Современные формы работы с родителями в ДОУ"
статья

Захарова Луиза Ильдаровна

В статье указаны современные формы работы с родителями в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_roditelyami.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Бирюлинский детский сад «Белочка» Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

Современные формы работы с родителями в ДОУ

Выполнила: Захарова Л.И.

Воспитатель первой

квалификационной

категории.

2021

Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение.  Для воспитания в ребенке нравственных качеств, необходимо тесно работать и сотрудничать с семьей. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог самостоятельно сформировать и иметь представления о нравственных качествах. Такое отношение к основополагающим понятиям нашей жизни продолжает формироваться и в дальнейшем по мере взросления. Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения.

Поэтому  взаимодействие педагогов детского сада с родителями – Очень важная сторона воспитания, и семья должна быть равноправной его стороной. . Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию.

Таким образом, именно на нас лежит основная ответственность.

Мы находимся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство “ребёнок – родитель – педагог”, понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение.

Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Поэтому мы должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно. Просто посидеть-послушать… Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Рекомендуем проводить родительские собрания в виде таких активных форм сотрудничества как деловые игры, круглые столы, тематические дискуссии, педагогические гостиные, КВН и др..
Очень хороши семинары-практикумы и мастер-классы, где Вы говорите о важности социальной стороны развития ребенка и что-то разучиваете, показываете, как надо заниматься с ребенком. Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей.

Хорошей традицией стало проведение совместных субботников родители. дети и педагоги. В процессе данной  деятельности решаются такие важные задачи- как налаживание дружеских отношений между субъектами образовательного процесса.

Я как воспитатель, раскрываю перед родителями ценность и необходимость участия ребёнка в труде взрослых на общее благо: убрать листья, почистить снег на участке в д/саду вместе с родителями, отремонтировать стулья, сделать кормушку для птиц и повесить её на участке. Пусть участие ребёнка будет весьма скромным, но радость от коллективного труда, гордость общими результатами станет важным эмоциональным фоном  для формирования активной жизненной позиции будущего гражданина.

В нашем детском саду мы часто проводим конкурсы, выставки детско-родительского творчества. Результат совместного творчества детей и родителей способствуют развитию эмоций ребенка вызывает чувство гордости за своих родителей. Кроме того такая такая совместная форма работы помогает решать целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, поселку, развивать познавательные интересы.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений:  «Осенний праздник», «День матери», «Новый год» «8 Марта», «Папа, мама, я – спортивная семья», и другие праздники. При подготовке сценариев праздников мы продумываем участие родителей сразу. Родители подключаются на стадии распределения ролей. Они сами выбирают себе роли, с большим удовольствием разучивают их, очень творчески подходят к своему персонажу и подготовке костюма.

Правила эффективного взаимодействия воспитателя с семьями детей:

1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, поэтому нужно создать необходимые условия для общения.

2. Не стоит беседовать  с родителями второпях, на бегу; если воспитатель  не располагаете временем, лучше договориться о встрече в другой раз.

3. Разговаривать  с родителями нужно спокойным тоном, не стараясь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию с их стороны.

4. Нужно уметь терпеливо слушать родителей, давать возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

5. Не стоит спешить с выводами! Нужно обдумать хорошо то, что вы услышали от родителей.

6. То, о чем родители поведали воспитателю, не должно стать достоянием других родителей, детей и воспитателей.

7. Если есть необходимость поделиться той профессиональной информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

8. Готовясь к встрече с семьей воспитанника, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

9. Каждая встреча с семьей воспитанника должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Современные формы работы с родителями"

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно уст...

Современные формы работы с родителями (из опыта работы)

В своей работе рассказываю о методах работы с родителями, применяемыех мной на практике....

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)

Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....

Обобщение опыта работы по теме: "Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении"

Главная цель педагогов дошкольных учреждений - профессиональная помощь семье в воспитании детей. В статье раскрываются основные принципы взаимодействия с семьёй. Работа с родителями проводится по опре...