Конспект ООД во второй младшей группы. Тема: «Снег».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД во второй младшей группы. Тема: «Снег».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_sneg.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группы.
Тема: «Снег».
Цели: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; закреплять навыки рисования красками; уточнять и закреплять знания Цветов; Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи: Образовательные: Формировать способы зрительного и тактильного обследования; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать учить детей рисования кистью – способом «примакивания» продолжать знакомить с основными цветиками.
Развивающие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, умение анализировать события и делать выводы; развивать умение слушать и понимать заданный вопрос; развивать мелкую моторику руки ребенка; развивать творческое воображение
Воспитательные: воспитывать заботливость, ответственность, умение договариваться и действовать согласно: вопитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, самостоятельность
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин на зимнюю тематику
2. Чтение стихи о зиме, снежинках
3. Наблюдения за падающим снегом. Снежинками, игрв со снегом на прогулках.
Оборудование: Открытка с загадкой, Красная Шапочка, тазик со снегом, геометрические фигуры, пластиковые стаканчики, тарелочки, салфетки, белая гуашь для каждого ребенка, картон голубого цвета с нарисоанным деревом, кисточки, свеча, марля, песочные формочки.
Ход ООД:
- Ребята, к нам пришел веселый снеговик. Давайте поздороваемся. Он приготовил для вас интересные задания. Давайте послушаем Снеговика
Загадка: Хову, шөлдер кыры хар
Хемнер кыры база хар
Дувулуг хат бо-ла хадыыр
Кайы үе ындыг боорул? (зимой)
- Угадали, молодцы! А какое сейчас время года? (Зима).
- Молодцы, правильно, зима! А что происходит зимой в природе? (холодно, идет снег, везде белым бело)
Воспитатель показывает презентацию на тему: «Зима» (идет снег, зимние забавы, как одеваемся зимой)
- Ребята, а вы любите зиму? (Да))
- А что мы делаем зимой? Как одеваемся? (Тепло)
- А как мы играем зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика)
- А вы знаете ли ребята, что все люди отмечают праздник снега: взрослые сооружают красивые снежные фигурки, зимой на снегу катаются на санках, на лыжах всей семьей. Очень весело, да ребята? Вот как весело зимой!
- Ой, ребята. А еще Снеговик принес нам в ведерке что – то (показывает). Посмотрите, что это? (Снег)
- Правильно, это снег. А вы знаете что со снегом случаются чудесные превращения? Хотите узнать какие? Я вам расскажу еще одну историю.
(Воспитатель читает произведение Н.Калининой «Про снежный колобок»).
- Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глазки; нашел палочку - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежат снежный ком. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой снежный колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки (Дети слушают произведение и рассматривают иллюстрация к нему)
- Как вы думаете, что же случилось с колобком? А почему он растаял? Давайте проведем опыт.
(Дети подходят к первому столу)
- Посмотрите, что лежит в тазике? (Снег). Верно, снег. А как вы догадались, может быть это вата?. Потрогайте пальчиком. Какой снег? (Холодный)
- А еще какой? (Белый, мягкий, липкий.)
- А когда снег мягкий и липкий, что с ним можно сделать? Правильно, лепить. Лепим снежки. Ой, ребята, посмотрите, что происходит со снегом у вас в руках. Он тает, а почему снег растаял? Потому что тепло. Снег тает в тепле.
- А сейчас давайте погреем ручки – (дети растирают руки, дуют на них). А теперь рукам тепло? Согрели ручки? (Тепло)
- Мы проведем сейчас с вами эксперимент. У вас под плоскими тарелками лежат геометрические фигуры, назовите их (Круги, квадраты, треугольники). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелку, наверх мы положим снег, а другой отпустите в воду. Где круг видно, а где не видно? Почему?
Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветный).
_ А что еще бывает белым?
- Ребята, а как узнать снег пахнет или нет. (Надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (Ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха)
- А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же произойдет со снегом, если мы его нагреем. Воспитатель зажигает свечу, поносить к огню снег в металлическом блюдце.
Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку через марлю. Марля становится грязной от снега.
- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать? (Нет)
- Почему нельзя? (Снег холодный, грязный).
Физминутка «Мы топаем ногами».
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем.
Дружно ручками махнем,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы прыгаем высоко,
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда.
- А еще можно оставлять следы на снегу. Ладошки положите в снег. Наш Снеговик приготовил вам формочку, а вы с помощью этих формочек оставьте отпечатки на снегу. Снег может принимать форму. На снегу можно рисовать! Снег можно красить. (Дети выполняют задание).
- Молодцы! Снеговику вы очень понравились.
Прежде чем мы начнем рисовать, давайте поиграем пальчиками, чтобы они стали послушными.
Пальчиковая игра «Погреемся»
Погреемся немножко
Да хлопаем в ладошки (Дети хлопают ладошки)
Да хлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)
Их сжимаем и разжимаем)
- Зимой ведь у нас снег везде: на земле, на крыше, на ветках деревьев. Давайте нарисуем снег на ветках деревьев и подарим Снеговику рисунки нашему гостю Снеговику.
Рисование «Снег на деревьях»
- Ребята вот у меня дерево, что у него есть?( СтволЮ ветки)
- А чего н хватает на моем рисунке? (Снег). Правильно, снег. Я возьму кмчточку, обмакну ее в белую краску. И буду рисовать снег на ветках дерева. Дети рисуют.
Итог занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык Барун – Хемчикскогокожууна РТ
Конспект ООД во второй младшей группы.
Тема: «Снег».
Воспитатель: Кужугет М.А
2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».
Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"
Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...
Конспект нод во второй младшей группе. Тема. «Бумажная фея»
Конспект нод во второй младшей группе./Образовательные области: Познание и Художественное творчество/.Тема. «Бумажная фея»...
Конспект НОД в второй младшей группе. Тема: "Ежик"
Конспект НОД в второй младшей группе Тема: «Ёжик» Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными с...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Закрепление представления детей о геометрических фигурах и т.д....
Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:
воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...