В гостях у сказки
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юлия Александровна Цедилкина

Тема недели: "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Январь

Тема недели (11.01 – 15.01):  В гостях у сказки

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования. Воспитывать любовь к литературным произведениям, бережное отношение к книгам

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

11.01.21

понедельник

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Рассматривание игрушки - Мишка

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Имитация движений сказочных героев

Беседа «В каких сказках живет медведь?»

Книжки со сказкой «Теремок», персонажи из сказки

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Совместная образовательная деятельность

Развитие речи Беседа «В каких сказках живет медведь?»

Чтение сказки «Теремок»

Цель: формировать умение детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.

Рисование красками Терем на опушке

Цель: упражнять в умении закрашивать рисунок не выходя за контур.

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Разговор о культуре поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо»)

Подъем

Привитие КГН

Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Учить правильно и последовательно одеваться

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

Беседа «Какие сказки вы знаете?»

Игра Помоги построить теремок для зверят.

Игровая ситуация «Друзья чистоты»

Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды

ДИ «Кто самый большой, кто самый маленький» (по сказке «Теремок»)

Уход детей домой

Привитие КГН

Работа с родителями: Беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

12.01.21

вторник

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка»

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

Игровая ситуация «Чьи детки»

Цель: закреплять названия детенышей домашних животных

Пазлы по сказке «Репка». Персонажи по сказке.Набор муляжей овощей и фруктов

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

Совместная образовательная деятельность

Музыка по плану муз работника

Физическое развитие упражнение «Зайчата»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

«Волк» - бег

«Ветерок» - упражнение на дыхание 

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН

Учить детей правильно и последовательно одеваться.

Прогулка

Тема: Что делает дворник на участке детского сада зимой? Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы.

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

Помогаем друг другу раздеваться

Подъем

Привитие КГН

Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам

Учить правильно и последовательно одеваться

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Учить пользоваться полотенцем

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

Чтение сказки «Репка»

ДИ «Сложи картинку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

ДИ «Помоги собрать овощи» для деда и бабы (из сказки «Репка»)

Работа с родителями : Консультация «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

13.01.21

среда

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Пальчиковая гимнастика «Про курочку Рябу»

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

ДИ «Кто как кричит?»

Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки

Рассматривание иллюстраций в книгах. Беседа «Книги нужно беречь»

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами

Совместная образовательная деятельность

ФЭМП  помоги Мишутке и Зайчонку найти свои игрушки

Цель: продолжать формировать умение различать шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур

Лепка  «Бублики» (для героев сказки Теремок

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, раскатывать его прямыми движениями, свертывать палочку в кольцо 

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН

Учить детей правильно и последовательно одеваться.

Прогулка

Тема: Привлечь внимание детей к падающему снегу : «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Трудовая деятельность Сбор снега на участке

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

Помогаем друг другу раздеваться

Подъем

Привитие КГН

Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам

Учить правильно и последовательно одеваться

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Учить пользоваться полотенцем

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

ДИ «Из какой сказки герой?»

Цель: развивать внимание, память

ДИ «Кто на чем ездит»

Цель: продолжать учить детей группировать транспорт

Настольный театр сказок, картинки по сказкам

Работа с родителями: «10 «почему» детям необходимо читать книжки»

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

14.01.21

четверг

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка»

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

ДИ Что ты видишь вокруг?

Продолжать развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

Совместная образовательная деятельность

Музыка по плану муз работника

Развитие речи Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. 

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН

Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Прогулка

Тема: Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка

Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над  тарелкой

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

Помогаем друг другу раздеваться

Подъем

Привитие КГН

Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам

Учить правильно и последовательно одеваться

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Учить пользоваться полотенцем

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

Повторение потешки Сорока-белобока

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»

Работа с родителями: консультации по запросу родителей

Дата

Режим (образовательная деятельность в ходе режимных моментов)

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

15.01.21

пятница

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика

Приветствие детей

Цель: создание комфортных условий пребывания детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей, дать эмоциональный заряд на день.

ДИ Кто что делает?

Продолжать развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей

Подготовка к завтраку, завтрак

Привитие КГН

Совместная образовательная деятельность

Физическое развитие Игровая ситуация «Убегаем от волка»

Цель: продолжать формировать умение бегать змейкой, не наталкиваясь друг на друга

Подготовка к прогулке, прогулка

Привитие КГН

Прогулка

Тема: Январь – самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце?

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками

Подготовка к обеду, обед

Привитие КГН

Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом после посещения туалета, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, правильно вешать его на место.

Подготовка ко сну, дневной сон

Привитие КГН

Помогаем друг другу раздеваться

Подъем

Привитие КГН

Постепенный подъем детей, ходьба по массажным коврикам

Учить правильно и последовательно одеваться

Подготовка к полднику, полдник

Привитие КГН

Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Учить пользоваться полотенцем

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

Повторение потешки Сорока-белобока

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...