Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе
Тема: «Дорогою добра»
Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи:
- Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
-Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.
-Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_duhovno.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект открытого занятия
по духовно-нравственному воспитанию
в средней группе
Тема: «Дорогою добра»
Подготовила воспитатель:
Н.Л. Парилова
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе
Тема: «Дорогою добра»
Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи:
- Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
-Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.
-Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа
с родителями.
Материал к занятию: Ноутбук, записи: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство: «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с тремя лепестками, белая салфетка.
Ход занятия
(Дети заходят в группу под музыку «Дружба»).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Практика «Благодарности».
Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте присядем на коврик и выполним практику «Благодарности».
Воспитатель: -Давайте поиграем в игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
(Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот).
- Солнце встало! Хватит спать!
(Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).
- Проснулись! Улыбнулись!
Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, и, передавая ёжика рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Витя, не сердись, улыбнись».
- А теперь улыбнитесь друг другу и тихонечко сели на стульчики.
- Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
Д: В песенке поется о доброте.
Воспитатель: - Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта».
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).
- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
- Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Тогда отвернитесь, закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?
(Сюрпризный момент. На экране появляется злой волшебник.)
Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)
Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика.
Вот стоит наш зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).
Слева – сосны, справа – ели. ( движения палочкой влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (движения палочкой вверх – вниз).
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (движения палочкой - змейка)
И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)
- Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Игорь, подай мне, пожалуйста, синий лепесток:
1 задание-игра: «Назови ласковое слово».
Воспитатель (фея): Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).Злой Волшебник думает, что наши дети не умеют называть друг друга по именам ласково. Мы будем передавать мячик из рук в руки, у кого мяч, того будем называть ласково.
- Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.
Воспитатель (фея): Заяц, бабушка, лиса, мама, солнце, кошка, сестра, Нина Ивановна, рыба, папа.
Воспитатель (фея): Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.
В: Алина, подай мне, пожалуйста, красный лепесток.
2 задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и выберем картинки с хорошими поступками, а картинки с плохими поступками оставим на столе.
(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)
Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям ребята справились!
Физкультминутка
Теперь немного поиграем.
-Игра называется: «Все, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.
- Все, кто вежливым растет
мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй» . (когда дети бегут звучит музыка).
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Дарина, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.
3 задание «Какой добрый поступок можно совершить с их помощью?»
- Ребята, смотрите, как здесь разные предметы - зернышки, сломанная игрушка, листы бумаги, карандаши.
- Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
(Зернышками накормить птичек, игрушку отремонтировать, на бумаге нарисовать карандашами цветы и подарить их гостям).
- Давайте подойдём к столам и раскрасим цветы для наших гостей. (Звучит музыка во время рисования. Когда ребёнок нарисовал рисунок он проходит и дарит его гостям и говорит: «Возьмите, пожалуйста!»)
-Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество.
Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
(Сюрпризный момент. Включается презентация с записью злого волшебника.)
Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!
Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!
Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник стал добрым!
1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из-под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с угощеньями. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
В детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем гостям скажем волшебное, доброе слово «Спасибо, БЛАГОДАРИМ!» (звучит музыка)
А теперь ваши угощения!!!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Святая Русь и ее защитники."
Данное занятие составлено на основе комплекта Шевченко "Добрый мир". Дети рассуждают о том, почему у человека может быть только одна Родина, узнают почему Русь называли Святой, а так же о тех кто защи...
План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.
Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».
Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».
Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков»....