Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Экономику»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Экономику»
Программное содержание:
- развивать элементарные экономические знания и основы экономического мышления, обогащать экономические знания через игры, практические задания, решения задач, навыков сравнения, рассуждения, анализа, логики и классификации;
- продолжать учить осознавать на доступном практическом материале взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»;
- совершенствовать навыки поведения в специальных игровых ситуациях, развивать различные потребности;
- расширять знакомство с экономическими категориями: инфляция, реклама, деньги, простейшими финансовыми операциями: получение и расходование денег;
- воспитывать доброжелательное уважительное отношение к трудовой деятельности, интерес и положительное отношение к рекламе.
Методические приемы:
- Игровая мотивация: загадочное письмо от гнома.
- Пословицы и поговорки с экономическим содержанием.
- Проблемная ситуация: «найди путь».
- Разгадывание кроссворда «Мост».
- Дидактическая игра «Экономическое колесо».
- Вопросы: Откуда берутся деньги? Для чего они нужны? Можно ли прожить без денег? Почему? Какие бывают деньги? Какие деньги дольше служат человеку? Какие деньги удобно класть в кошелек? На что бы потратил деньги, если бы выиграл большую сумму?
- Физкультминутка «Покупка».
- Игра «Ярмарка».
- Дидактическое задание, загадки и упражнения Гнома-Эконома.
- Рефлексия.
Ход ООД.
— Ребята, мы получили приглашение от Гнома-Эконома в удивительную страну под названием «Экономика» (ребята отправляются в зал, оформленный под страну «Экономика»).
— Перед нами ворота, ведущие в страну «Экономика». Чтобы в нее попасть, надо вспомнить пословицы и поговорки про экономику (ответы детей).
— Молодцы, ребята! Вспомнили пословицы и поговорки. Теперь мы смело можем войти в эту страну (ворота открываются и дети входят). Но куда же нам дальше идти? У нас нет ни карты, ни схемы! Обратите внимание — что это за таблички-указатели? (ребята рассматривают таблички). Если мы пойдем вправо, то попадем к Злодейке инфляции. А что же такое инфляция? (ответы детей)
— Совершенно верно. Инфляция — это обесценивание денег. Это означает, что деньги стоят все меньше и меньше. На них можно купить все меньше и меньше товаров, так как цены на товары растут. Хотя люди и получают все больше денег, но становятся не богаче, а беднее. Потому что продукты, одежда, обувь — все сильно дорожает. Вот послушайте загадку:
Денег- куры не клюют,
Да мало, что за них дают.
Потому что с каждым днем
Цены бешено растут.
Что за хищница такая,
Наши деньги все съедает? (инфляция)
— Посмотрите, дети, что написано на другом указателе. Если пойдем влево — попадем в болото бедняков. Как вы думаете, ребята, хорошо быть бедным? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Что нужно делать человеку, чтоб быть не бедным? (ответы детей)
— Остается еще один указатель пути — через мост-кроссворд. Нужно сначала разгадать кроссворд, прежде чем пройти через речку.
Вопросы к кроссворду:
- Основная деятельность человека, благодаря которой он живет? (труд)
- Продукт труда, созданной для купли-продажи (товар).
- Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена).
- Иностранные деньги (валюта).
- Самый драгоценный металл (золото).
- Способ торговли, при котором побеждает покупатель (аукцион).
— Молодцы, ребята! На все вопросы нашли правильные ответы. Теперь можно и по мосту через речку пройти (ребята проходят по мостику). Справились с первым препятствием.
— На нашем пути лежит странное колесо. Посмотрите внимательно — это же экономическое колесо! Оно разделено на секторы, каждый имеет свое название. Прочтите, пожалуйста (дети читают: труд, продукт, деньги).
— Ребята, а как вы думаете, который из этих секторов должен быть на первом месте? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)
— Совершенно верно. Это труд. Сначала человек должен поработать, потрудиться, чтобы получить продукт, а затем уж и деньги.
— Рассмотрим, ребята, первый сектор «труд». Предлагаю каждому выбрать любую картинку с изображением человека, который выполняет ту или иную работу, и назвать каким трудом он занят (ответы детей).
— Ребята, вы все правильно назвали. Молодцы! А человек как должен работать? (ответы детей) Конечно, человеку труд должен нравиться, его надо выполнять качественно, добросовестно.
— Что же является результатом труда — полезная и нужная вещь, предмет или изделие? (ответы детей) Это «продукт» — второй сектор экономического колеса. К вашим картинкам подберите вторую картинку — с продуктом труда человека (дети подбирают соответствующие картинки). Если человек потрудился добросовестно, вложил в это дело всю душу, каким будет продукт труда? (ответы детей) Конечно, он будет качественным. И будет стоить дороже, потому что на его изготовление было затрачено немало времени. Также цена продукта зависит и от материала, из которого он сделан.
— Третий сектор на экономическом колесе обозначен «деньги». Как же из продукта труда можно получить деньги? (ответы детей) Верно, продукт надо продать, реализовать. На этом секторе расположена коробочка. Что же в ней лежит? (ребята открывают коробочку, а там лежат реальные деньги). Что же такое деньги? (ответы детей) Деньги — это особый (продукт) товар, на который можно обменять любой другой товар.
— Откуда берутся деньги? Для чего они нужны? Можно ли прожить без денег? Почему? Какие бывают деньги? Какие деньги дольше служат человеку? Какие деньги удобно класть в кошелек? На что бы потратил деньги, если бы выиграл большую сумму? (ответы детей)
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4-7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
— Ребята, в этой коробке кроме денег есть еще схема. Посмотрите внимательно, что она нам напоминает? (ответы детей) Да это же схема нахождения клада! (дети рассматривают внимательно схему, ищут клад, находят сундучок).
— Что же находится в этом сундучке?! (ребята открывают сундук и достают из него кошельки с деньгами) Как раз то, что нам нужно. Теперь, ребята, мы можем отправиться на «Ярмарку», купить подарок для Гнома-Эконома и сувенир себе в память об этой стране.
Игра «Ярмарка».
— Дети, не забывайте о том, что бережливость — лучшее богатство. При покупке внимательно изучайте товар, чтоб он был качественным. Нужно стараться экономить свои деньги. (ребята обыгрывают игру «Ярмарка»).
— Вот и совершили все покупки. Покажите друг другу — что вы приобрели. По вашим эмоциям, можно сказать, что вы все довольны своими покупками! Посчитайте, сколько денег у вас осталось (дети считают остатки денег). Подарок для Гнома-Эконома мы купили и надо ему подарить. А живет он в этом домике (появляется ребенок, одетый в костюм Гнома).
— Здравствуй, Гном-Эконом! Что-то ты не весел, нос повесил? Мы тебе принесли подарок. Прими, пожалуйста, его от нас! (дети вручают подарок)
— Спасибо (грустно произносит Гном-Эконом).
— Гном-Эконом, что случилось? Ты чем-то огорчен?
— Грустный я от того, что рассыпались мои буквы. Теперь не могу из них составить слово.
— Да ты не переживай, наши дети помогут тебе (дети складывают из букв слово «Реклама»).
— Получилось слово «Реклама».
— Спасибо вам, ребята! Вы так помогли мне!
— А где же можно встретить рекламу? (ответы детей) Правильно, ребята, вы назвали, что рекламу можно услышать по телевизору, увидеть на улице-рекламных щитах, в общественном транспорте, в газетах, журналах. Посмотрите на столбы — на них размещены рекламные листы. А для чего же нужна реклама? (ответы детей) Реклама необходима для того чтоб привлечь покупателей, создать широкую известность продукту труда.
— Кто же изготавливает рекламу? (ответы детей) Все верно, это рекламный агент. Гном-Эконом, наши дети, как рекламные агенты, могут изготовить рекламу. Вот посмотри (ребята демонстрируют придуманные ими рекламы).
— Молодцы! Очень интересные рекламы! Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать:
- Если к слову «банк» я часть лица приставлю,
То другое слово предоставлю.
Означает это слово: «разорюсь», «никогда не поднимусь» (банкрот).
- С «Т» в бою я помогаю,
С «Б» я деньги сохраняю (танк и банк).
— Вы нашли правильные ответы. Я дарю вам эту книгу с кроссвордами, ребусами, загадками. Думайте, играйте, рассуждайте!
— Спасибо, Гном-Эконом! До свидания! (Гном-Эконом уходит)
— Ребята, что нового вы узнали в стране «Экономика»? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Вы сегодня узнали очень много интересного про экономику. Мы поиграли в игру «Ярмарка», где вы смогли приобрести сувениры и понять для чего нужны деньги, как их заработать, как человеку нужно работать. Молодцы! Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад из страны «Экономика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Экономику»
Программное содержание:
- развивать элементарные экономические знания и основы экономического мышления, обогащать экономические знания через игры, практические задания, решения задач, навыков сравнения, рассуждения, анализа, логики и классификации;
- продолжать учить осознавать на доступном практическом материале взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»;
- совершенствовать навыки поведения в специальных игровых ситуациях, развивать различные потребности;
- расширять знакомство с экономическими категориями: инфляция, реклама, деньги, простейшими финансовыми операциями: получение и расходование денег;
- воспитывать доброжелательное уважительное отношение к трудовой деятельности, интерес и положительное отношение к рекламе.
Методические приемы:
- Игровая мотивация: загадочное письмо от гнома.
- Пословицы и поговорки с экономическим содержанием.
- Проблемная ситуация: «найди путь».
- Разгадывание кроссворда «Мост».
- Дидактическая игра «Экономическое колесо».
- Вопросы: Откуда берутся деньги? Для чего они нужны? Можно ли прожить без денег? Почему? Какие бывают деньги? Какие деньги дольше служат человеку? Какие деньги удобно класть в кошелек? На что бы потратил деньги, если бы выиграл большую сумму?
- Физкультминутка «Покупка».
- Игра «Ярмарка».
- Дидактическое задание, загадки и упражнения Гнома-Эконома.
- Рефлексия.
Ход ООД.
— Ребята, мы получили приглашение от Гнома-Эконома в удивительную страну под названием «Экономика» (ребята отправляются в зал, оформленный под страну «Экономика»).
— Перед нами ворота, ведущие в страну «Экономика». Чтобы в нее попасть, надо вспомнить пословицы и поговорки про экономику (ответы детей).
— Молодцы, ребята! Вспомнили пословицы и поговорки. Теперь мы смело можем войти в эту страну (ворота открываются и дети входят). Но куда же нам дальше идти? У нас нет ни карты, ни схемы! Обратите внимание — что это за таблички-указатели? (ребята рассматривают таблички). Если мы пойдем вправо, то попадем к Злодейке инфляции. А что же такое инфляция? (ответы детей)
— Совершенно верно. Инфляция — это обесценивание денег. Это означает, что деньги стоят все меньше и меньше. На них можно купить все меньше и меньше товаров, так как цены на товары растут. Хотя люди и получают все больше денег, но становятся не богаче, а беднее. Потому что продукты, одежда, обувь — все сильно дорожает. Вот послушайте загадку:
Денег- куры не клюют,
Да мало, что за них дают.
Потому что с каждым днем
Цены бешено растут.
Что за хищница такая,
Наши деньги все съедает? (инфляция)
— Посмотрите, дети, что написано на другом указателе. Если пойдем влево — попадем в болото бедняков. Как вы думаете, ребята, хорошо быть бедным? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Что нужно делать человеку, чтоб быть не бедным? (ответы детей)
— Остается еще один указатель пути — через мост-кроссворд. Нужно сначала разгадать кроссворд, прежде чем пройти через речку.
Вопросы к кроссворду:
- Основная деятельность человека, благодаря которой он живет? (труд)
- Продукт труда, созданной для купли-продажи (товар).
- Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена).
- Иностранные деньги (валюта).
- Самый драгоценный металл (золото).
- Способ торговли, при котором побеждает покупатель (аукцион).
— Молодцы, ребята! На все вопросы нашли правильные ответы. Теперь можно и по мосту через речку пройти (ребята проходят по мостику). Справились с первым препятствием.
— На нашем пути лежит странное колесо. Посмотрите внимательно — это же экономическое колесо! Оно разделено на секторы, каждый имеет свое название. Прочтите, пожалуйста (дети читают: труд, продукт, деньги).
— Ребята, а как вы думаете, который из этих секторов должен быть на первом месте? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)
— Совершенно верно. Это труд. Сначала человек должен поработать, потрудиться, чтобы получить продукт, а затем уж и деньги.
— Рассмотрим, ребята, первый сектор «труд». Предлагаю каждому выбрать любую картинку с изображением человека, который выполняет ту или иную работу, и назвать каким трудом он занят (ответы детей).
— Ребята, вы все правильно назвали. Молодцы! А человек как должен работать? (ответы детей) Конечно, человеку труд должен нравиться, его надо выполнять качественно, добросовестно.
— Что же является результатом труда — полезная и нужная вещь, предмет или изделие? (ответы детей) Это «продукт» — второй сектор экономического колеса. К вашим картинкам подберите вторую картинку — с продуктом труда человека (дети подбирают соответствующие картинки). Если человек потрудился добросовестно, вложил в это дело всю душу, каким будет продукт труда? (ответы детей) Конечно, он будет качественным. И будет стоить дороже, потому что на его изготовление было затрачено немало времени. Также цена продукта зависит и от материала, из которого он сделан.
— Третий сектор на экономическом колесе обозначен «деньги». Как же из продукта труда можно получить деньги? (ответы детей) Верно, продукт надо продать, реализовать. На этом секторе расположена коробочка. Что же в ней лежит? (ребята открывают коробочку, а там лежат реальные деньги). Что же такое деньги? (ответы детей) Деньги — это особый (продукт) товар, на который можно обменять любой другой товар.
— Откуда берутся деньги? Для чего они нужны? Можно ли прожить без денег? Почему? Какие бывают деньги? Какие деньги дольше служат человеку? Какие деньги удобно класть в кошелек? На что бы потратил деньги, если бы выиграл большую сумму? (ответы детей)
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4-7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
— Ребята, в этой коробке кроме денег есть еще схема. Посмотрите внимательно, что она нам напоминает? (ответы детей) Да это же схема нахождения клада! (дети рассматривают внимательно схему, ищут клад, находят сундучок).
— Что же находится в этом сундучке?! (ребята открывают сундук и достают из него кошельки с деньгами) Как раз то, что нам нужно. Теперь, ребята, мы можем отправиться на «Ярмарку», купить подарок для Гнома-Эконома и сувенир себе в память об этой стране.
Игра «Ярмарка».
— Дети, не забывайте о том, что бережливость — лучшее богатство. При покупке внимательно изучайте товар, чтоб он был качественным. Нужно стараться экономить свои деньги. (ребята обыгрывают игру «Ярмарка»).
— Вот и совершили все покупки. Покажите друг другу — что вы приобрели. По вашим эмоциям, можно сказать, что вы все довольны своими покупками! Посчитайте, сколько денег у вас осталось (дети считают остатки денег). Подарок для Гнома-Эконома мы купили и надо ему подарить. А живет он в этом домике (появляется ребенок, одетый в костюм Гнома).
— Здравствуй, Гном-Эконом! Что-то ты не весел, нос повесил? Мы тебе принесли подарок. Прими, пожалуйста, его от нас! (дети вручают подарок)
— Спасибо (грустно произносит Гном-Эконом).
— Гном-Эконом, что случилось? Ты чем-то огорчен?
— Грустный я от того, что рассыпались мои буквы. Теперь не могу из них составить слово.
— Да ты не переживай, наши дети помогут тебе (дети складывают из букв слово «Реклама»).
— Получилось слово «Реклама».
— Спасибо вам, ребята! Вы так помогли мне!
— А где же можно встретить рекламу? (ответы детей) Правильно, ребята, вы назвали, что рекламу можно услышать по телевизору, увидеть на улице-рекламных щитах, в общественном транспорте, в газетах, журналах. Посмотрите на столбы — на них размещены рекламные листы. А для чего же нужна реклама? (ответы детей) Реклама необходима для того чтоб привлечь покупателей, создать широкую известность продукту труда.
— Кто же изготавливает рекламу? (ответы детей) Все верно, это рекламный агент. Гном-Эконом, наши дети, как рекламные агенты, могут изготовить рекламу. Вот посмотри (ребята демонстрируют придуманные ими рекламы).
— Молодцы! Очень интересные рекламы! Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать:
- Если к слову «банк» я часть лица приставлю,
То другое слово предоставлю.
Означает это слово: «разорюсь», «никогда не поднимусь» (банкрот).
- С «Т» в бою я помогаю,
С «Б» я деньги сохраняю (танк и банк).
— Вы нашли правильные ответы. Я дарю вам эту книгу с кроссвордами, ребусами, загадками. Думайте, играйте, рассуждайте!
— Спасибо, Гном-Эконом! До свидания! (Гном-Эконом уходит)
— Ребята, что нового вы узнали в стране «Экономика»? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Вы сегодня узнали очень много интересного про экономику. Мы поиграли в игру «Ярмарка», где вы смогли приобрести сувениры и понять для чего нужны деньги, как их заработать, как человеку нужно работать. Молодцы! Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад из страны «Экономика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».
Программное содержание:1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.2. Совершенствовать фонематический слух называть слова с определенным звуком.3. Формирова...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи выделять составные части (...
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожн...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну часов»
Программные задачи: Формировать у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли, познакомить с историей часов, подвести к пониманию их назначения и функции. Дать ...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие по стране Знаний"
ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект интегрированной непрерыв...
Методическая разработка.Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:образовательные: закрепить названи...