Зима шагает по планете
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: Февраль
Тема недели (1.02 – 5.02): Зима шагает по планете
Цель: формировать представление детей о зиме, о природных явлениях. Знакомить детей с особенностями зимнего периода года, особенностях одежды
Дата | Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
01.02.21 понедельник | Утренний приём, игры, утренняя гимнастика | Приветствие детей Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Беседа «Как я провел выходные» Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег, снег» Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять умение повторять действия и текст Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день. | Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности | Игра «Подбери одежду» Цель: одеть куклу по погоде. Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме. - Подобрать иллюстрации и картины на тему: «Зимушка- зима» | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Привитие КГН Продолжать учить детей следить за своим внешним видом | ||||
Совместная образовательная деятельность | Развитие речи Зима Цель: уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, речь, общую моторику Рисование Падает, падает снег Цель: продолжать обогащать и расширять сенсорный опыт детей при знакомстве со снегом. Познакомить с краской белого цвета и предложить на цветной бумаге изобразить снегопад. Вызвать желание активно действовать с краской, а по окончании называть то, что нарисовано | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Привитие КГН Учить детей правильно и последовательно одеваться. Прогулка Тема: «Наблюдение за сугробами» Формировать у детей навыки наблюдения в природе с приходом зимы. Развивать навыки наблюдения за такими природными явлениями, как сугробы. Трудовая деятельность: сгребание снега в кучу Подвижная игра: «Снежный ком» Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять движения по образцу МПИ Мы ногами топ топ топ… Цель: выполнение движений за воспитателем в соответствии с текстом | ||||
Подготовка к обеду, обед | Привитие КГН Формировать умение говорить «спасибо» после еды, пользоваться салфеткой | ||||
Подготовка ко сну, дневной сон | Привитие КГН Формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания | ||||
Подъем | Привитие КГН Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Привитие КГН Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. | Учить правильно и последовательно одеваться | |||
Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей | Игра «Воздушные шары» Цель: формировать умение различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел» Цель: развивать внимательность, мелкую моторику рук Чтение стихотворений А.Барто «Снег», З.Александровой «Елочка» | ||||
Уход детей домой | Привитие КГН |
Работа с родителями Консультация для родителей «Как защитить ребенка от простуды?»
Дата | Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Совместная деятельность взрослого и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
02.02.21 вторник | Утренний приём, игры, утренняя гимнастика | Приветствие детей Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Игра-ситуация «Хоровод» Танцы под песню «Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ» Цель: вовлечь детей в игру, дать положительный эмоциональный заряд Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день. | Учить детей помогать друг другу, собирать игрушки. Цель: продолжать воспитывать гуманные чувства к сверстникам | Разместить подборку иллюстраций на тему «Дети на прогулке зимой». Внесение цветных восковых карандашей, бумаги для рисования. |
Подготовка к завтраку, завтрак | Привитие КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» Цель: формировать у детей КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела. | |||
Совместная образовательная деятельность | Музыка по плану муз работника Физическое развитие упражнение «Поезд» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательным | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Привитие КГН Учить детей правильно и последовательно одеваться. Прогулка Наблюдение: «Иней на ветвях» Цель: обратить внимание на красоту природы, развивать наблюдательность Трудовая деятельность украшение участка снежными куличиками Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные сугробы Подвижная игра на выбор детей МПИ «Мишка косолапый» Цель: выполнение движений в соответствии с текстом | |||
Подготовка к обеду, обед | Привитие КГН Формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Привитие КГН Помогаем друг другу раздеваться | |||
Подъем | Привитие КГН Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам Учить правильно и последовательно одеваться | |||
Подготовка к полднику, полдник | Привитие КГН Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Учить пользоваться полотенцем | |||
Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой | Чтение худ.лите-ры «На санях» Пальчиковая игра: «Ладушки-ладушки», «Как на горке снег, снег, снег» Цель: развивать внимательность, моторику рук |
Работа с родителями: Порекомендовать родителям на выходных сходить с детьми в зимний парк, полюбоваться красотой зимней природы.
Дата | Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Совместная деятельность взрослого и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
3.02.21 среда | Утренний приём, игры, утренняя гимнастика | Приветствие детей Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел» Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день. | ДИ «Собери картинки» Конструирование горки для кукол Внесение книг на зимнюю - внесение картинок по теме «Зимушка- зима | |
Подготовка к завтраку, завтрак | Привитие КГН учить правильно пользоваться столовыми приборами | |||
Совместная образовательная деятельность | ФЭМП Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик Лепка «Снеговик» Цель: учить раскатывать массу в округлую форму, составлять фигурку снеговика | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Привитие КГН Формировать умение детей собирать игрушки, расставлять их аккуратно на места Прогулка Наблюдение: «У кормушки» Цель: помогать птичкам в холодное время года, воспитывать бережное отношение к живой природе Трудовая деятельность постройка горки для куклы Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом | |||
Подготовка к обеду, обед | Привитие КГН Закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Привитие КГН Помогаем друг другу раздеваться | |||
Подъем | Привитие КГН Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам Учить правильно и последовательно одеваться | |||
Подготовка к полднику, полдник | Привитие КГН Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Учить пользоваться полотенцем | |||
Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой | Чтение К.И. Чуковский «Путаница» Игра «В гостях у кукол» Собираем пирамидку |
Работа с родителями Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
Дата | Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Совместная деятельность взрослого и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
4.02.21 четверг | Утренний приём, игры, утренняя гимнастика | Приветствие детей Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Пальчиковая гимнастика «Как на горке снег, снег, снег» Цель: вспоминать и повторять изученную игру. Развивать мелкую моторику, умение загибать пальчики правильно Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день. | Формирование цветовосприятия Цель: формировать у детей умение различать и называть основные цвета. | внесение сюжетных картинок с изображением детей, играющих в зимние игры ( катание на санках, коньках, игры в снежки). Внесение игрушек: грузовые машины, кукла, одетая по сезону, конструктор. |
Подготовка к завтраку, завтрак | Привитие КГН Формировать у детей умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой | |||
Совместная образовательная деятельность | Музыка по плану муз работника Развитие речи «Одежда зимы» Цель: обращать внимание детей на то, что с наступление зимы они надели другую одежду. В шкафчиках (домиках для одежды) появились теплые куртки, шапки, шарфы, теплые штанишки, варежки. Побуждать рассматривать отдельные предметы одежды детей, а затем свои личные вещи. Учить аккуратно вешать одежду в шкафчик. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Привитие КГН Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?» Прогулка Наблюдение: Наблюдение за ветром» рассказывание потешки «Ветер, ветерок» Цель: познакомить детей с таким природным явлением как ветер, рассказать как ощущается сила ветра, как нужно одеваться при сильном ветре Трудовая деятельность расчистка дорожек от льда и снега Подвижная игра «Ветерок» Цель: разучивать с детьми новую игру, помогать запоминать правила. Формировать умение повторять движения и текст | |||
Подготовка к обеду, обед | Привитие КГН Напомнить о нормах поведения за столом. Формировать умение есть аккуратно | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Привитие КГН Помогаем друг другу раздеваться | |||
Подъем | Привитие КГН Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам Учить правильно и последовательно одеваться | |||
Подготовка к полднику, полдник | Привитие КГН Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол | |||
Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой | Пальчиковая игра «Сорока-сорока» Цель: активизировать движение пальцев рук Чтение К.И. Чуковский «Путаница», «Свинки» |
Работа с родителями Консультация «Безопасность зимних прогулок»
Дата | Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов) | Совместная деятельность взрослого и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
5.02.21 пятница | Утренний приём, игры, утренняя гимнастика | Приветствие детей Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе. Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день. Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять» Цель: вспомнить и повторить изученную игру. Развивать мелкую моторику, умение загибать пальчики в правильной последовательности | Игра «Угадай кто позвал?» Цель: упражнять слуховой анализатор, желание игра вместе | Рассматривание сюжетных картин, зимние пейзажи, детские забавы в зимний период |
Подготовка к завтраку, завтрак | Привитие КГН «Здравствуй, мыло душистое и полотенце пушистое…» Цель: формировать у детей умение мылить руки мылом, последовательно, аккуратно, смывать не брызгаясь и вытираться своим полотенцем | |||
Совместная образовательная деятельность | Физическое развитие Игровая ситуация «Убегаем от волка» Цель: продолжать формировать умение бегать змейкой, не наталкиваясь друг на друга | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Привитие КГН Прогулка Тема: Январь – самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками | |||
Подготовка к обеду, обед | Привитие КГН Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом после посещения туалета, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, правильно вешать его на место. | |||
Подготовка ко сну, дневной сон | Привитие КГН Помогаем друг другу раздеваться | |||
Подъем | Привитие КГН Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам Учить правильно и последовательно одеваться | |||
Подготовка к полднику, полдник | Привитие КГН Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Учить пользоваться полотенцем | |||
Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой | Повторение потешки Сорока-белобока Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» |
Работа с родителями Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год шагает по планете
Материал для бесед с детьми о праздновании Нового года в разных странах...
Проект "Новый год шагает по планете"
Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....
Весна шагает по планете
Развлечение с детьми...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...
Рекомендации для родителей по теме недели «Зима шагает по планете».
Рекомендации для родителей по теме недели «Зима шагает по планете» для подготовительной к школе группы....
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица-Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете».
Ежедневное планирование в старшей группе. Тема месяца: «Красавица – Зима», тема недели: «Дед Мороз шагает по планете». Цель: продолжать знакомить с традициями праздновани...