Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию. "Что такое героизм?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильгинова Ирина Владимировна

Занятие дает возможность познакомить детей с историей нашей страны,с ее героями отдавшие жизнь за наше счастливое детство. С поэзией военных лет, с песнями которые помнять и в наши дни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

«Что такое героизм?»

Задачи:  

- Формировать представление о героизме.

 Воспитывать у детей эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалась бы в желании подрожать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: фотографии героев ВО войны, фотографии памятников «Войну созидателю», Мемориальный комплекс «Бульвар героев» памятный бюст маршалу Г.К.Жукова.

Литература: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорош и что такое плохо?», С. Михалков «День победы»

Ход ООД.

звучит музыка Д. Тухманова «День победы» ( дети слушают ее стоя)

Воспитатель: Ребята сейчас мы слушали песню, о чем она. (ответы детей). Сегодня мы будем говорить с вами о Героизме простых людей и детей как мы с вами.  Я прочитаю вам стихотворение С,Я Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»(ответы детей) Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый смелый, скромный).

-  Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим?

 Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет)

Правильно, это не героизма глупость, которая может плохо кончиться для «героя».  Воспитатель: послушайте отрывок из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Вопросы по содержанию о поступках «Героев».

-Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели, Например, если человек рискуя жизнью спасает утопающего – это героизм.

- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли их не предвиденное, И все же они уходят на задания ,чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса.  (Ю. А, Гагарин).

-Ребята! Кого можно назвать  героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).

-Из вас совершал кто – нибудь   хорошие поступки? Какие? (ответы детей).

Наша страна каждый год отмечает праздник - День победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые но и дети. Дети как и взрослые все делали для победы, Фашисты захватили много городов нашей страны, Трудно и тяжело было людям, когда немецкие войска стали подбираться к Москве, Жители сказали: «Не сдадим Москву, будем обороняться» Посмотрите, как жители Москвы обороняли город (показ иллюстраций). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах люди работали днем и ночью, делали снаряды, оружие для фронта. Наши войска сражались с врагом, защищая Родину.

Ребенок читает стихотворение «Советская Армия» Ребята в честь наших героев победивших фашистов в нашей стране названы улицы, площади, бульвары, парки.   В нашем городе тоже есть бульвары, улицы, названы в честь героев войны.  Назовите улицы (ответы).  Мы с вами ходили на экскурсию к памятнику, Назовите к какому? (ответы детей).

Правильно! К памятнику «Воин - Созидатель» или как его называют в народе (памятник – Алеша).  Этот памятник был торжественно открыт 9 мая 1975 году. К 30 - летию Победы в Великой Отечественной войне.  Автор памятника – скульптор О,А, Озерков и архитектор Ю,М, Журавков. На площади рядом с монументом проводятся фестивали патриотической песни к Дню памяти и скорби. Конкурсы рисунков к Дню защиты детей.

Есть у нас ребята еще, Памятный монумент, посвященный героям Второй мировой войны. К 70-  летию победы над фашистами.  Какие еще вы знаете есть памятники у нас в городе. (ответы детей). Правильно. Мемориальный комплекс «Бульвар героев», Памятный бюст Маршалу Г.К. Жукову. Кто такой Жуков, кто знает? Рассказы детей. Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

 Ребенок читает стихотворение С. Маршака. «День победы» Ребята в Великую Отечественную войну была написана песня «Катюша», для поднятия боевого духа у солдат. И сейчас в наше время эту песню знают все взрослые и дети. Я предлагаю ее спеть. Музыка М. Блантера, на стихи великого поэта М, Исаковского «Катюша». (дети вместе с воспитателем поют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию "Отрадненский курень"

Познакомить с историей Отрадной. Закрепить представление о природных богатствах родного края....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию

Данный  конспект  предназначен  для  воспитанников   старшей  группы  и  направлен  на  закрепление  знаний  о  семье,  воспитание...

Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ «НАША РОДНАЯ АРМИЯ»

Цель. Формировать представление детей о российской армиии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Знакомство с русской избой»

Цель: Уточнение и расширение знаний  детей о традициях русского народа и предметов утвари русской избы....

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Патриоты России"

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи:- Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, ...

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы патриоты»

Цель: Формирование патриотических чувств к своей стране и малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь....