Итоговое занятие «Сказочное путешествие с волшебным клубочком» в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в младшей группе «Рябинка»
«Сказочное путешествие с волшебным клубочком»
Воспитатели: Сундеева Н.А, Кузнецова М.В.
Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
- Обучающие:
- Закрепить знания детей о сказках «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Теремок», их названиях и героях.
- Упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, зеленый, желтый, розовый), количестве (1,2,3,4,5, больше- меньше, одинаково); сравнивать по величине (большой- маленький).
- Упражнять в употребление слов- названий зверей и их детенышей.
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение
одного предмета относительно другого. (наверху, внизу, справа, слева, на, под, около, в).
- Развивающие:
- Развивать речь, творческое мышление, воображение, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
- Развивать умение оценивать поступки сказочных героев, стимулировать желание оказывать помощь сказочным персонажам.
- Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к выполнению различных игровых заданий.
- Воспитывать интерес к сказкам.
Задания, использованные на мероприятии, охватывают все образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое и речевое.
Использованы дидактические игры: «Назови себя», «Накрой стол на 3 медведей», «Какой формы предмет», «Дикие и домашние животные», «Звери и их детёныши», «Что где находится», а также физкультминутка «Теремок» и пальчиковая игра «Гуси -лебеди»
Оборудование:
- оформление группы в соответствии со сказочной тематикой;
- клубок ниток с глазками, ротиком;
- сундучок, 5 замков и ключей разных цветов;
- ширма для настольного театра- домик, изображение 3 медведей, 3 кружки, 3 тарелки разных размеров, овощи, фрукты, ягоды;
- изображение колобка, плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), набор картинок предметов разной геометрической формы;
- ноутбук, слайд «Теремок», аудиозапись песни «Теремок» в исполнении группы «Кукутики»;
- лепбук «Заюшкина избушка» с набором диких и домашних зверей»
- магнитная доска с магнитами, ватман с изображением неба и поля, конверт, набор иллюстраций к сказке «Гуси -лебеди», клей- карандаш, клеёнка;
- сюрприз –сладости.
Ход занятия:
Вед: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу, и смотрите, что здесь нашла (показывает на сундучок с замками и клубочек).
Что бы это могло значить? (в сундучке что-то спрятано)
А как мы узнаем, что в нем, ведь он закрыт. Может вся загадка кроется в клубочке?
Давайте скажем: 1,2,3, клубочек оживи! (1,2,3, клубочек оживи!)
(Появляется второй ведущий, переворачивает клубочек, у него есть глазки, ротик.)
Клубочек: Здравствуйте, ребята!
Это я вам принес сундучок, но чтоб его открыть, нужно совершить путешествие по сказочному лесу и добыть ключи. Вы сможете это сделать? (Да) А я вам в этом помогу.
Но сначала, я хочу с вами познакомиться.
Вед: Ребята, давайте будем передавать клубочек и называть, как нас зовут: имя и фамилию.
Дидактическая игра «Назови себя»
Дети: Бейсембаев Давид
Береснева Лиза
………...
Клубочек: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие, только надо правильно одеться.
Вед: Скажите, какое сейчас время года? (весна)
А как вы узнали? (тепло, снега нет, трава растет, на деревьях появляются листочки).
Что мы должны одеть в путешествие? (куртки, кепки, ботинки…)
А варежки нужны? А шубки? и т.д.
Клубочек: Отправляясь в долгий путь,
Друга взять не позабудь.
А вот и первая сказка,
А загадка – к ней подсказка.
Первая сказка «Три медведя»
Клубочек: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Как названье этой сказки?
Клубочек: Ребята, а вы знаете, кто заходил к ним в гости? Что она у них в доме сделала? (ответы детей)
А ещё, она перевернула тарелки медведя и медведицы, а Мишуткину кашу съела. И наши мишки остались голодными.
Вед: Давайте мы их накормим (давайте)
Дидактическая игра «Накрой стол на 3 медведей»
Повторение тем «Большой, маленький», «Овощи, фрукты, ягоды»
Клубочек: Молодцы, со всем справились! А вот и первый ключ.
Идём дальше.
Вторая сказка «Колобок»
Следующая сказка
Клубочек: Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки
Из какой ушел я сказки.
Клубочек: Правильно, «Колобок».
Вед: Скажите, ребята, а на какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг)
А вы знаете ещё какие –нибудь геометрические фигуры? (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Дидактическая игра «Какой формы предмет»
Повторение геометрических форм
Клубочек: И с этим заданием вы справились. Вот вам от колобка ещё один ключик.
Вед: Ребята, сколько у нас ключей? (два) Идём дальше.
Третья сказка «Теремок»
Клубочек: Следующая загадка:
Он из брёвен, из досок,
Он не низок, не высок,
Звери разные бежали,
Его в поле увидали,
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
Мишка к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Вед: А у нас физкультминутка.
Звучит фонограмма песни «Теремок» в исполнении группы « Кукутики».
Дети делают зарядку.
Клубочек: Как здорово! Как весело! Вот вам за то, что вы такие дружные и веселые ещё один ключик.
Вед: Посчитайте, сколько у нас уже ключиков? (три)
Клубочек: Идём к следующей сказке.
Четвертая сказка «Маша и медведь»
Клубочек: Загадка:
Маша по лесу гуляла
Заблудилась, потерялась.
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишкою жила.
Правильно! А как думаете, в лесу, кроме мишки живут еще какие-нибудь звери?
Вед: Давайте с вами вспомним лесных зверей, только будем называть и зверей, и их детёнышей (по ходу игры повторяются и домашние животные).
Дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Звери и их детёныши»
Клубочек: Посмотрите-ка, ребята, что тут в домике спрятано! Ещё один ключ!
Вед: Сколько теперь у нас ключей? (четыре)
Клубочек: Давайте поторопимся, впереди нас ждёт ещё одна сказка.
Пятая сказка «Гуси-лебеди»
Клубочек: У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
«Гуси- лебеди»- сказали?! Молодцы! Вы угадали,
Только сказка потерялась, ничего от нее не осталось.
Есть поляна, небеса. Это что за чудеса?
Где же нам найти ответ? Может заглянуть в конверт?!
Вед: (достает содержимое конверта: Б-Яга, дом на курьих ножках, ёль, пара грибов, цветочки, гуси-лебеди, солнце, печка, пирожки, Иванушка, Алёнущка.)
Перед тем как приступить к работе, проводится
пальчиковая игра «Гуси-лебеди»
Гуси-лебеди летели,
На полянку тихо сели,
Травку пощипали,
Мальчика поймали.
Улетели в темный лес
Где полным полно чудес.
Аппликация (коллаж) «Гуси-лебеди»
Дидактическая игра «Где что находится» (ориентация в пространстве)
Вед: Ну вот и с этой работой справились.
Клубочек: Кажется тут в конверте ещё что-то есть.
Да это же ключ! Ребята, а если я вам дам этот ключ, у вас их станет больше
или меньше?
Вед: А сколько их стало, мы сейчас с ребятами посчитаем. (пять)
Клубочек: А кто-нибудь помнит, сколько было замочков? Не помните? Так давайте их скорее сосчитаем. (пять)
Вед: Чего больше? А чего меньше? (одинаково)
Правильно, ребята, одинаково!
Клубочек: Мы по сказочкам прошли
И собрали все ключи
Но не пойму я как нам быть?
Каким ключом, какой открыть.
Вед: Ну, уж с этой задачей мы с ребятами легко справимся.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Клубочек: Молодцы, ребята! Я был уверен, что вы со всем справитесь и за это в сундучке вас ждет Вкусный сюрприз.
Ну а мне уже пора бежать. Меня ждет в гости на чай мой друг колобок. До свидания, ребята!
Вед: Вот и закончилось наше путешествие.
И мы с вами тоже скоро будет пить, только не чай, а сок с вкусняшками.
Скажите, вам понравилось путешествие?
В каких сказках мы с вами побывали?
Кто нам помогал найти ключи?
Что нам помогло справиться со всеми со всеми заданиями?
А помогли нам наши знания и то, что мы с вами очень дружные.
Спасибо вам. Вы все МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-275996-1454168795.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-407836-1395846082.jpg)
НОД по познанию «Путешествие в волшебный лес». Первая младшая группа
Конспект будет интересен для занятия по развитию речи, коммуникации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-509861-1414665535.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)
НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849754-1479053133.jpg)
Конспект ООД "Путешествие волшебного клубочка" (вторая младшая группа) Воспитатель Можарова Г. А.
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие волшебного клубочка» Цель: развитие речи детей.Задачи:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1203616-1578738164.jpg)
Презентация к открытому занятию "Путешествие в волшебный лес". Вторая младшая группа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1279734-1673101351.jpg)
Конспект по математике "Волшебный клубочек"в младшей группе
Оборудование: клубочек, ёлка, мешочек, дерево, листики разноцветные, материал синего цвета, мягкий модуль, грибы, шишка, лист формата А-3., геометрические фигуры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1288123-1673382181.jpg)
Квест-игра "Волшебный клубочек" вторая младшая группа
Квест-игра "Волшебный клубочек" вторая младшая группа...