"Мой посёлок, мой дом, моя семья".
проект (младшая группа)
Знать и любить свой край, село, где родился и живёшь, иметь первоначальное представление о природе своего края -должен даже ребёнок,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 9.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой посёлок, мой дом, моя семья»
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Возраст детей: 2 младшая группа
Период выполнения: с 01.09.2020 по 01.06.2021.
Цель.
Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, село, где он родился и живет. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Задачи:
Познакомить с названием родного посёлка, воспитывать любовь к нему: знакомить с некоторыми названиями улиц, рассказать о его красивых местах, достопримечательностях.
Дать первоначальные представления о природе Алтайского края, познакомить с некоторыми растениями, птицами и некоторыми животными.
Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.
Расширять представления у ребёнка о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье, детском саду, об их взаимоотношениях.
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Сентябрь.
- Беседа «Моя семья» (называть имена членов своей семьи)
- Рассматривание семейных фотографий детей.
- Игра «Кто в домике живет? » Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы)
- Драматизации сказки «Теремок»;
- Рассматривание иллюстрации «Дом», «Мебель».
- Игры на закрепление названий предметов мебели, посуды «На что похоже», «Из чего сделано»;
- Беседы «Кто о нас заботится», «Что я люблю делать дома».
- Чтение С. Бялковская «Юля-чистюля»;
- Трудовая деятельность «Мамины помощники» (девочки - «Стирка кукольной одежды», мальчики - «Мытье мячей»)
- Вечер загадок «Загадки с грядки»
Октябрь.
- Беседа: « Кто я такой» обратить внимание на то, что мы все разные: мальчики и девочки, большие и маленькие, светлые и тёмные, взрослые и дети и т.д.
- Игра с куклой ( Чем куклы похожи на людей? Чем отличаются? Может ли кукла сама ходить, улыбаться и т.д.)
- « Дорисуй автопортрет» ( Дети с помощью родителей дополняют рисунки, аппликации, силуэты фигур детей различными элементами: бантами, украшениями, деталями одежды)
- Игра «Ошибки художника» увидеть в изображении человека, что не дорисовал художник (части тела) и дорисовать .
- Выставка автопортретов
- Беседа на тему «Как тебя называют дома?»
- Оформление портфолио «Моя семья» (родители и дети)
- Экскурсия на кухню детского сада.
- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в октябре, отмечая изменения, характерные для нашего края.
- Чтение экологической сказки «Листок путешественник»
- Обратить внимание детей на то, что поздней осенью у нас на Алтае уже выпадает снег.
Ноябрь.
- Знакомство с родным посёлком: название, основные достопримечательности, название улицы на которой находится детский сад, близлежащих улиц.
- Рассматривание фотографий о нашем посёлке
- Заучивание названия и адреса детского сада.
- Чтение: «Я хочу в детский сад» Е. Яниковская
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
- Дидактические игры «Кукла заболела», «Расставь мебель в комнате», «Кому что нужно» «Кто, где живет? »
- Побуждение детей рассказывать о том, где гуляли в выходные дни (улицы и достопримечательности посёлка).
- Конструирование «Улицы родного посёлка».
- Работа по заучиванию домашних адресов.
«Дом, в котором я живу». Дети с помощью родителей дополняют фото, рисунки, аппликации своего дома, улицы различными элементами: деревья, силуэтами людей, детской площадкой, автомобилями и т.п.
- Выставка « Где эта улица, где этот дом»
Наблюдения на прогулке за изменениями в природе поздней осенью, знакомить с деревьями на участке: береза, рябина.
- Чтение экологической сказки «Главное предназначение»
Декабрь.
- Знакомство с транспортом: автомобили, грузовые машины, автобусы.
- Знакомство с элементарными правилами дорожного движения, дать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть» в рассказе воспитателя «На улицах нашего посёлка».
- Знакомство с правилами поведения на улице.
- Рассматривание иллюстраций «Опасность на дороге»
- Целевая прогулка за ворота детского сада. (Цель: показать детям тротуар, проезжую часть улиц).
- Сюжетно-ролевые игры «На улицах нашего посёлка)
- Наблюдения на прогулках за птицами. Цель: знакомить с зимующими птицами нашего региона, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой – сделать кормушки, подкармливать птиц.
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
- Дидактическая игра «Накорми птичку»
Экскурсия в прачечную.
- Беседа: «Они заботятся о нас» о труде сотрудников детского сада (воспитатели, младший воспитатель, повар, прачка, музработник, медсестра, дворник, инструктор по плаванию) .
- Дидактические игры «Наши мамы», «Кому, что нужно для работы», «Кто что делает».
- Сюжетно – ролевая игра «Дела семейные»
Январь.
- Беседа «Празднично украшенные улицы нашего посёлка».
- Коллективная аппликация «Зима на улицах».
- Беседа «Кто живет в лесу? ». Цель: дать представления о диких животных, населяющих леса родного края.
- Рисование тычком кисти «Шубка для зайчика».
- Рассматривание альбома «Мой посёлок»
- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «На улицах нашего города», «Магазин».
- Наблюдение на прогулках за красотой зимней природы
Февраль.
- Целевые прогулки по близлежащей улице. Цель: уточнять и расширять знания о родном посёлке – много домов, дворы домов очищены от снега, на улице около нашего детского сада есть школа.
- Беседы о правилах поведения на улицах родного города.
- Побуждать детей рассказывать, где гуляли в выходные дни, что интересного видели.
- Рассматривание иллюстраций «Опасности на улице»
- Лепка «Зайчик», «Медвежонок».
- Беседы с детьми «Мой адрес», «Адрес детского сада».
- Рассматривание рисунков «Дом, в котором я живу», нарисованных детьми совместно с родителями. Цель: побуждать детей рассказывать о своем доме – низкий или высокий, в доме есть лестница; около дома есть детская площадка, это взрослые позаботились о детях.
- Игры с крупным строителем «Строим – дома, дороги»,
- Наблюдение на прогулках за зимними явлениями природы, птицами, прилетающими на участок детского сада.
Март.
- Беседы об изменениях в жизни животных весной.
- - Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе в марте.
- - Дидактические игры «Времена года», «Кто, где живет? », «Чей домик?», «Чей малыш? ».
- Рассказ воспитателя о труде повара, блюдах, которые дети едят, их пользе;
- Чтение потешек о приеме пищи, загадок о продуктах.
- - Аппликация «Украсим салфетку» в подарок сотрудникам детского сада в день 8 Марта.
- Моделирование времён года.
- Огород на окне.
Апрель.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций главного предприятия посёлка. Цель: Уточнение и расширение знаний о родном посёлке, воспитывать чувство любви к своему посёлку, поощрять высказывания детей о нем.
- Вечер загадок «Природа». Цель: при помощи загадок уточнить и расширить элементарные представления детей о природе края.
- Дидактические игры «Наши мамы», «Кому это нужно», «Транспорт», «Профессии».
- Рассматривание иллюстраций «Опасности дома»
- Обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»
- Чтение сказки «Три поросёнка»
- Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе весной, птицами, прилетающими на участок.
- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Строим дома».
Май.
- Наблюдение за изменениями, происходящими с растениями весной.
- Оказание посильной помощи при работе в цветниках на территории детского сада.
- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
- Организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием настольного театра.
- Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, чтения, трудовой) на закрепление знаний о родном крае, городе.
- Оформление выставки семейных портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...
Мой посёлок Сенной
Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, преврат...
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Наш посёлок"
Комплексно-тематическое планирование по теме «Наш посёлок».Срок с 3 по 7 сентябряЦель проекта: Воспитывать любовь и уважение к родному посёлку; формировать представление о жизни посёлка и людей,...
ПРОЕКТ «НАШ ПОСЁЛОК — ЭТО МЫ» (Наш маленький рай - под названьем Псебай)
Проект " Наш поселок - это мы"(Наш маленький рай - под названьем Псебай)...
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...
Конспект "Мой посёлок".
Конспект разработан для подготовительной группы. С целью познакомить детей с историей своего посёлка, его достопримечательностями. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой родине....