«Игры и упражнения для поэтапного развития мелкой моторики детей».
консультация (старшая, подготовительная группа)
Игры для поэтапного формирования мелкой моторики рук у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_poetapno.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей:
«Игры и упражнения для поэтапного развития мелкой моторики детей».
Учитель-дефектолог: Зырянова И. А.
(февраль, 2021 г.)
I этап. Развитие хватания.
цель: учить хватать большие предметы двумя руками, маленькие одной, совсем маленькие – щепотью. Игры: «Поймай мяч», «Попляшем с погремушками», «Переложи игрушки».
II этап. Развитие соотносящих действий.
цель: Учить совмещать предмет с отверстием (соотносящие действия); действовать целенаправленно, последовательно. Игры: «Посадим грибы», «Прокати шарики с горки», «Прокати шарики через воротца», «Цветная горка», «Пирамидка», «Закрой коробочки», «Покатай матрешек».
III этап. Подражание движениям рук.
цель: Учить детей действовать по подражанию. Развивать движения кистей рук, учить произвольно регулировать скорость движений. Игры: «Поезд», «Теневой театр: зайчики, гуси».
IV этап. Развитие движений пальцев.
цель: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке: развивать хватательные движения, формировать указательный тип хватания. Игры: Игра на детском пианино (рояле), «Мозаика».
V этап. Развитие умения действовать двумя руками одновременно.
Игры: конструктор «Поезд», «Заборчик»; нанизывание крупных бусин «Гирлянды для елки», «Бусы для куклы», застегивание пуговиц «Помоги Незнайке», «Куклы пришли с прогулки», «Сделай игрушку», «Сделай целую игрушку»; шнуровки: «Дорожка для зайчика», «Дождь идет».
VI этап. Развитие движений кистей рук.
цель: развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Игры с сачком для аквариума: «Кто ловкий», «Поймай рыбку»
Усложнение упражнений по развитию мелкой моторики и согласованности действий обеих рук в различных видах деятельности
Этап усложнения:
1. Вытирание стола или доски размашистыми движениями Собирание крошек пальцем со стола Стирание сле
2. Шнуровка «Яблоко» «Ботинок» с застежками. Застежки. Шнуровальный планшет Шитье иголкой. Завязывание шнурков
3. Нанизывание бус: крупных, мелких Наматывание тесьмы или веревки на бобину двумя руками Наматывание тесьмы на клубок Наматывание ниток на маленький клубок
4. Бросание шаров диаметром в 2 см в отверстия, прокатывание фигур по лабиринту Бросание бусин в прорезь сверху, в боковую прорезь. Бросание гороха в маленькое отверстие Выкладывание узора из мозаики
5. Надевание колечек на стержень Соединение половинок матрешки. Навинчивание болтов на стержень. Соединение деталей LEGO. Завинчивание винтов пальцами. Соединение мелких деталей конструктора. Завинчивание винтов при помощи отвертки.
6. Наклеивание готовых изображений в указанное место Обрезание уголков у квадрата без поворота руки (3-4 года) Вырезывание фигур по контуру с поворотом руки Вырезывание круга между двух линий (к 7 годам)
7. Разрывание листа бумаги. Сминание и разглаживание большого листа бумаги двумя Скатывание маленьких шариков пальцами Сминание бумаги одной рукой в кулак. Складывание бумаги пополам Сминание двух кусков бумаги одновременно двумя руками. Складывание листа бумаги по руками. диагонали
8. Лепка колбасы из мягкого теста, расплющивание ее кулаками Лепка большого шара из мягкого теста Лепка маленьких шариков пальцами из пластилина Раскатывание пластилина в длинную «колбаску», расплющивание ее пальцами, прищипывание краев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пальчиковые игры и упражнения, как средства развития речи и мелкой моторики у детей младшего возраста»
Развитие речи – одна из главных задач в работе с детьми младшего возраста.Научные работы и исследования, таких учёных, как: В. М. Бехтерева, М. М. Кольцовой говорят о том, что центры голов...
Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики
Краткая аннотация: в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Представлены игры и упражнения на развитиемелкой моторики, способствующие развитию навыков самобслуживания и культурно-гигиеничесских навыков...
Кинезилогические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
laquo;Мозг, хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»Французский писатель, философ и педагог Мишель де Монтень....
План по самообразованию: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
План по самообразованию. "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"....
«Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения ...
Методическая разработка на тему "Обучающие игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей 4-5 лет".
Методическая разработка на тему "Обучающие игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей 4-5 лет"....