Презентация
презентация к уроку (старшая группа)

Галуцких Марина Лукьяновна

Использование элементов артпедагогических  методов  для формирования речи  дошкольников проживающих   в социально-реабилитационного центре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Галуцких М.Л. Воспитатель высшей категории ОСГБУСОССЗН « Обласной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Использование элементов артпедагогических методов для формирования речи дошкольников проживающих в социально-реабилитационном центре.

Слайд 2

В современном обществе все чаще актуальными становятся возрастающие признаки усиления коммуникативной основы жизни людей. Формирование коммуникативных умений у детей происходит с момента рождения в семье, продолжается во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении, затем в период обучения в школе и далее на протяжении всей жизни. От уровня коммуникативного развития зависит успешность социальной адаптации детей в обществе и самореализации своих возможностей и способностей.

Слайд 4

Основная задача педагогического воздействия на детей в развитии речи - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Многие виды знаний, которые ребенок с нарушениями речи не может усвоить и запомнить на основе словесного объяснения взрослого в процессе образовательной деятельности, легко усваиваются, если эти знания даются ему с помощью вспомогательных средств, открывающих новые возможности для развития речи. Таким средством является - артпедагогические методы работы.

Слайд 5

Артпедагогика самостоятельная отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания и развития, она имеет единые цели с педагогикой – помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, познавать окружающий мир.

Слайд 6

Артпедагогические технологии: игротерапия куклотерапия изотворчество сказкотерапия маскотерапия мнемотерапия музыкотерапия цветотерапия песочную терапия

Слайд 7

Преимущества артпедагогики Во-первых: среда психологически безопасна, безоценочна , свободна. Во-вторых: продукт творчества ребенка – дает возможность дать оценку развития и проследить динамику развития. В-третьих: арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности, является средством вербального и невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, кому сложно выразить свои мысли в словах. Практически каждый ребенок может участвовать в арттерапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

Слайд 8

Сказкотерапия Целью данного метода арттерапии является применение сказок как средства развития связной речи у дошкольников, всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности ребенка в собственной возможности и сглаженными отрицательными переживаниями связанные с речевой неполноценностью.

Слайд 9

Задачи сказкотерапии: 1. Развивать речь детей с помощью: пересказывания сказок; рассказывания сказок от третьего лица; группового рассказывания сказок; рассказывания сказок по кругу; сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности. 3. Снизить уровень тревожности и агрессивности. 4. Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. 5. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

Слайд 10

Виды сказок Автор-ские Народ-ные Дидакти-ческие сказки Психотера-певтические сказки Психо-коррекционные сказки Метидатив - ные сказки Художест - венные сказки

Слайд 11

Художественные сказки Художественные сказки делятся на народные и авторские. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. Главная мысль сказки «Маша и медведь - из любой трудной ситуации всегда можно найти выход, главное не сила, а смекалка.

Слайд 13

Дидактические сказки Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Учебно-познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.

Слайд 14

Дидактические игры -сказки

Слайд 16

Медитативные сказки Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения. Характер этих сказок – путешествие. Принцип построения сказки прост: 30-40 секунд звучит спокойная музыка. Ребенок делает глубокий вдох и выдох. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в прекрасную сказочную страну...» или «в волшебный лес…»

Слайд 18

В гостях у сказки

Слайд 19

Театр сказок

Слайд 20

Песочная терапия Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, ребенок ощущает покой и одновременно огромные возможности. Ее использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей. Дети с большим удовольствием рисуют, строят, изображают в песочнице следы зверей, сюжеты рассказов, предметы на заданные звуки и при этом сопровождают свои действия с речью.

Слайд 21

Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.

Слайд 24

Мнемотехника это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; 5. Помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Слайд 25

Мнемотаблицы «Весна» звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник. На дворе звенит капель, По полям бежит ручей, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник

Слайд 26

Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой)

Слайд 27

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко Схема описания и сравнения посуды

Слайд 28

Методика коллаж Т.В. Большева

Слайд 29

Цветотерапия Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета каждого ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает. Цветотерапия направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый мир детства и радости. Работа с цветом способствует решению многих задач: повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость; обогащает с e нсорный и эмоциональный опыт детей; знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.

Слайд 31

Методы артпедагогики позволяют достигать максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей. С их помощью создается благоприятный комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее. Любая деятельность с использованием сказок, песка для ребенка интересна и увлекательна, это именно те методы, которые позволяют обучать детей, играя с ними. Стирается грань официальности между педагогами и ребенком, так как они играют, творят и созидают вместе. Поэтому с учетом современных требований к дошкольному образованию и воспитанию это те методы не только можно, но и нужно использовать педагогам в работе с детьми.

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...