"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_vesenniy_les._novatory_2019.docx | 445.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи.
Обучающие: углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить делать и озвучивать выводы к проделанным экспериментам.
Развивающие: закреплять знания о правилах поведения в лесу и весенних приметах; систематизировать знания о живой и неживой природе; способствовать улучшению представлений о жизни диких животных, птиц, насекомых, растений в весенний период; развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к изучению природы, отзывчивость, желание помогать; формировать эмоционально- положительное отношение к красоте весенней природы.
Предварительная работа: беседа о приметах весны, наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе, просмотр видеопрезентации о весне, разгадывание загадок о птицах и животных, рассказ о строении бумаги, эксперименты с водой, рассматривание сюжетных картинок о весне.
Методы и приемы: игровой метод, дидактическая игра, практическая деятельность детей, экспериментирование, индивидуальная работа, беседа.
Материалы и оборудование.
Общие: столы группы, стулья, мольберт, настенная магнитная доска, искусственные деревья елей, маленькие подушки по количеству детей, кувшин с водой, таз с водой (лесное озеро), 5 разных деревьев из картона, объемное дерево из картона 50*40 см, «цветик-семицветик» из картона в цветочном горшке, карточки с изображением солнца и снежинки, письмо от Лесовичка, запрещающие знаки «Не навреди природе».
Раздаточный материал на каждого ребенка: треугольники из желтого картона (лучи солнца), картинки диких животных, картинки перелетных и зимующих птиц, карточки с изображением насекомых для записи их количества, разрезные картинки с изображением насекомых 2*2 см (различное количество в пределах 10), морские камни, разрезные картинки с изображением веток от пяти разных деревьев 5*5 см (по 10 шт.), бумажные цветы, клей карандаш, набор картинок с разными изображениями (весенние почки, сосульки, зеленые листочки, скворечники, желтые листочки, снежинки, весенние цветы), салфетки.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, в течение всего года мы с вами встречаем четырех гостей, которые приходят друг за другом. И никогда не бывает так, что один из них приходит раньше другого. Все они со своими дарами, забавами, праздниками. Кто с лукошком, полным овощами и фруктами, кто с метелью и новогодним праздником. Еще один гость приходит с веселыми ручейками и звонкой капелью, а четвертый гость с жарким солнышком и пением птиц. Ребята, скажите, что же это за гости такие?
Демонстрация пособия «Всесезонное дерево».
Дети: Времена года.
Воспитатель: Назовите их. (ответы детей). А кто же сейчас у нас гостит?
Дети: Весна.
Воспитатель находит письмо.
- Ребята, посмотрите, что это за конверт с надписью: «Ребятам группы «Капельки» от Лесовичка»? А в нем письмо. Давайте прочитаем.
Письмо.
«Здравствуйте, ребята! Весна должна вступить в свои права. Природу в лесу разбудить, весенним теплом одарить. Но зима не уходит. Землю холодом покрыла, чтобы весна природу не разбудила. Помогите, ребята холод прогнать. А чтобы помочь весне, нужно выполнить задания, которые вы найдете в лесу.»
Воспитатель: В природе случилась беда. Представляете, дети, что произойдет в мире, если не наступит весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Все, что нас окружает: животные, растения, птицы, насекомые, вода, почва, камни и т.д.
Воспитатель: Правильно. А сейчас нам нужно отправляться в лес, на помощь Лесовичку.
Физкультминутка «Прогулка в лес»
Мы тихонько в лес пойдем, – ходим по кругу
Что же мы увидим в нем? – повороты головы в стороны
Тут деревья подрастают, - руки тянем вверх
К солнцу ветви направляют. – качаемся.
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, трогать животных и т.д.
Воспитатель находит лепесток от цветика-семицветика.
- Ой, посмотрите, лепесток! А на нем что-то написано.
Рассматривают лепесток.
Воспитатель: Да это же задания от Лесовичка, которые мы должны выполнить. А вот и первое (1-й лепесток): «Солнышко к нам в лес заглянуло, но почему-то скучное, лучиков совсем не видно. Ребята, развеселите солнышко!» Каждый из вас будет называть приметы весны и у солнышка будут появляться лучики.
Дидактическая игра «Весеннее солнце»
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Развеселили солнышко. Теперь его лучи хорошо пригревают лес. Следующее задание (2-й лепесток): «Ребята, кого можно встретить в лесу?»
Дети: Животных!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за свертки?
Дети поднимают свертки с изображением диких животных.
Воспитатель: Кого мы с вами встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто весной просыпается после зимней спячки?
Дети: Медведь и ёж.
Воспитатель: Как всех этих животных можно назвать коротко?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.
Воспитатель: Молодцы! А теперь следующее задание (3-й лепесток): «В наш лес вернулись веселые жители. Отгадайте загадки и узнаете, о ком идет речь.»
Воспитатель предлагает детям присесть.
Загадки о птицах.
Детки домик смастерили И на дерево прибили. Поселился в нем певец… Как зовут его? … (Скворец)
Солнце греет у порога, Тают снежные сугробы, И бегут рекой ручьи, С юга к нам летят … (Грачи)
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)
Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт, Всё живое поднимает, Как ту птичку называют? (Жаворонок)
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! На какие две группы делят птиц?
Дети: Перелетных и зимующих.
Воспитатель: Почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Но вот Лесовичок перепутал птиц. И не может понять где перелетные, а где зимующие. Давайте поможем разобраться.
Дети делят изображения птиц на две группы.
Воспитатель: Молодцы! А чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми, семенами и т.д.
Воспитатель: Нужно нам разбудить насекомых, иначе птицы останутся голодными.
Физкультминутка «Насекомые»
Прилетала к нам вчера полосатая пчела, - летаем по группе
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. – машут кистями рук
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. – показывают круглые глаза
Приходили муравьи и травинку принесли. – Шагают на месте
А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел. - изображают игру на дудке и переплетают пальцы.
Воспитатель раскладывает изображения разных насекомых на полянке.
Воспитатель: Какие замечательные насекомые! Давайте посчитаем сколько насекомых появилось на полянке и запишем.
Воспитатель: Молодцы. И насекомых разбудили! А сейчас Следующее задание (4-й лепесток): «Ребята, вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите.»
Дети находят кувшин, наполовину наполненный водой. Рядом лежат камешки.
Воспитатель: Ребята, как же птицы будут пить, воды ведь половина кувшина.
Дети: Нужно опускать в кувшин камни и вода поднимется, потому что камни тяжелые и вытиснули воду.
Воспитатель: Молодцы. Правильно догадались. Теперь птицы будут пить воду. А вот и следующее задание (5-й лепесток): «Прочитайте стихи о весне.»
Дети читают стихи.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами солнышко развеселили, животных, птиц и насекомых разбудили. Только вот забыли еще о чем-то. Кого в лесу мы не разбудили от зимней спячки?
Дети: Деревья. Цветы.
Воспитатель: Правильно. А вот и еще одно задание от Лесовичка (6-й лепесток): «Подберите листочки деревьям и цветочки оживите»
Дидактическая игра «Подбери листок»
Воспитатель: Молодцы ребята! А как же нам цветочки оживить? Без чего не могут жить растения?
Дети: Без воды.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, что произойдет, если опустить цветочки на воду.
Эксперимент «Цветок на воде».
Дети опускают на воду свернутые цветы из цветной бумаги. Наблюдают, как они раскрываются.
Воспитатель: Ребята, почему раскрылись цветы?
Дети: Потому что вода проникла в маленькие пространства между волокнами бумаги. Она набухает и изломы на ней распрямляются.
Воспитатель: Правильно. А вот и последнее задание (7-й лепесток): «Я, ребята, совсем запутался и не могу выбрать правильные весенние картинки. Помогите мне разобраться и этими картинками весеннее дерево оживить»
Дети перебирают картинки с изображением желтых и зеленых листьев цветов, почек, сосулек, снежинок, льда, скворечники.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте украсим весеннее дерево.
Дети приклеивают к дереву цветы, почки, листья, скворечники.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился после выполнения всех заданий. Он нам поможет вернуться в детский сад.
Воспитатель: Цветик-семицветик, помоги, ребят в детский сад верни!
Возвращение в детский сад.
Рефлексия
Вопросы: Кому мы сегодня помогали? Что понравилось больше всего? Как нужно относиться к природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, запомните: «Все прекрасное на земле от солнца, и все хорошее от человека».
«Здравствуйте, ребята! Весна должна вступить в свои права. Природу в лесу разбудить, весенним теплом одарить. Но зима не уходит. Землю холодом покрыла, чтобы весна природу не разбудила. Помогите, ребята холод прогнать. А чтобы помочь весне, нужно выполнить задания, которые вы найдете в лесу.»
- «Солнышко к нам в лес заглянуло, но почему-то скучное, лучиков совсем не видно. Ребята, развеселите солнышко!» Каждый из вас будет называть приметы весны и у солнышка будут появляться лучики.
- «Ребята, кого можно встретить в лесу?»
- «В наш лес вернулись веселые жители. Отгадайте загадки и узнаете, о ком идет речь.»
- «Ребята, вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите.»
- «Прочитайте стихи о весне.»
- «Подберите листочки деревьям и цветочки оживите»
- «Я, ребята, совсем запутался и не могу выбрать правильные весенние картинки. Помогите мне разобраться и этими картинками весеннее дерево оживить»
Загадки о птицах.
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец…
Как зовут его? … (Скворец)
Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят … (Грачи)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют? (Жаворонок)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...