Использование мультимедийного оборудования в работе с дошкольниками
консультация
Использование мультимедийного оборудования в работе с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_multimediynogo_oborudovaniya_v_rabote_s_doshkolnikami.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийного оборудования в работе с дошкольниками
На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Современная система образования также широко использует их. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа.
Мультимедийные технологии уже находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.
Если использование мультимедийных технологий в школах уже не ново, то для системы дошкольного образования эта сфера ещё не достаточно освещена. Сразу же возникает вопрос: «Что такое мультимедиа? » и «Возможно ли использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ? ».
Этот термин пришел к нам из английского языка (multimedia-от multi-много и media –среда).
Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления и усвоения информации через аудио-, видеоизображения, анимацию текста.
При наличии в дошкольных учреждениях мультимедийного оборудования: компьютера, интерактивной доски, проектора и экрана специалисты ДОУ имеют возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям, является современной и отвечает требованиям общества.
В дошкольном учреждении мультимедийные технологии могут применяться в виде компьютерных программ, слайд-фильмов и презентаций. Компьютерные программы обычно приобретают готовыми, а создание слайдов-фильмов и презентаций по силам большинству логопедам. Тематика презентаций может быть разнообразна. Можно создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии.
Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счёт реалистичности и динамичности изображения.
Используя, мультимедийное оборудование логопед решает не только коррекционные задачи, но систематизируя, повышает эффективность своей работы.
Формы использования мультимедийных средств при проведении индивидуальной и фронтальной коррекционно-развивающей образовательной деятельности:
1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:
- электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);
- DVD, CD диски и аудиокассеты («Звуковой калейдоскоп», «Логопедическая экспресс-диагностика», «Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.);
2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:
- игры, презентации и создание собственных презентаций, фотоальбомов в Microsoft PowerPoint по разным направлениям работы учителя-логопеда.
3. Специальные компьютерные логопедические программы («Игры для Тигры», «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Домашний логопед», «БОС - Здоровье» - «Здоровая Азбука») и др.
К плюсам использования интерактивного оборудования в образовании дошкольников можно отнести следующее:
—Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
—Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников.
—Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
—Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.
—С использованием smart стола возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.
—Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
— использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
— интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
— необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.
При работе с компьютерной техникой в детском саду необходимо соблюдать следующие требования:
- При использовании интерактивной доски и проекционного экрана
необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
- Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет
следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
- Непрерывная продолжительность работы с компьютером на
развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.
Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, мультимедийное оборудование является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность, развитие познавательных процессов детей и расширить кругозор, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками »
Семинар – практикум«Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками »...
«Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками»
На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Современная система образования также широко использует их. В настоящее время одним...
“ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ”
выступление, Мастер-класс на методическом объединении «Развитие творческой актuивности дошкольников». ►https://cloud.mail.ru/public/9RXn/macSHohC...
Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"
Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"...
Использование мультимедийных систем в работе с дошкольниками в рамках дистанционной работы
Представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста, в том числе детьми С РАС, ЗПР, УО. Разработаны рекомендации для создания образовательных презендаций как для детей с нормотипичным развитием, так...
Статья-опыт работы «Использование мультимедийного оборудования в коррекции речи дошкольников»
В статье раскрыт опыт работы учителя-логопеда по использованию авторских игр с использованием интерактивной доски Screen Media....
Сообщение из опыта работы "Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками"
Сообщение содержит методические рекомендации по созданию презентаций в программе PowerPoint к непосредственно образовательной деятельности (НОД)...