Про наставничество...
учебно-методический материал

Коровина Ольга Егоровна

Практический материал из опыта работы по наставничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinar.docx778.28 КБ

Предварительный просмотр:

Наставничество, как я его понимаю - это способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному, при этом молодые специалисты тоже могут многому научить стажистов. Этот процесс взаимопополняемый, непрерывный и гибкий.

Преимущества наставничества, как формы организации помощи молодому специалисту очевидны: педагогический опыт передаётся практиком, человеком, который уже много лет в этой профессии, помощь эта обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы и происходит в условиях реальной трудовой деятельности. 

В сентябре 2020 года, после окончания Сыктывкарского педагогического колледжа к нам пришёл работать молодой специалист, музыкальный руководитель – Ачкасова Анна Сергеевна. Так как работа музыкального руководителя многогранна, имеет свою специфику, подразумевает работу с

большим охватом детей и педагогов, помощь молодому специалисту, конечно, была необходима.

Мне очень приятно, что между нами сразу появился тесный межличностный эмоциональный контакт, что у нас есть желание перенимать опыт и знания друг у друга.

Мною был составлен план работы с молодым специалистом в течение всего учебного года 2020-21.

№ п/п

Содержание работы по наставничеству на 2020-2021 учебный год

с музыкальным руководителем Ачкасовой А.С..

сроки

Ответственный

1

Ознакомить молодого специалиста с новым порядком размещения предметно-развивающей среды ДОУ (в муз. кабинете и муз. зале), Приведение в порядок и систематизацию дидактического материала для работы с адаптационной группой

Формировать отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность); проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества;

- Знакомство с опытом работы коллег (посещение МО)

 (в течение года)

сентябрь

Коровина О. Е.

2

 - Рекомендации для выполнения декоративно-оформительской работы (рисование образцов для слушания музыки в мл. и ср. гр.)

- Составление перспективного и календарно-тематического плана на год.

 - Обновление «Портфолио педагога» (в том числе электронный вариант)

-Учить организовывать коллективную игровую деятельность в разновозрастных группах.

- Сотрудничество   музыкальных руководителей и инструктора ФИЗО в развитии музыкальности дошкольников.

октябрь

 Коровина О. Е.

3

- Развитие профессиональной компетентности  - игра на фортепиано музыкального материала ДОУ (в течение года)

Разбор и анализ.

 - Проведение непосредственной  образовательной деятельности молодым специалистом. Анализ- Использование разнообразных форм, методов, приемов на занятиях (применение музыкально-дидактических игр, иллюстраций, презентаций, музыкальных игрушек и др.)

ноябрь

Коровина О. Е.

4

- Практическая работа по созданию и обогащению развивающей среды музыкального зала, помощь в его оформлении к новогодним утренникам.

  - Консультация «Применение синтезатора в работе музыкального руководителя». Практическое применение собственных фонограмм в работе.

декабрь

Коровина О. Е.

Ачкасова А.С.

5

Проведение общесадовсих мероприятий для детей: « Прощание с ёлочкой».и « Колядки».Разработка проекта к Единому дню родных языков, составление мнемотаблиц для разучивания коми песни « Волой, гостьяс мияно», запись видеоролика с коми народной игрой « Коч йокто».

январь

Коровина О. Е.

6

Подготовка видеоролика к творческому тембилдингу, посещение и анализ музыкальных занятий, разработка проекта « Зарничка» и проведение военно – патриотической игры на улице совместо с молодыми специалистами ДОУ: Гущиной А. К. и Ачкасовой А. С.

февраль

Коровина О. Е.

Ачкасова А. С.

7

Разработка сценария к уличным гуляниям ДОУ: «Масленица» и проведение этого мероприятия. Публикация совместного проекта: « Зарничка» в средствах массовой информации

март

Коровина О.Е.

Ачкасова А.С.

8

Тема «Мониторинг усвоения программы» дошкольниками. Разработка и составление презентаций по работе с дошкольниками (тема на выбор

апрель

Коровина О.Е

9

Подведение итогов работы. Самоанализ музыкального руководителя. Определение перспектив на следующий уч. Год

Май

Коровина О. Е.
Ачкасова А.С

В рамках проведения Единого дня наставничества, мне хочется, более подробно остановиться на 24-26 февраля, а именно на том, чем мы занимались и  какие следующие мероприятия мы провели:

  1. Посещение музыкальных занятий друг друга, с их анализом и прояснением имеющихся вопросов.
  2. Подготовили и провели военно- патриотическую игру « Зарничка» между группами нашего детского сада, где  были задействованы все молодые специалисты.

  1. Подготовили видеоролик к творческому тимбилдингу, результаты которого были подведены 24 февраля. Техническая сторона вопроса была на Анне Сергеевне, и, следовательно, сертификат за победу   пойдёт в её педагогическую копилочку к будущей аттестации

  1. Провели коми посиделки, приуроченные к Единому Дню родного языка, где Аня играла роль хозяйки и была ведущей.
  2. В сборнике, который я приобрела ещё в советское время, была замечательная песня Мастеницы «Родные места». Мелодию песни мы записали на синтезатор, а песню Аня исполнила перед детьми.

   

Хочется надеяться, что и дальше наши отношения будут строиться на основе оказания помощи и поддержки, в нашем профессиональном росте, а также реализации идеи социально-педагогического партнерства.

         Хочется закончить своё выступление словами Кота Леопольда:

 Ребята! Давайте жить дружно! Мы с вами делаем одно дело!

                                   Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...