СЕМЕЙНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ: СОЧЕТАЕМ ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Несколько полезных игр для совместного времяпровождения детей и взрослых - в картотеку педагогов и заботливых родителей...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СемейныеИгры | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМЕЙНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ: СОЧЕТАЕМ ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
(картотека для родителей и педагогов)
А.Р.Парамзин, педагог-организатор
ГБДОУ детского сада №94
Красносельского района Санкт-Петербурга
Игра «К счастью – к сожалению»
Эта игра интересна и для взрослых и для детей любого возраста, связана с поиском решения для выдуманных проблем. Игра расширяет восприятие, развивает креативность и учит оптимизму.
Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности. Пример:
- Однажды семья отправилась в поход. К сожалению, начался дождь.
- К счастью, младшая дочка захватила с собой зонтик.
- К сожалению, зонтик сломался, а дождь все сильнее.
- К счастью, её брат умел чинить зонтики.
- К сожалению, он оставил дома все необходимые инструменты.
- К счастью,… и т.д.
По очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности их решения. В эту игру можно играть всей семьей! Не спешите все брать на себя. Дети куда способнее, чем мы обычно думаем. Побуждайте ребенка самостоятельно искать ответы и решения в казалось бы безвыходных ситуациях.
Диалоговая игра «Хорошо-плохо»
Игра способствует развитию логического мышления, внимания, воображения и словарного запаса ребенка. Выбирайте любое явление или ситуацию (дождь, жара, бабушка приехала, хлеб засох). Бросайте монетку: решка – «хорошо», орел – «плохо». Аргумент на аргумент.
Пример:
«Дождь – это хорошо, потому что растут цветы; дождь – это плохо, потому что можно промокнуть и простудиться».
…И так до бесконечности… проигрывает тот, кому больше нечего сказать.
Диалоговая игра «Пять вопросов»
Игра способствует развитию логики, памяти, внимания, воображения и умения систематизировать.
Загадайте предмет (животное, растение), вслух назовите только область (морской мир, кухня, сад и т.д.). У отгадывающего есть всего пять вопросов; ответы – «да» или «нет». Каждый вопрос должен максимально сузить круг поиска.
Пример: Вы загадываете «лесное животное». Можно спросить: «Оно с иголками?» - но ответ не сильно сузит круг, лишь выбросит ежика из списка. Хороший вопрос в данном случае: «Это хищник?», тогда круг сужается, каким бы ни был ответ.
Ребенок поначалу может спрашивать о конкретном предмете. Если загадаете кухонную принадлежность, то получите пять конкретных вопросов «Это вилка?», «Это нож?», «Это чашка?»… Не нервничайте, это нормально. Семь раз проиграет и сам поймет принцип.
Диалоговая игра «На кого похож?»
Загадайте человека (близкого, знакомого, политика, актера – в зависимости от возраста ребенка). Тот, кто отгадывает, может задавать наводящие вопросы только в формате: «А если бы он был тем-то, то что?». Количество вопросов неограниченно. Проигрывает тот, кто сдается.
Пример:
- На кого он был похож, если бы он был цветком?.. А если рыбой?..
- Если бы он был фломастером, то какого был бы цвета?..
- Если бы он ходил в мой класс, то Марья Васильевна любила бы его?..
Тут сплошное творчество – и у спрашивающего, и у отвечающего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра-учеба,общение и развитие."
dsc01578.jpg dsc01578.jpg «А много ли ребенку нужно для счастья? Доброго человека рядом, хорошую книжку, ладно, скроен...
Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника. (статья)
Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.(статья)...
«Сказка - замечательное средство семейного общения и развития ребенка».
Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии ребенка является сказка. Ведь сказка не только развлекает, но и...
Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое».
Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое».Проводит педагог-психолог ГБОУ СОШ №629 ДО №2 Никулищина М.Е. Це...
Эмоциональные минутки «Радужное общение» - технология развития эмоциональной устойчивости и социально-психологического благополучия ребенка-дошкольника в ДОУ.
Эмоциональные минутки- это своеобразный тренажер совместного взаимодействия с детьми, организованный педагогом, который помогает раскрыть внутренние ресурсы детей, привлечь их внимание к ценностям, им...
Консультация для воспитателей «Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека»
Ответ на вопрос, зачем человеку общение, приносит нам история первобытного общества. Именно из общения, которое у первых людей производилось путем жестов, и развилась человеческая речь, появились поня...
«Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека»
Общение – это уникальное социально-психологическое явление, общение – это “сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями со...