Мастер – класс для педагогов «Путешествие в мир посуды»
методическая разработка (старшая группа)

Романова Евгения Борисовна

Мастер – класс

«Путешествие в мир посуды»

 

Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11»

 

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о разнообразии посуды, ее назначении; а так же познакомить с видами посуды через дидактические игры.

 

Задачи:

  1. Продемонстрировать методы и приемы работы с детьми по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о разнообразии посуды, ее назначении; а так же познакомить с видами посуды через дидактические игры в лэпбуке «Посуда».
  2. Прокомментировать эффективность применения.
  3. Отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование: Лэпбук «Посуда», презентация Лэпбука «Посуда», цветные и белые, вырезанные из бумаги, предметы посуды на каждого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lepbuk_posuda.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Путешествие в мир посуды»

Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11»

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о разнообразии посуды, ее назначении; а так же познакомить с видами посуды через дидактические игры.

Задачи:

  1. Продемонстрировать методы и приемы работы с детьми по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о разнообразии посуды, ее назначении; а так же познакомить с видами посуды через дидактические игры в лэпбуке «Посуда».
  2. Прокомментировать эффективность применения.
  3. Отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование: Лэпбук «Посуда», презентация Лэпбука «Посуда», цветные и белые, вырезанные из бумаги, предметы посуды на каждого педагога.

Основные этапы

  • организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
  • демонстрационный (демонстрация приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);
  • заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Ход мастер-класса

Этапы

Содержание

Организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса)

Постановка проблемы

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

Дидактическая игра «Разложи посуду на кухонную, столовую и чайную».

демонстрационный

(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии)

Комментарии

Слайды из презентации Лэпбук «Посуда»

Комментарии

Дидактическая игра «Цепочка»

Комментарии

заключительный (подведение итогов, рефлексия)

Вводное слово.

- Добрый день уважаемые  коллеги. Представляю вам игровой Лэпбук «Посуда»

Познание социальной действительности происходит у детей через действия с предметами, через общение. Для развития и социализации ребенка предметы имеют большое значение. Вовремя  завтрака, обеда и ужина ребенок пользуется ложкой, вилкой, ножом, ест из тарелки, пьет из бокала.  Эти предметы сопровождают всю жизнь ребенка. Это – необходимые «помощники»  человека. Некоторые дети старшей группы не умеют классифицировать посуду, не различают материал, из которого сделана посуда. Чтобы закрепить и углубить знания детей о посуде, познакомить с разнообразием посуды -  был изготовлен игровой лэп бук «Посуда». В результате реализации проекта у детей повысился запас знаний и характер представлений о посуде. Лэпбук помогает закрепить и систематизировать изученный материал.  

Лэпбук очень удобен в совместной деятельности взрослого и детей. Он пригоден к использованию одновременно группой детей, способствует развитию творчества, воображения, является средством художественно- эстетического развития ребенка, обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую,  познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Лэпбук - это отличный способ закрепления материалов проекта!

Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о разнообразии посуды, ее назначении; а так же познакомить с видами посуды, росписями и материалами из которых делают посуду через дидактические игры.

Задачи

  1. Расширять и уточнять у детей представления о видах посуды, ее назначении, формировать обобщающие понятия о посуде.
  2. Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда.
  3. Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
  4. Разработать дидактические игры для формирования представлений о разнообразии посуды, ее назначении; а так же познакомить с видами посуды, росписями и материалами из которых делают посуду через дидактические игры.
  5. Изготовить наглядный материал для игр.

Лэпбук был изготовлен для детей старшей группы. Дидактические игры могут быть использованы одновременно группой детей, являются средством развития речи ребенка, обладают дидактическими свойствами, обеспечивает игровую,  познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. А игры привлекают детей своим ярким внешним видом и наличием большого количества дидактического материала.  Особенно любима детьми Дидактическая игра «Из чего сделана посуда». Эта игра своей яркостью привлекает детей.

Отобранные игры нуждаются в небольшом руководстве педагога, а затем дети могут играть самостоятельно.  В эти игры дети играют во время самостоятельной деятельности в утренние и вечерние часы.

А теперь давайте с вами поиграем.

(каждому педагогу предлагается на выбор цветные и белые, вырезанные из бумаги предметы посуды)

Сегодня я хотела бы вам показать игру, которая с первого взгляда не привлекательна для детей. Для того чтобы заинтересовать ребенка нужно руководство педагога. Это игра «Разложи посуду на кухонную, столовую и чайную».

С помощью карточек этой игры можно познакомить детей с видами посуды.

Вначале ребята рассматривают картинки из кармашка, называют вид посуды, для чего она нужна. Затем картинки перемешиваются и распределяются по видам посуды.

А теперь прошу выйти к столу тех педагогов у кого предметы чайной посуды. (3 участника)

Коллеги, пожалуйста, разложите карточки посуды по видам: на столовую, чайную, и кухонную.

( предложить педагогам обобщающие  карточки «Чайная», «Столовая», «Кухонная» посуда).

(После выполнения задания педагоги демонстрируют и комментируют свой вид посуды).

Молодцы, присаживайтесь.

А еще можно поиграть в игру "Четвертый лишний".

Предлагаю выйти к столу   тех педагогов у кого предметы столовой посуды (3 участника)

Посмотрите на слайд на экране и выложите такие же цепочки предметов посуды, а затем найдите какой предмет лишний.

(Педагоги выбирают предмет посуды, который лишний в данной цепочке и комментируют ответ).

Молодцы, присаживайтесь.

 Предлагаю выйти к столу   тех педагогов у кого предметы кухонной посуды (2 участника)

Вам я предлагаю игру «Цепочка»

У каждого педагога одинаковое количество карточек. Считалкой выбираем того кто начнет игру. Он выкладывает одну любую карточку. Следующий игрок кладет рядом свою карточку, объясняя что общего между двумя картинками.

(Педагоги выкладывают «Цепочку» из предметов посуды, а затем объясняют, что между картинками общего).

Таким образом, Лэпбук очень удобен в совместной деятельности взрослого и детей. Лэпбук - это отличный способ закрепления знаний детей по данной теме. Далее в подготовительной группе можно будет дополнить его новыми играми.

- А теперь подведем итог. Если вы считаете, что  нужно формировать представление детей старшего дошкольного возраста о разнообразии посуды, ее назначении с помощью дидактических игр – поднимите, пожалуйста, цветной предмет посуды. Если же вы считаете, что данная тема не так актуальна для детей – белый предмет посуды.

 

 Я рада, что мы сошлись с вами в едином мнении. Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Путешествие в экологию"

Мастер-класс разработан для педагогов детских садов, с целью повышения компетентности по экологическому образованию....

Мастер - класс для педагогов "Путешествие по экологической тропе" (с использованием элементов ТРИЗ)

В конспекте говорится о том, как можно использовать дидактические игры с элементами ТРИЗ для закрепления знаний  об объектах экологической тропы, используя макет со съемными моделями....

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

мастер -класс с педагогами "Путешествие в сказку" с применением технологии ТРИЗ

Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ.Задачи:  продолжить знакомство  педагогов с игровыми приемами ТРИЗ технологии; формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрос...

Мастер - класс для педагогов по декупажу детской посуды в стиле Гжельской росписи

Мастер- класс по декупажу детской посудыв стиле «Гжельской росписи»воспитатель первой квалификационной категорииАмангалиева К.М.  Сине - голубые розы, листья, птицы.Увидев вас вп...