Зима шагает по планете
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юлия Александровна Цедилкина

Тема недели: "Зима шагает по планете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Февраль

Тема недели (1.02 – 5.02):  Зима шагает по планете

Цель: формировать представление детей о зиме, о природных явлениях. Знакомить детей с особенностями зимнего периода года, особенностях одежды

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

01.02.21

понедельник

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Беседа «Как я провел выходные»

Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег, снег»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение повторять действия и текст

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности

 Игра «Подбери одежду»

Цель: одеть куклу по погоде.

Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме.

- Подобрать  иллюстрации и картины на тему: «Зимушка- зима»

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Совместная образовательная деятельность

Развитие речи Зима

Цель: уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику

Рисование Падает, падает снег

Цель: продолжать обогащать и расширять сенсорный опыт детей при знакомстве со снегом. Познакомить с краской белого цвета и предложить на цветной бумаге изобразить снегопад. Вызвать желание активно действовать с краской, а по окончании называть то, что нарисовано

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН

Учить детей правильно и последовательно одеваться.

Прогулка

Тема: «Наблюдение за сугробами»

Формировать у детей навыки наблюдения в природе с приходом зимы. Развивать навыки наблюдения за такими природными явлениями, как сугробы.

Трудовая деятельность: сгребание снега в кучу

Подвижная игра:  «Снежный ком»

Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять движения по образцу

МПИ Мы ногами топ топ топ…

Цель: выполнение движений за воспитателем в соответствии с текстом

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Формировать умение говорить «спасибо» после еды, пользоваться салфеткой

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

Формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания

Подъем

Привитие КГН

Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Учить правильно и последовательно одеваться

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

Игра «Воздушные шары»

Цель: формировать умение различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами

Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел»

Цель: развивать внимательность, мелкую моторику рук

Чтение стихотворений А.Барто «Снег», З.Александровой «Елочка»

Уход детей домой

Привитие КГН

Работа с родителями Консультация для родителей «Как защитить ребенка от простуды?»

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

02.02.21

вторник

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Игра-ситуация «Хоровод»

Танцы под песню «Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ»

Цель: вовлечь детей в игру, дать положительный эмоциональный заряд

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Учить детей помогать друг другу, собирать игрушки.

Цель: продолжать воспитывать гуманные чувства к сверстникам

Разместить подборку иллюстраций на тему

  «Дети на прогулке зимой».

Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования.

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра»

Цель: формировать у детей КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела.

Совместная образовательная деятельность

Музыка по плану муз работника

Физическое развитие упражнение «Поезд»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательным 

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН

Учить детей правильно и последовательно одеваться.

Прогулка

Наблюдение: «Иней на ветвях»

Цель: обратить внимание на красоту природы, развивать наблюдательность

Трудовая деятельность украшение участка снежными куличиками

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные сугробы

Подвижная игра на выбор детей

МПИ «Мишка косолапый»

Цель: выполнение движений в соответствии с текстом

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

Помогаем друг другу раздеваться

Подъем

Привитие КГН

Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам

Учить правильно и последовательно одеваться

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Учить пользоваться полотенцем

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

Чтение худ.лите-ры «На санях»

Пальчиковая игра: «Ладушки-ладушки», «Как на горке снег, снег, снег»

Цель: развивать внимательность, моторику рук

Работа с родителями: Порекомендовать родителям  на выходных сходить с детьми  в зимний парк, полюбоваться красотой зимней природы.

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

3.02.21

среда

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел»

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

ДИ «Собери картинки»

Конструирование горки для кукол

Внесение книг на зимнюю

-  внесение картинок по теме «Зимушка- зима

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН учить правильно пользоваться столовыми приборами

Совместная образовательная деятельность

ФЭМП  Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик

Лепка  «Снеговик»

Цель: учить раскатывать массу в округлую форму, составлять фигурку снеговика

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН

Формировать умение детей собирать игрушки, расставлять их аккуратно на места

Прогулка

Наблюдение: «У кормушки»

Цель: помогать птичкам в холодное время года, воспитывать бережное отношение к живой природе

Трудовая деятельность постройка горки для куклы

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

Помогаем друг другу раздеваться

Подъем

Привитие КГН

Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам

Учить правильно и последовательно одеваться

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Учить пользоваться полотенцем

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

Чтение К.И. Чуковский «Путаница»

Игра «В гостях у кукол»

Собираем пирамидку

Работа с родителями Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

4.02.21

четверг

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег, снег, снег»

Цель: вспоминать и повторять изученную игру. Развивать мелкую моторику, умение загибать пальчики правильно

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Формирование цветовосприятия

Цель: формировать у детей умение различать и называть основные цвета.

внесение сюжетных картинок  с изображением детей, играющих в зимние игры ( катание на санках, коньках, игры в снежки).

Внесение игрушек: грузовые машины, кукла, одетая по сезону, конструктор.

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

Формировать у детей умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой

Совместная образовательная деятельность

Музыка по плану муз работника

Развитие речи «Одежда зимы»

Цель: обращать внимание детей на то, что с наступление зимы они надели другую одежду. В шкафчиках (домиках для одежды) появились теплые куртки, шапки, шарфы, теплые штанишки, варежки. Побуждать рассматривать отдельные предметы одежды детей, а затем свои личные вещи. Учить аккуратно вешать одежду в шкафчик. 

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН

Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за ветром» рассказывание потешки «Ветер, ветерок»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением как ветер, рассказать как ощущается сила ветра, как нужно одеваться при сильном ветре

Трудовая деятельность расчистка дорожек от льда и снега

Подвижная игра «Ветерок»

Цель: разучивать с детьми новую игру, помогать запоминать правила. Формировать умение повторять движения и текст

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Напомнить о нормах поведения за столом. Формировать умение есть аккуратно

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

Помогаем друг другу раздеваться

Подъем

Привитие КГН

Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам

Учить правильно и последовательно одеваться

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

Пальчиковая игра «Сорока-сорока»

Цель: активизировать движение пальцев рук

Чтение К.И. Чуковский «Путаница», «Свинки»

Работа с родителями Консультация «Безопасность зимних прогулок»

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

5.02.21

пятница

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять»

Цель: вспомнить и повторить изученную игру. Развивать мелкую моторику, умение загибать пальчики в правильной последовательности

Игра «Угадай кто позвал?»

Цель: упражнять слуховой анализатор, желание игра вместе

Рассматривание сюжетных картин, зимние пейзажи, детские забавы в зимний период

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

«Здравствуй, мыло душистое и полотенце пушистое…»

Цель: формировать у детей умение мылить руки мылом, последовательно, аккуратно, смывать не брызгаясь и вытираться своим полотенцем

Совместная образовательная деятельность

Физическое развитие Игровая ситуация «Убегаем от волка»

Цель: продолжать формировать умение бегать змейкой, не наталкиваясь друг на друга

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН

Прогулка

Тема: Январь – самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце?

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом после посещения туалета, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, правильно вешать его на место.

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

Помогаем друг другу раздеваться

Подъем

Привитие КГН

Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам

Учить правильно и последовательно одеваться

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Учить пользоваться полотенцем

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

Повторение потешки Сорока-белобока

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»

Работа с родителями Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год шагает по планете

Материал для бесед с детьми о праздновании Нового года в разных странах...

Проект "Новый год шагает по планете"

Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....

Весна шагает по планете

Развлечение с детьми...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...

Рекомендации для родителей по теме недели «Зима шагает по планете».

Рекомендации для родителей по теме недели «Зима шагает по планете» для подготовительной к школе группы....

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».

Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...