Презентация
презентация к уроку (старшая группа)
Использование элементов артпедагогических методов для формирования речи дошкольников проживающих в социально-реабилитационного центре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном обществе все чаще актуальными становятся возрастающие признаки усиления коммуникативной основы жизни людей. Формирование коммуникативных умений у детей происходит с момента рождения в семье, продолжается во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении, затем в период обучения в школе и далее на протяжении всей жизни. От уровня коммуникативного развития зависит успешность социальной адаптации детей в обществе и самореализации своих возможностей и способностей.
Основная задача педагогического воздействия на детей в развитии речи - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Многие виды знаний, которые ребенок с нарушениями речи не может усвоить и запомнить на основе словесного объяснения взрослого в процессе образовательной деятельности, легко усваиваются, если эти знания даются ему с помощью вспомогательных средств, открывающих новые возможности для развития речи. Таким средством является - артпедагогические методы работы.
Артпедагогика самостоятельная отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания и развития, она имеет единые цели с педагогикой – помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, познавать окружающий мир.
Артпедагогические технологии: игротерапия куклотерапия изотворчество сказкотерапия маскотерапия мнемотерапия музыкотерапия цветотерапия песочную терапия
Преимущества артпедагогики Во-первых: среда психологически безопасна, безоценочна , свободна. Во-вторых: продукт творчества ребенка – дает возможность дать оценку развития и проследить динамику развития. В-третьих: арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности, является средством вербального и невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, кому сложно выразить свои мысли в словах. Практически каждый ребенок может участвовать в арттерапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.
Сказкотерапия Целью данного метода арттерапии является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников, всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности ребенка в собственной возможности и сглаженными отрицательными переживаниями связанные с речевой неполноценностью.
Задачи сказкотерапии: 1. Развивать речь детей с помощью: пересказывания сказок; рассказывания сказок от третьего лица; группового рассказывания сказок; рассказывания сказок по кругу; сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности. 3. Снизить уровень тревожности и агрессивности. 4. Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. 5. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.
Виды сказок Автор-ские Народ-ные Дидакти-ческие сказки Психотера-певтические сказки Психо-коррекционные сказки Метидатив - ные сказки Художест - венные сказки
Художественные сказки Художественные сказки делятся на народные и авторские. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка.
Дидактические сказки Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Учебно-познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.
Дидактические игры -сказки
Медитативные сказки Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения. Характер этих сказок – путешествие. Принцип построения сказки прост: 30-40 секунд звучит спокойная музыка. Ребенок делает глубокий вдох и выдох. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную сказочную страну...» или «в волшебный лес…»
В гостях у сказки
Театр сказок
Песочная терапия Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, ребенок ощущает покой и одновременно огромные возможности. Ее использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей. Дети с большим удовольствием рисуют, строят, изображают в песочнице следы зверей, сюжеты рассказов, предметы на заданные звуки и при этом сопровождают свои действия с речью.
Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.
Мнемотехника это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; 5. Помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
Мнемотаблицы «Весна» звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник. На дворе звенит капель, По полям бежит ручей, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник
Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой)
Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко Схема описания и сравнения посуды
Методика коллаж Т.В. Большева
Цветотерапия Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета каждого ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает. Цветотерапия направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый мир детства и радости. Работа с цветом способствует решению многих задач: повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость; обогащает с e нсорный и эмоциональный опыт детей; знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.
Методы артпедагогики позволяют достигать максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей. С их помощью создается благоприятный комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Любая деятельность с использованием сказок, песка для ребенка интересна и увлекательна, это именно те методы, которые позволяют обучать детей, играя с ними. Стирается грань официальности между педагогами и ребенком, так как они играют, творят и созидают вместе. Поэтому с учетом современных требований к дошкольному образованию и воспитанию это те методы не только можно, но и нужно использовать педагогам в работе с детьми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...