«Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
консультация по коррекционной педагогике
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_igry_i_uprazhneniya_1.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Для формирования мелкой моторики используются:
- упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением;
- игры с различным материалом;
- художественное творчество (аппликация, рисование, лепка), в том числе нетрадиционные формы;
- использование графических упражнений, штриховка, игры на развитие ориентации на листе.
Мне бы сегодня хотелось остановиться подробнее на кинезиологических упражнениях.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений
1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей.
2. Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.
3. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.
4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день.
5. Заниматься необходимо ежедневно.
Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
• ускорение темпа выполнения;
• выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
• подключение движений глаз и языка к движениям рук.
Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.
Кинезиологические упражнение для развития мелкой моторики:
«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
«Кулак - ребро – ладонь»— последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».
«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).
Кинезиологические дорожки для пальчиков.
Упражнения выполняются сначала одной рукой, затем другой, синхронно двумя руками. Упражнение можно усложнить одновременно двумя руками, но в разном направлении. Так же можно продублировать упражнение маркером или карандашом. Тренажёр можно заламинировать в прозрачную пленку, что обеспечивает возможность многоразового использования, позволяя ребёнку исправления неточности.
«Комканье платка» (салфетки)
Берем небольшой носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Можно одновременно комкать и 2 платка руками.
При выполнении игры на развитие ручной моторики с использованием кинезиологических упражнений можно использовать счётные палочки, резиночки, пуговицы, горох и многое другое.
Заключение
Используя кинезиологические игры и упражнения в работе с детьми, педагоги и родители могут значительно совершенствовать мелкую моторику кисти и пальцев рук, а также повысить уровень речевого развития детей, развития психических процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование оригинальных методов пластилинографии , как одного из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Использование пластилина в работе с детьми дошкольного возраста по пластилинографии....
Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"
Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...
Мастер-класс"Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" Презентация.
Вашему вниманию представляется мастер-класс "Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"....
пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребе...
Кинезилогические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
laquo;Мозг, хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»Французский писатель, философ и педагог Мишель де Монтень....
Методическая разработка на тему "Обучающие игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей 4-5 лет".
Методическая разработка на тему "Обучающие игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей 4-5 лет"....
Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
В данном мастер-классе я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...