Конспект занятия :«Что такое терроризм?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия :«Что такое терроризм?» рекомендовано для старшей и подготовительной группы.
Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист»; Определить правила поведения при угрозе террористических актов.
Обучающая: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;
формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;
научить детей правилам антитеррористической безопасности.
Развивающая: привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: Мультфильм «Зина, Кеша и террористы», телефоны для игры.
Ход беседы.
1. Вступительная беседа воспитателя.
Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Таких людей называют бандитами-террористами.
Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?
Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?
Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.
Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности
-К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:
· места массовых скоплений людей;
· многолюдные мероприятия с тысячами участников;
· популярные развлекательные заведения;
Рекомендации
· обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
· никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
· у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
· необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
· в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
· всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
· в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
· организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
· старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, отзывчивость. А это значит, что вы растете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки.
Игра «Можно – нельзя»
1. Делать зарядку по утрам…
2. Открывать дверь незнакомым людям…
3. Играть со спичками…
4. Есть сосульки…
5. Дышать свежим воздухом…
6. Разговаривать с незнакомым человеком на улице…
7. Брать электрические приборы мокрыми руками…
8. Есть фрукты и овощи…
9. Если случился пожар звонить по № 01
10. Прятаться во время пожара…
А сейчас мы посмотрим мультфильм о том, что делать, если вы стали свидетелем теракта и затем обсуди его.
2.Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
3. Беседа по увиденному.
Рассматривание ситуаций из мультфильма.
1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?
Ответы детей.
2. Можно ли трогать предметы оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?
Ответы детей.
3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?
4. Ребята вспомните , что произошло с машиной родителей ребят.
Ответ: Взрыв, и машина стала гореть.
5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?
Ответ: Пожарных.
6. По какому номеру. (01)
Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание сада заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты возвращался с улицы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Ребёнок читает стихотворение:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
В.: Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Вызови полицию»
Дети строятся в две команды. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию» первые из играющих подбегают к своему телефону, и набирают «02» , громко и чётко называют своё имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем бегут к своей команде, передают эстафету другому.
Молодцы! Все справились с заданием.
Тест для детей.
Итог:
В.: Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"
Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм...
Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"
Цель: дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...
конспект занятия "Что такое болото!
конспект занятия для старших групп. Рекомендую для детских садов Ханты-Мансийского автономного округа - личная разработка с использование мстихов поэтов нашего округа...
Конспект занятия «Что такое красота?»
Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе...
Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"
Экскурсия проводилась сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....
Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"
Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...
Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"
Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...