрались музыканты на зеленый лужок,
Принесли музыканты – кто гармошку, кто рожок.
Под русскую народную мелодию к березке подходят участники инсценировки. Сколько музыкантов – Столько и талантов!
Мышка: Я - мышка на пригорке пляшу я возле норки,
Колокольчиком звеня, всех в округе веселя!
(Мышка звонит в колокольчик и приплясывает).
Кошки: Мы две веселых кошки, мы взяли в лапы ложки.
Заиграли, зазвенели, сразу все повеселели! (Играют на ложках).
Медведь: Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть!
Станет бить комар в него – Не услышишь ничего! (Бьет в бубен).
Заяц: Бом-бом, бам-бам! Заяц сел за барабан!
Заиграл - и в тот же час все вокруг пустились в пляс! (Играет на барабане).
Ведущая: Сели звери все рядком, Заиграли ладком.
Выходите, малыши, попляшите от души!
Свободная пляска под аккомпанемент шумового оркестра.
Поплясали дружно – Отдохнуть всем нужно. (Дети садятся на свои места).
Звучит веселая музыка, в зал на игрушечной лошадке-палочке въезжает
Петрушка: А вот и я, ребятишки! Здорово, парнишки!
Здорово, девчушки, Резвушки-хохотушки!
Я – ваш знакомый, Петрушка! Пришел вас позабавить да потешить.
А что, хорошая ли у меня лошадь? (Показывает).
Ведущая и дети хвалят лошадку.
Петрушка: А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал? (Ответ детей.) Ну-ка, где мой платочек?! (Достает платок и завязывает себе глаза.) Вот так я ее и ловил, с завязанными глазами.
Ведущая: Ребята, давайте пошутим с Петрушкой! Будем цокать, скакать и в лошадки играть. Пусть попробует Петрушка свою лошадку отыскать!
Игра «Жмурки с Петрушкой».
В конце игры Ведущая подает Петрушке его лошадь.
Петрушка: Наконец, ее поймал! Ох, запыхался, устал.
Сяду под березкой, отдохну да послушаю тишину!
(Садится под березкой, дети – на стульчиках. Из-за дверей слышится пение, Петрушка прислушивается.)
Кто-то песенку поет, кто-то в гости к нам идет!
Матрешка (входя в зал): Это я, Матрешка, песенку пою,
Это я, Матрешка, в гости к вам иду! У меня, Матрешки, резвые ножки,
Не хотят стоять на месте. Попляшите со мной вместе!
Исполняется «Маленькая полечка» Д.Кабалевского.
Матрешка: А теперь пора нам с березкой прощаться
Ведущая: И в детский садик возвращаться.
Хоровод «Березка»
Березка и Петрушка прощаются с детьми и дарят им подарки: для девочек – плоскостные Матрешки с конфетой в кармашке, а для мальчиков – такие же Петрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Русская березка"
Данный материал, расчитан на детей второй младшей группы. Проект, один из способов развития патриотизма младшего дошкольника....
Проект "Русская березка" для детей 1 младшей группы.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...
Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...
Проект "Русская березка"
Люблю берёзку русскую,То светлую, то грустную,В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках.С красивыми застёжками.С зелёными серёжками.Люблю её нарядную,Родную...
Проект «Русская березка»
raquo;МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «№ 13 г. КАНАШ ЧРПроект «Русская березка»Выполнила воспитатель:Ширшенкова Э.А.В...
Проект «Русская березка» 2020-2021
Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников на примере ознакомления с березой....
проект "Русская березка"
Краткосрочный проект, позволяющий решать задачи всех областей ФГОС, целью которого является формирование патриотческих чувств по отношению к своей Родине. В данном проекте березка, являясь одним из си...