Персонифицированная программа 2020-2022гг
методическая разработка (старшая группа)

Садовина Юлия Николаевна

Персонифицированная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadovina_._person.programma.docx47.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации учителя-логопеда

Выполнила: Садовина Юлия Николаевна

Учитель-логопед  1 категории

2020г

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребѐнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребѐнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребѐнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребѐнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребѐнка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребѐнку получить собственный опыт.

Цель: повысить свою профессиональную квалификацию по вопросам коррекции речи дошкольников путем использования игровых технологий.

Срок реализации программы- 2 года.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

Учителя-логопеда

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  учителя -логопеда

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей раннего возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста.

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

3

2

2

2

2

2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики раннего детства

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики

2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

2

2

2

3.Информированность о современных разработках в области педагогики раннего детства

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста

2

3

2

2

Методическая подготовленность учителя-логопеда ДОУ

1. Знание содержания образования для детей раннего возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей  дошкольного возраста

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

3

3

3

3

2.Информированность о методах и приемах развития детей раннего возраста.

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста.

3

3

3

3

3. Информированность о формах организации образования детей раннего возраста

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

2

2

2

4. Информированность о средствах обучения детей раннего возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста

2

2

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста  и месте педагога в этом процессе

3

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста

3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста

2

6.Владение приемами педагогической техники

3

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей раннего возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста

2

3

2

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей раннего возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

3

2

2

Коэффициент профессиональной подготовки достаточный –   б.

Оценивание профессиональной компетентности учителя-логопеда ДОУ

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение учителем-логопедом информации о результатах развития детей раннего возраста на основе результатов педагогической диагностики

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей;  7
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей дошкольного возраста; 7
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий; 7
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования; Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию; 7
  5. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости) 7

2

Демонстрация учителем-логопедом знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста

Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста:

  1. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей дошкольного возраста и методик; 6
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей дошкольного возраста; 6
  3.  Использование современных педагогических технологий; 7
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми; 7
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании; 6
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании. 6

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей раннего возраста

1) Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала, 7
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка дошкольного возраста, 7
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве 7
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов, 6
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность, 6
  6. Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей, 6
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность, 7
  8. использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий, 7
  9. использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми, 6
  10. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей раннего возраста, 6
  11.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей). 6

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми, 7
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками, 7
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами, 7
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек , 8
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе, 7
  6. создает условия для развития речи детей, 7
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей, 7
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук, 7

2) Педагог, взаимодействуя с детьми 7

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему, 7
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых, 7
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, 7
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей, 7
  5. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей, 7
  6. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность, 7
  7. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе, 7
  8. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей , 7

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности; 7

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;6

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности; 6

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности; 7

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 6

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации; 6

б) последовательность изложения материала; 7

в) использование методов развивающего обучения; 6

г) использование современных педагогических технологий; 7

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 7

е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 7

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности, 7

3) Выявление освоенности содержания образования

  1. оценивание активности детей; 7

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации; 7

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов; 7

г) анализ результативности образовательного мероприятия; 6

д)  установление «обратных связей» (реакция детей); 7

е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; 7

ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста, 6

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

  1. посредством зрительного контакта, мимики; 7

б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 7

в) тактильным контактом; 7

г) жестами. 7

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности; 7

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 6

в) использование юмора, шуток; 7

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.7

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта; 7

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере; 7

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 7

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 7

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма; 7

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;8

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;7

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 7

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 7

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 7

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 7

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 7

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 7

Уровень профессиональной компетентности достаточный  –

Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Первый уровень профессионально-педагогической квалификации

   Имеется определенный освоенный объем личных психолого-педагогических, предметных, частно - методических, управленческих и других знаний. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Круг содержательных разделов и объем освоенных знаний ограничен образовательными программами, использованными при подготовке специалистов. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения.

        Профессиональная направленность ярко не выражена. Не наблюдается активное участие в продуктивной деятельности, заметна склонность к выполнению репродуктивных действий. Педагог избегает участия в инновационной деятельности, в выполнении любых  видов дополнительных функций.

        Педагогическая техника сформирована на недопустимом уровне, характеризуется наличием разрозненных сведений об операциональном составе отдельных педагогических действий.

Второй уровень профессионально-педагогической квалификации

  Педагог имеет значительный багаж освоенных знаний. Имеется опыт их применения в профессиональной деятельности. Преобладают предметные и частно-методические знания, соответствующие требованиям образовательных программ. Потребности в расширении знаний, совершенствовании их содержательного состава, структуры (размерности) не испытывает. Освоены многие психолого-педагогические закономерности, особенно эмпирические. Нравственные качества содействуют добросовестному осуществлению профессиональных функций. С течением времени профессиональные знания, лежащие в основе компетентности, не всегда адекватны действительности. По собственной инициативе не стремится к изменению размерности личных знаний.

        Уровень сформированности педагогической техники недостаточен, характеризуется наличием отдельных педагогических умений. Возникают затруднения при осуществлении сложных видов профессиональной деятельности.

Третий уровень профессионально-педагогической квалификации

   Объем педагогических, предметных, частно-методических, управленческих и др. знаний примерно соответствует содержанию образования специалистов в предпрофессиональный период. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения. Заметно стремление преобразования размерности освоенных знаний в меняющихся условиях.

        Ярко выражена педагогическая направленность. Педагог активно включается в продуктивную деятельность, испытывает потребность участия в инновационной деятельности. Не избегает проблемных ситуаций. Испытывает потребность к повышению квалификации в различных формах.

        Педагогическая техника сформирована на достаточном уровне, характеризуется наличием сведений об операциональном составе педагогических действий, быстрым накоплением опыта их осуществления в силу активности профессионального поведения. Нравственные качества способствуют регуляции профессиональной деятельности и обусловливают выбор эффективных путей управления ею.

Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации

  Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.

        Педагогическая техника, в условиях выполнения привычных функциональных обязанностей, сформирована на оптимальном уровне. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

   Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

        Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

   Педагогическая техника сформирована на высоком уровне.

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста

Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность

Изучение и овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста

Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

ФГБОУ ВПО ЧГПУ

«Логопедия (обучение и воспитание лиц с нарушениями речи)

2014г.

Диплом о профессиональной переподготовке

2

БОУ ДПО ЧИППКРО

Программирование образовательной деятельности педагога ДОУ

2017 г.

сертификат

на 24 часа

3

«Центр развивающих игр и методик» Санкт-Петербург

Современные подходы к познавательно-речевому развитию детей в контексте требований ФГОС ДОУ

2019г.

Удостоверение о повышении квалификации 16ч

4

«Центр развивающих игр и методик» Санкт-Петербург

Использование пособий «Логические блоки Дьеныша» и «Счетные палочки кюзинера» для решения задач ФГОС ДО

2019г.

Удостоверение о повышении квалификации 16ч

5

ГБУ ДПО

«Теория и методики воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО»

2019г.

Удостоверение о повышении квалификации 72ч

План самообразовательной деятельности  воспитателя ДОУ

Срок

Этапы работы

Мероприятия

Сроки

1

2020/2021 уч гг

Организационно- диагностический:

Цель: изучение проблемы

Изучить и проанализировать: программу коррекционной логопедической работы Н.В. Нищевой

Сентябрь

Изучение опыта работы , методик и игровых технологий применяемых педагогами на интернет-сайтах

Октябрь  

Разработка плана-схемы проектной деятельности по данной проблеме

Ноябрь - Декабрь

Анкетирование родителей по темам: «Игрушки вашего ребенка», «Ваше отношение к играм»

Январь - Февраль

Изготовление презентаций по лексическим темам и для индивидуальных занятий

Октябрь-май

Проведение диагностики по речевому развитию детей

Май

Создание в кабинете условий для игровой деятельности

Апрель – Май

2

2021/2022 уч гг

Практический этап

Цель:

Реализация проектной деятельности по теме: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Работа с детьми:

Обследование детей

Сентябрь

Использование накопленного опыта в работе с детьми

Октябрь

Использование нестандартных предметов на индивидуальных занятиях для развития мелкой моторики и для игр на развития дыхания

Ноябрь

Использование логопедических карточек для автоматизации звуков на индивидуальных занятиях

Использование сайта https://learningapps.org/ для индивидуальных и подгрупповых тематических занятий

Октябрь-май

Использование игр В.В.Воскобовича «Коврограф Ларчик», «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», «Игровизор» «Читай-ка на шариках» для работы на групповых и индивидуальных занятиях.

Октябрь-май

Использование «Игр для Тигры» для артикуляционной гимнастики и комплекса  игр для развития дыхания

Октябрь-май

Использование сайта https://iqsha.ru/  для работы с детьми на занятиях по развитию речи и обучения грамоте

Октябрь-май

Использование на занятиях презентаций. Составление рассказов по сюжетным картинкам

Октябрь-май

Обследование связной речи детей

Май

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с результатами обследования

Выступление на родительском собрании

Сентябрь

Индивидуальная работа с родителями

Консультация на тему «Игровая артикуляционная гимнастика»

Октябрь

Консультация на тему « Как использовать привычные предметы для развития мелкой моторики»

Ноябрь

Консультация на тему: «С детьми играем речь развиваем»

Декабрь

Консультация на тему: «Важность развития речевого дыхания в развитии речи у дошкольников»

Январь

Памятка для родителей « Учимся составлять рассказы по картинкам»

Февраль

Памятка для родителей «С трудным звуком справимся играючи»

Март

Разработка рекомендаций родителям по развитию речи детей в летний период.

Размещение консультаций в группе ВК

Апрель- Май

Работа с педагогами:

Педагогический брифинг «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Декабрь

Индивидуальные консультации в нетрадиционной форме по запросам педагогов

Февраль

Мастер-класс «Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников»

Март

Семинар-практикум «Игровые технологии как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»

май

3

2021/2022уч гг

Заключительный

Цель:

Обобщение и распространение передового опыта

Открытые просмотры для педагогов

март

День открытых дверей для родителей

апрель

Выступление на итогом педсовете с результатами работы

май

Размещение опыта работы на личном мини-сайте

май

План - проект карьерного роста учителя-логопеда ДОУ

Первый год работы:

1. Разработка плана- схемы проектной деятельности по реализации модуля «А» steam-технологии

2.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.

3. Разработка  рабочей программы старшей группы

Второй год работы:

  1. Организация исследовательской работы по направлению: « Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
  2. Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
  3. Обобщение и презентация на совете педагогов результатов работы по проблеме «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273  ст....

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Ладушки» 2020-2022гг.

laquo;Источники  способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» ...

Рабочая программа по хореографии "В ритме танца" для старших и подготовительных групп 2020-2022гг.

Программа разработана для педагогов дополнительного образования по хореографии. Срок реализации 2 года...

Программа саморазвития по теме: «Формирование количественных представлений у детей 5-6 лет посредством дидактических игр и упражнений» (2020-2022гг)

Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальн...