НОД игровая деятельность "Незнайка в гостях у детей"
материал (подготовительная группа)

Фандеева Ольга Виторовна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение Лосненская средняя школа (дошкольное отделение)

.

НОД по социо - игровой технологии в подготовительной

в группе 

« Незнайка в гостях у детей».

Цель: создание  условий для развития сотрудничества и коммуникаций.

Задачи:

Образовательные:

 Закреплять умение подбирать картинки по звукам , согласовывать их по цвету ;

 Активизировать словарный запас;

Упражнять детей в диалогическом общении.

Развивающие:

  Развивать произвольное внимание, долговременную память.

Развивать наглядно - образное мышление;

 Развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ и синтез.

Развивать инициативу и самостоятельность;

 Развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения;

 Оборудование:

Атрибуты для деления на команды (картинки по сказкам)

 3 набора (картинки  и домики зеленого и синего цветов), перышки.

 Ход НОД: (Под музыку « Усатый нянь»).

Дети стоят в кругу, стук в дверь, заходит воспитатель в образе Незнайки. В руках рюкзак.

Незнайка:

 - Здравствуйте дети! Я сегодня очень грустный, потому что я не справился с заданиями в школе у  моего друга Знайки.

- Знайка  говорит, что я не культурный и не внимательный и  не умею приветствовать своих друзей в школе.

-Научите меня как надо приветствовать друзей!

Дети предлагают Незнайке посмотреть и даже поучаствовать в  игре «Приветствие».

 Надо найти себе друга  и поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Каждый раз здороваемся с новым дружком (дети предлагают варианты). Звучит веселая музыка.

 - Поздоровайтесь ладошками;

- Поздоровайтесь плечами;

-Поздоровайтесь спинками;

-Поздоровайтесь лобиками;

 - Поздоровайтесь коленями;

- Поздоровайтесь носиками.

 - Настроение улучшилось?

После игры Незнайка достает из рюкзака картинки по сказкам « Теремок»,  «Заюшкина избушка», « Маша и медведь») просит помочь выполнить задание, которое он не сделал в школе.

 Незнайка  просит  выбрать себе по 1 картинке, и объединитесь (картинки разделены на части дети находят себе друга)

Незнайка:

- Ребята сколько у нас получилось команд?

Дети:  

-Получилось 3 команды.

 Незнайка просит детей, придумайте название своей команде и выберите капитана. ( Дети придумывают название команды и выбирают капитана, капитан подходит к Незнайке и получает задание).

Игра «Принеси предметы»

- Задание: найти и принести каждой команде по четыре :

 - чего- нибудь твердого;

- чего- нибудь мягкого;

-чего- нибудь, что не тонет в воде.

Дети перемещаются  по группе выполняют задание Незнайки.

Незнайка:

- А вам интересно узнать, как вы справились с заданием?

 Предлагает  проверить. ( Команды проверяют правильность выполнения задания)

 Команды рассказывают о выполненном задании своих друзей.

- Какая команда нашла больше способов классификации? (ответы  детей)

- Какой способ вам показался наиболее интересным? (ответы  детей)

Незнайка предлагает по играть под музыку( звучит веселая музыка)

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Незнайка после разминки  предлагает  детям сесть  на ковер.

Незнайка подходит детям на ковер  и случайно высыпает картинки ( название картинок начинается за звуков « С» и « З»).

 Игра « Кому, какой домик?»

Задание: На столе стоят два домика синего и зеленого цвета, надо заселить картинки по  домикам (синий домик – слон; зеленые домик – зонт и т.д.)

Звучит музыка, дети выполняют задание. После окончания игры дети проверяют друг у друга, как они выполнили задание Незнайки. Незнайка находится рядом. Спрашивает у детей почему они так расселили картинки? (ответы детей)

 Незнайка: Предлагает  взять по одному перышку и рассказать свои впечатления от встречи.

- Что понравилось? Были ли такие задания, с которыми было не легко справится? (Дети дают ответы)

Незнайка благодарит  детей за помощь и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально – игровой программыдля детей дошкольного возраста к 1 июня«Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Смешарики в гостях у детей» для детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, моделирования

Цель: развивать умения использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов;  существительные, обозначающие названия частей.Задачи:1. Образовательные- развивать связную монологичес...