Проект "Русская березка"
проект (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Пузикова

Педагогический краткосрочный  прект "Русская березка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezovyy_prekt.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

                       Проект «Люблю березу русскую»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символ   России.

Задачи проекта:

.  Приобщение детей к традициям русского народа, связанных с березой.

.  Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой. 

.  Дать представление о самом почитаемом дереве  в России – берёзе;

.  О значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

.  Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря;

.  Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков и т. п.

Актуальность проекта: Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. С чего начинается Родина? А может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимую красоту нашей природы.

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.

Форма работы: познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, походы, тематические встречи с интересными людьми, праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями:                                            1.Циклические наблюдения за берёзой;                                                                         2.Составление творческих рассказов «Сказка о берёзе»;                                                  3.Беседа за круглым столом «Целебное лукошко».                                                 4.Посадка березок на территории детского сада.                                         5.Рисование  «Весенняя берёзка»                                                                                         6.Аппликация «Березка»

Итог:                                                                                                                                 1.Отчёт на педагогическом совете.                                                                           2.Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Люблю березку русскую».                                                                             3. Аппликация  «Берёзка»                                                                              4.Развлечение «Во поле береза стояла».

Подготовительный этап:                                                                                    1.Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.                                                                                                                      2.Подобрать детскую и педагогическую  литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;                                                                                         3.Сделать папку- раскладку о лечебных свойствах берёзы «Целебное лукошко».

Содержание проекта:                                                                                          1.Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;                           2.На основе наблюдений провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: « Люблю березу русскую», расширяющее представление детей о берёзе;                                  3.Прогулка в березовую аллею.

Реализация проекта:                                                                                              1.Занятие познавательного цикла:  -познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Люблю березку русскую»;                                                 -занятие по экологии на тему: «Чтобы мама не болела»;                                                    - занятие по развитию речи «Русская береза – символ Родины моей»; -развлечение « Во поле  березка стояла»;                                                                                     -беседа « С кем ты дружишь, березка?».                                                           2.Чтение, заучивание наизусть, пересказ:                                                                         пересказ сказки « Как коза избушку построила»;                                                       заучивание стихотворений  А. Прокофьева  «Люблю березу русскую», С Есенина « Береза белая».                                                                             3.Деятельность детей:  рисование -  « Люблю березу русскую», аппликация«Весенняя березка»;                                                                                 пение русских народных песен « Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;                                                                                                                            народные хороводы «Мы на луг ходили», «Белая березонька» музыка и слова И.Осокиной;                                                                                                                             слушание «Ах, ты береза» Раухвергера,  «Ай, да березка» т.Попатенко, песни «Наш край» Д.Б.Кабалевского;                                                                                рассматривание репродукций картин В. Бакшеева « Голубая весна»,                                         И. Грабаря « Февральская лазурь».

 Приложение №1     Пословицы, приметы и загадки о березе:                                       Береза не угроза – где она стоит там и шумит.                                                  Белая береста – да деготь чернь.                                                                                         Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.                                                    Влезу на горушку, отдеру телушку, сало в рот, а кожу прочь (березов. сок).     Из березы течет много сока – к дождливому лету.                                                          Коли береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, а если ольха наперед – то мокше будет.                                                                                        Когда береза станет распускаться, сей овес.                                                         Зазеленеет, покроется клейкими листочками береза – значит, пора раскрываться почкам и на вишне, и на яблоне, и на груше. А людям пора в огородах картошку сажать.

Приложение №2

Сценарий праздника «День русской березки»

Цель: Приобщить детей к истокам русской народной культуры; учить понимать ассоциацию образа природы с олицетворением.                                         Дети под народную музыку выходят на площадку к любимой березке и встают вокруг нее. Выходит, воспитатель в сарафане, напоминающем березку.                                                                                                                                Березка: Это я, березка, в новом сарафане!
               Хочется мне, дети, веселиться с вами!
               С праздником сегодня всех я поздравляю,
               Радости, веселья каждому желаю!

1 ребенок: И тебя, березка, все мы поздравляем,
                 Счастья и веселья мы тебе желаем.
                 У красы – березки – платье серебрится,
                 У красы – березки – зелены косицы!

Березка: Спасибо, ребята!

Ведущая: Спасибо, ребята! А вы знаете, ребята, что в старину в июне месяце, когда заканчивалась посевная работа в полях, а трава для скашивания еще не подросла, отмечали праздник, посвященный русской березке – самому любимому дереву на Руси? Давайте и мы сегодня устроим нашей березке именины и встанем в хоровод!

Хоровод «Во поле береза стояла»

2 ребенок: Что за чудо хоровод! Каждый пляшет и поет,
                  А уж как танцуют славно на лугу зеленом, летнем
                  Те девчата, что березку вьют на троицкой неделе.

3 ребенок: Поначалу выбирали самую красивую:
                  Чтобы соловушком белела и не горделивую,
                  Чтоб листочками богата, чтоб собою кудревата,
                  А еще, чтоб на поляне посвободнее росла.
                  На такую вот березку девка ленту припасла.

4 ребенок: «Заломать – то» не взаправду ветки собрались,
                  Не для этого в тот день девки наряжались.
                  Просто ветки нагибали, их по нескольку сплетали,
                  А уж на конец косы каждой ленточку вплели.

5 ребенок: Вот березка и готова, к празднику наряжена!
                   И к девичьим хороводам солнышком украшена!

Ведущая: По преданию береза спасает людей от разных напастей, делает их счастливыми. Поэтому девочки, девушки в праздник украшали это дерево лентами, водили вокруг него, как и мы, хороводы, пели песни, читали стихи.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Березка: Этот праздник — не простой, Троицей зовется,
               Он березонькой густой в душах отзовется,
               Ветерочком прошумит в ивах придорожных
               И объявит, что венки заплетать всем можно.

Песня «Троицкая»

Ой, березонька, бела, у ней маковка золота,
Высоко кудрявая, вся – то сучковатая, ой – ди – да – да!
Семик да Троица – у нас праздничек водится.
Как придет Илья, вот начинается гульня, ой – ди – да – да!

Игра – хоровод «Пойду ль, выйду ль я»

Березка: Пели эту закличку, ребята, потому что начинался в деревне сенокос, и с раннего утра уходили отцы и матери в луга, траву косить. Оставались в деревне только дети да старики. Ребятишки от родителей не отставали, в лес за грибами да ягодами ходили.

Хоровод «Рябинушка» 

Березка: Ребята, на нашу полянку, к нашей березке птицы слетелись, засвистели, защебетали… Ой, а это кто? (Зайка).

Зайка: Я тоже хочу с вами поиграть.

Хоровод «Заинька, пойдем в лес»

Ведущая: Ребята, давайте расскажем стихотворения о любимой березке. И ты, зайка, послушай.

                                  (Чтение стихотворений)

Береза: Спасибо, ребята. А что вы интересного и полезного знаете обо мне?
(Ответы детей)

Зайка: Дорогая березка, сколько полезного мы получаем от тебя каждый год: и сок, и почки лечебные весной, и ветки летом вкусные и бересту зимой…

Береза: Спасибо, ребята, что праздник, посвященный мне, входит у вас в обычай. Вы думаете — мы деревья ничего не слышим и не видим? Ошибаетесь, милые. Наши листочки – глаза, наши сережки – уши, а уже берестой такое малое и незаметное чуем, что вам и не представить.

Зайка: Лесные жители тоже живут своей интересной жизнью и нарушать их покой и тишину нельзя. В лесу нельзя громко разговаривать, кричать, свистеть. Поэтому только раз в году бывает праздник Березки. Соблюдайте правила поведения в лесу, дорогие ребята!

Эй, ребята, встаньте в круг,   дай же руку другу друг.
Березонька нас зовет   в наш веселый хоровод!

Хоровод «Мы вокруг березки встанем в хоровод»

Ведущая: Много чудесных песен, стихов, загадок, пословиц и поговорок сложил народ про березку. Послушайте пословицы и поговорки о березе:
• Березой обогреешься, но не оденешься.
• И у березки слезы текут, когда с нее кору дерут.

— А еще есть такие приметы:
* Если береза в апреле опушается раньше всех, жди сухого лета.
* Из березы течет много сока – к дождливому лету.
* Соловей запоет, когда сможет напиться росы с березового листа.

— Отгадайте загадку: Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
                                        А в один их теплых дней май сережки дарит ей.

6 ребенок: По всем странам славится стройная красавица:
                  Белые одежды, золотые сережки,
                  С расплетенной косой, умывается росой.
                  Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.

Ведущая: Мы березку нарядили, и стала она еще краше. А теперь пора, и желания загадывать! (Все закрывают глаза и загадывают желание). А чтобы они сбылись, нужно подарить березке подарки. (Ребята кладут печенье, конфеты, шаньги под березку, дают березке).

Березка: Спасибо, ребята! Я рада, что вы побывали у меня в гостях и согрели меня своими песнями, стихами, хороводами, теплом ваших сердец. Спасибо за подарки! А вот и мои угощения вам. (Раздает конфеты, благодарит за хороводы, стихи и песни). До новых встреч!

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, но мы еще не раз придем в гости к нашей березке. Спасибо, ребята!

Приложение №3                                                                                               Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности:

                                «Люблю березу русскую».

Цель: Приобщить детей к истокам русской народной культуры; учить понимать ассоциацию образа природы с олицетворением.

Задачи:

-учить устанавливать причинно-следственную связь, использовать прием изобретательных задач;

-учить детей выполнять поисковые действия, анализ сюжетов, обосновывая свои выводы;

-расширять знания детей о правилах поведения в природе, побуждать к действиям бережного отношения к окружающему миру;

-поддерживать желание активно выражать эмоции, через поэтическое слово и изобразительную деятельность, используя прием РТВ (рисование воском);

-совершенствовать навыки связной речи и грамматического построения речи—воспитывать умение через рисунок выражать свое настроение.

Материал: один образец рисунка «Березовая ветка»,  музыка для сопровождения рисования, предметные картинки, банки с краской, кисточки, простые карандаши, салфетки, кукла, восковые мелки, видеокассета.

                                 

                                       Ход ООД

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Какое дерево носит сережки?» (Береза.)

Под музыку входит девочка, переодетая в березку.

Девочка: Здравствуйте, ребята, я березка русская, то светлая, то грустная,

                 В белом сарафанчике  с платочками в карманчиках.

Ребята, расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне, и я за это подарю вам свои листочки.

Дети: Березку можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Цветет береза весной, а семена березки называют «сережками».

Воспитатель: Давным-давно родилась береза в России и полюбил ее народ за красоту. На Руси все девушки носили длинную русскую косу и вплетали туда ленточку. Девушек рисовали рядом с березой, говорили: «Тонкая, как березка». Какие еще можно подобрать слова для сравнения?

Дети: Хрупкая, нежная.

Воспитатель: Сейчас полюбуемся красотой березки под звуковое сопровождение. (Дети смотрят видеозапись.) Музыка звучала веселая, а иногда грустная. И настроение березки менялось с музыкой. Дети, давайте послушаем ваши стихи про березку.

Дети рассказывают стихотворения про березку.

Воспитатель: Приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».

Игра «Хорошо – плохо».

-Ломать ветки у деревьев? (Плохо. Потому что им больно.)

-Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо.)

-Собирать ядовитые грибы? (Плохо, так как можно отравиться.)

-Разводить костер в лесу? (Плохо, так как может случиться пожар.)

-Собирать березовый сок? (Хорошо, так как он полезный.)

-Оставлять в лесу мусор? (Плохо, так как лес будет загрязняться.)

Воспитатель: Загадки отгадывать вы умеете, а можно ли вам доверить тайну?

-Что это? (Стол.)

-Из чего сделан стол? (Из дерева.)

-А стулья? (Из дерева.)

-Крышка у стола какая? (Деревянная.)

Воспитатель: А внутри крышки опилки. Мебель делают не только из цельного дерева, но и из опилок с целью экономии. Опилки склеивают и получают материал, который называется ДСП.

Опыт с карандашом и крышкой стола.

Воспитатель: Почему карандаш не проходит сквозь крышку стола?

Дети: Потому что крышка стола твердая.

Воспитатель: Здесь скрыта тайна. В крышке стола и других деревянных предметах живут маленькие человечки, которые, взявшись за руки, не пускают карандаш.

Дети берутся в кругу за руки и показывают, какие сильные человечки живут в деревянных предметах.

Воспитатель: А сейчас давайте исполним хоровод «Ай да березка».

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод о том, что дает нам береза.

-Береза людей лечит. (Из почек делают лекарство.)

-Береза людей кормит. (Своим березовым соком.)

-Береза людей греет.  (Березовыми дровами.)

-Береза людей радует. (Своей красой.)

Воспитатель:  Что-то загрустила наша березка, может, у нее что-то случилось?

Девочка: Расту я на опушке леса совсем одна, и нет рядом моих подружек.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем березке подружек.

(Показывает образец, поясняет этапы работы с воском.)

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: Какие разные у вас получились березки. У кого задумчивая, у кого грустная, у кого веселая.

Приложение №4

ООД на тему «Русская береза – символ Родины моей»

                              Милая светлая Родина!

                            Вся наша безграничная любовь – к тебе,

                            Все наши помыслы – с тобой!»   М.Шолохов.

Цель: Ознакомление детей с произведениями, посвященными русской красавице-березе, победе нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- Развивать познавательную активность детей в различных видах деятельности: музыкальной, речевой, изобразительной, фольклорной, приобщать к сокровищам народной культуры.

- Воспитывать у детей чувства любви и благодарности к защитникам Отечества, к Родине, окружающей природе, уважения к национальным традициям.

Ход ООД

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России – нашей Родины. Ее образ воспет в поэзии и прозе, в музыке и живописи. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. Стихотворение Сергея Есенина «Белая береза» с детства хорошо знакомо всем:

Белая береза  под моим окном  

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустила кисти  белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки  в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки  новым серебром.

-Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

-Когда на березке появляются сережки?  (В апреле, мае. Сначала появляются зеленые листочки, а затем сережки.)

- Какие грибы растут на березах?  (Березовый гриб чага.)

- Растет ли это дерево зимой?  (Не растет, замирает.)

- Какие грибы растут под березой? (Первыми под березами появляются сморчки, затем белые и подберезовики.)

- Какие песни о русской березке вы знаете? (Ответы детей.)

- Давайте споем с вами песню «Во поле береза стояла».

- Русь, Россия испокон веков была крестьянской страной, где сочетались труд и нужда, горе и радость…

Березка – воистину крестьянское дерево. Внешне она напоминает побеленную хату, русскую печь, половик, холщовую рубашку, ситцевый платок. Молодые тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русыми косами светлооких русских девушек.

Проводится конкурс рисунков, на которых запечатлена береза.

Удивительна судьба русской березки. В мирное время – она символ радости, подруга, советчица, а в годы войны – воин.

За селом, вдали, на перекрестке

Полевых, едва заметных троп,

Я узнал знакомые березки, у которых рыл себе окоп.

И невольно вспомнил, как стонали

Ветки их от взрывов и огня…

Возле тех березок подобрали

Чуть живым товарищи меня.

С той поры остались на березах

Черные глубокие рубцы,

С той поры с любовью о березках

Говорили часто мне бойцы:

- Ты бы злую смерть не пересилил,

- Ты бы тяжких ран не перенес,

  Если б мы тебя не напоили

 Светлыми слезинками берез.

                                    М.Селезнев. Березки.

В России издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве.

Тихо шелестят листвой березки у солдатских могил. Как много они могли бы рассказать о войне. Лучших свидетелей не найти. Последний поцелуй и привет умирающие солдаты посылали ей как символу Родины.

Приложение №5   РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Во поле береза стояла».                  Оформление зала: на центральной стене – панно «Березовая роща», в центре зала – бутафорская березка. Звучит мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла»; дети с ленточками в руках входят в зал и встают вокруг березки.

                                   Ход праздника                                                                               Ведущая:  Люблю березку русскую,  то светлую, то грустную,

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками!

Мы вокруг березки  встанем в хоровод,

Радостно и звонко  каждый запоет!

                  Хоровод  вокруг березки с лентами «Белая березонька»

Ведущая: К березке ближе подойдем

                   И ветки лентами завьем.

Ведущая и дети украшают березку разноцветными лентами.

 Ведущая: Средь сосен суровых меж темных ракит,

                   В серебряном платье березка стоит.

                   Склонились деревья, цветы и кусты

                   Пред гордым величьем  ее красоты.

Ребята, посмотрите на это дерево. Кто сможет сказать, как оно называется?

( Березка). А как вы догадались, что это березка? (У нее белый ствол и черные полоски на нем). А что говорят в народе о ее ветвях? ( Кудрявые). (Далее - беседа о  листочках, о корне, о прическе).

Ведущая:  Ветер ласковый клонит березу,

                   Ветер сильный клонит ее до земли.

Ведущая: Ребята посмотрите, сколько листочков осыпалось с деревьев. Давайте поиграем с вами в игру " Ветерок".

                           Ветер, ветер зашумел, листик с дерева слетел.

                           Лист  березовый возьмем и в лукошко отнесем.

Звучит музыка. Проводится игра « Ветерок».

Ведущая:  Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте присядем около березки и расскажем о ней стихи, которые вы сочинили с родителями.

Дети рассказывают стихи о березе.

 Ведущая: Много песен о березе спето, много танцев танцевал народ

                  Вот и мы, у белоствольной,  заведем сегодня хоровод.

Звучит музыка. Исполняется народный хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущая: Ветками березка  машет на опушке

                  И приветы шлют нам  милые зверюшки!

Инсценировка  «Лесные музыканты».

Ведущая: Собрались музыканты  на зеленый лужок,

                Принесли музыканты –  кто гармошку, кто рожок.

Под русскую народную мелодию к березке подходят участники инсценировки.   Сколько музыкантов –  Столько и талантов!

Мышка: Я - мышка на пригорке   пляшу я  возле норки,

                Колокольчиком звеня,  всех в округе веселя!

(Мышка звонит в колокольчик и приплясывает).

Кошки: Мы две веселых кошки,  мы взяли в лапы ложки.

               Заиграли, зазвенели,  сразу все повеселели!  (Играют на ложках).

Медведь: Если в бубен бьет медведь,  бубну как не зазвенеть!

                  Станет бить комар в него –  Не услышишь ничего! (Бьет в бубен).

Заяц:  Бом-бом, бам-бам!  Заяц сел за барабан!

 Заиграл -  и в тот же час  все вокруг пустились в пляс! (Играет на барабане).

Ведущая:  Сели звери все рядком, Заиграли ладком.

                    Выходите, малыши, попляшите от души!

Свободная пляска под аккомпанемент шумового оркестра.

Поплясали дружно –  Отдохнуть всем нужно.  (Дети садятся на свои места).

Звучит веселая музыка, в зал на игрушечной лошадке-палочке въезжает

Петрушка:   А вот и я, ребятишки!  Здорово, парнишки!

Здорово, девчушки,  Резвушки-хохотушки!

Я – ваш знакомый, Петрушка! Пришел вас позабавить да потешить.

А что, хорошая  ли у меня лошадь? (Показывает).

Ведущая и дети хвалят лошадку.

Петрушка: А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал? (Ответ детей.) Ну-ка, где мой платочек?! (Достает платок и завязывает себе глаза.) Вот так я ее и ловил, с завязанными глазами.

Ведущая: Ребята, давайте пошутим с Петрушкой! Будем цокать, скакать и в лошадки играть. Пусть попробует Петрушка свою лошадку отыскать!

       Игра  «Жмурки с Петрушкой».

В конце игры Ведущая подает Петрушке его лошадь.

Петрушка:  Наконец, ее поймал!  Ох, запыхался, устал.

Сяду под березкой, отдохну  да послушаю тишину!

(Садится под березкой, дети – на стульчиках. Из-за дверей слышится пение, Петрушка прислушивается.)

Кто-то песенку поет,  кто-то в гости к нам идет!

Матрешка (входя в зал): Это я, Матрешка, песенку пою,

Это я, Матрешка, в гости к вам иду! У меня, Матрешки, резвые ножки,

Не хотят стоять на месте. Попляшите со мной вместе!

                      Исполняется  «Маленькая полечка» Д.Кабалевского.

Матрешка: А теперь пора нам с березкой прощаться

Ведущая: И в детский садик возвращаться.

Хоровод  «Березка»

Березка и Петрушка прощаются с детьми и дарят им подарки: для девочек – плоскостные Матрешки с конфетой в кармашке, а для мальчиков – такие же  Петрушки.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Русская березка"

Данный материал, расчитан на детей второй младшей группы. Проект,  один из способов  развития патриотизма младшего дошкольника....

Проект "Русская березка" для детей 1 младшей группы.

Дошкольный возраст  - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Проект "Русская березка"

Люблю берёзку русскую,То светлую, то грустную,В белёном сарафанчике,       С платочками в карманчиках.С красивыми застёжками.С зелёными серёжками.Люблю её нарядную,Родную...

Проект «Русская березка»

raquo;МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «№ 13 г. КАНАШ ЧРПроект «Русская березка»Выполнила воспитатель:Ширшенкова Э.А.В...

Проект «Русская березка» 2020-2021

Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников на примере ознакомления с березой....

проект "Русская березка"

Краткосрочный проект, позволяющий решать задачи всех областей ФГОС, целью которого является формирование патриотческих чувств по отношению к своей Родине. В данном проекте березка, являясь одним из си...