Про наставничество...
учебно-методический материал
Практический материал из опыта работы по наставничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vebinar.docx | 778.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставничество, как я его понимаю - это способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному, при этом молодые специалисты тоже могут многому научить стажистов. Этот процесс взаимопополняемый, непрерывный и гибкий.
Преимущества наставничества, как формы организации помощи молодому специалисту очевидны: педагогический опыт передаётся практиком, человеком, который уже много лет в этой профессии, помощь эта обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы и происходит в условиях реальной трудовой деятельности.
В сентябре 2020 года, после окончания Сыктывкарского педагогического колледжа к нам пришёл работать молодой специалист, музыкальный руководитель – Ачкасова Анна Сергеевна. Так как работа музыкального руководителя многогранна, имеет свою специфику, подразумевает работу с
большим охватом детей и педагогов, помощь молодому специалисту, конечно, была необходима.
Мне очень приятно, что между нами сразу появился тесный межличностный эмоциональный контакт, что у нас есть желание перенимать опыт и знания друг у друга.
Мною был составлен план работы с молодым специалистом в течение всего учебного года 2020-21.
№ п/п | Содержание работы по наставничеству на 2020-2021 учебный год с музыкальным руководителем Ачкасовой А.С.. | сроки | Ответственный |
1 | Ознакомить молодого специалиста с новым порядком размещения предметно-развивающей среды ДОУ (в муз. кабинете и муз. зале), Приведение в порядок и систематизацию дидактического материала для работы с адаптационной группой Формировать отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность); проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества; - Знакомство с опытом работы коллег (посещение МО) (в течение года) | сентябрь | Коровина О. Е. |
2 | - Рекомендации для выполнения декоративно-оформительской работы (рисование образцов для слушания музыки в мл. и ср. гр.) - Составление перспективного и календарно-тематического плана на год. - Обновление «Портфолио педагога» (в том числе электронный вариант) -Учить организовывать коллективную игровую деятельность в разновозрастных группах. - Сотрудничество музыкальных руководителей и инструктора ФИЗО в развитии музыкальности дошкольников. | октябрь | Коровина О. Е. |
3 | - Развитие профессиональной компетентности - игра на фортепиано музыкального материала ДОУ (в течение года) Разбор и анализ. - Проведение непосредственной образовательной деятельности молодым специалистом. Анализ- Использование разнообразных форм, методов, приемов на занятиях (применение музыкально-дидактических игр, иллюстраций, презентаций, музыкальных игрушек и др.) | ноябрь | Коровина О. Е. |
4 | - Практическая работа по созданию и обогащению развивающей среды музыкального зала, помощь в его оформлении к новогодним утренникам. - Консультация «Применение синтезатора в работе музыкального руководителя». Практическое применение собственных фонограмм в работе. | декабрь | Коровина О. Е. Ачкасова А.С. |
5 | Проведение общесадовсих мероприятий для детей: « Прощание с ёлочкой».и « Колядки».Разработка проекта к Единому дню родных языков, составление мнемотаблиц для разучивания коми песни « Волой, гостьяс мияно», запись видеоролика с коми народной игрой « Коч йокто». | январь | Коровина О. Е. |
6 | Подготовка видеоролика к творческому тембилдингу, посещение и анализ музыкальных занятий, разработка проекта « Зарничка» и проведение военно – патриотической игры на улице совместо с молодыми специалистами ДОУ: Гущиной А. К. и Ачкасовой А. С. | февраль | Коровина О. Е. Ачкасова А. С. |
7 | Разработка сценария к уличным гуляниям ДОУ: «Масленица» и проведение этого мероприятия. Публикация совместного проекта: « Зарничка» в средствах массовой информации | март | Коровина О.Е. Ачкасова А.С. |
8 | Тема «Мониторинг усвоения программы» дошкольниками. Разработка и составление презентаций по работе с дошкольниками (тема на выбор | апрель | Коровина О.Е |
9 | Подведение итогов работы. Самоанализ музыкального руководителя. Определение перспектив на следующий уч. Год | Май | Коровина О. Е. |
В рамках проведения Единого дня наставничества, мне хочется, более подробно остановиться на 24-26 февраля, а именно на том, чем мы занимались и какие следующие мероприятия мы провели:
- Посещение музыкальных занятий друг друга, с их анализом и прояснением имеющихся вопросов.
- Подготовили и провели военно- патриотическую игру « Зарничка» между группами нашего детского сада, где были задействованы все молодые специалисты.
- Подготовили видеоролик к творческому тимбилдингу, результаты которого были подведены 24 февраля. Техническая сторона вопроса была на Анне Сергеевне, и, следовательно, сертификат за победу пойдёт в её педагогическую копилочку к будущей аттестации
- Провели коми посиделки, приуроченные к Единому Дню родного языка, где Аня играла роль хозяйки и была ведущей.
- В сборнике, который я приобрела ещё в советское время, была замечательная песня Мастеницы «Родные места». Мелодию песни мы записали на синтезатор, а песню Аня исполнила перед детьми.
Хочется надеяться, что и дальше наши отношения будут строиться на основе оказания помощи и поддержки, в нашем профессиональном росте, а также реализации идеи социально-педагогического партнерства.
Хочется закончить своё выступление словами Кота Леопольда:
Ребята! Давайте жить дружно! Мы с вами делаем одно дело!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
Положение о наставничестве.
Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...