Проект "Моя малая Родина - Белёв"
методическая разработка

 Елена Николаевна Евсина

«Любовь к родному краюродной культуреродной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу к своему детскому саду, к тому месту, где ты родился и вырос». Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_belyov.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Колокольчик»

города Белёва Тульской области

Проект

 «Моя малая Родина –Белёв»

Разработчик

воспитатель Евсина Е.Н.

г. Белёв

2019

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: средняя

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов познавательного развития в соответствие с новыми требованиями ФГОС.

Цель проекта: Воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом.

Задачи проекта:

  • Активизация познавательного интереса к объектам социального мира (видеть и находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города.);
  • Учить детей видеть и любить природу родного края;
  • Формирование системы краеведческих знаний: о традициях и достижениях города, особенностях ландшафта.
  • Развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности.

Природоведческий аспект

Старший дошкольный возраст.

  • Представление о родном крае как о природном комплексе с разнообразными ландшафтами, многообразием животного и растительного мира.
  • Элементарные сведения об охране природы и сохранении богатства города Белёва, доступные пониманию детей (отрицательные факторы: вытаптывание, загрязнение, неправильное землепользование).
  • Использование природных  материалов в художественных промыслах, художественное отражение своеобразия родной природы в фольклоре, народных праздниках и обрядах Белёвского края.

Исторический аспект

Старший дошкольный возраст

Общие представления о родном городе Белёве, о гербе, флаге и гимне России.

    Народоведческий аспект

Старший дошкольный возраст

  • Элементарные сведения о народах, живущих в Белёве;
  • Своеобразие культуры: фольклор, праздники, игры, музыка.
  • Традиции города, их значение в жизни людей (День города, праздник В.А. Жуковского).

 

План реализации проекта

1 этап Подготовительный

  • Экскурсии по городу (обратить внимание на озеленение улиц – клумбы, цветущие балконы,) на реку Оку, пешие прогулки по улицам города, паломнические походы в Храмы города.
  •  работа с литературой по теме «Родной край» (стихи, загадки, легенды…)
  • прослушивание гимна России, песни о Белёве, Туле.

2  этап

Практическая часть

ОО «Познавательное развитие»

  • Изготовление макета «Мой город»
  • Изготовление игрушек для игр с водой
  • Изготовление природоохранных знаков.
  • Исследовательская деятельность.
  • Фото «Вода, вода, кругом вода».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Сюжетная игра «Путешествие по городу»
  • Изготовление дидактической игры «Собери из частей картинку» (виды города Белёва), «Знаешь ли ты город?», «Узнай по описанию». Лото «Узнай и назови».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Художественно-продуктивная деятельность («Здравствуй», скажем каждому цветку», «Голубая река», рисование Храмов)
  • Изготовление тряпичных кукол.
  • Изготовление музыкальных инструментов: свистульки, погремушки, шумовые игрушки из бросового материала)
  • Разучивание песен

ОО «Речевое развитие»

  • Оформление фотоальбома «Где мы любим отдыхать»

ОО «Физическое развитие»

  • Народные игры Белёвского края

Работа в  различных Центрах активности

Центр искусства, детского творчества

  • Подготовить достаточное количество коробок из-под печенья, обуви, бытовой техники, чтобы у каждого ребёнка была возможность выбора размера его будущего дома.
  • Воспитатель работает одновременно с детьми, не за детей, а именно одновременно с ними, но над своим домиком.
  • Из коробков и коробок сделать предметы мебели, из лоскутков и фантиков-ковры, картины, занавески, из пробок-фонари, подставки для цветов, деревья, дорожные знаки.

Центр математики

Задания:

  • Найти одинаковые домики;
  • Сравнить дома, найти отличия;
  • Выложить дома по порядку от 1 до 20;
  • Определить понятия: «выше-ниже», «Сверху-вниз», «высокий-низкий», «узкий – широкий».

Задания с карточками:

  • Нарисуй столько окон, чтобы их количество соответствовало номеру дома;
  • Нарисуй дорожки к домикам;
  • Нарисуй за речкой столько домиков, сколько перед речкой.
  • Найди в городе, где чей домик (замок принцессы, дом Красной шапочки, избушка бабы Яги)

Центр науки

Задания детям:

  • Постучи кулачком, ладошкой по стене, убедитесь, какая она плотная, крепкая, твёрдая.
  • Больно ладошке? Почему? А если постучать кулачком по воздуху. Больно? Почему сквозь воздух ладошка проходит, а сквозь стену нет?
  • Для чего в доме толстые  и тонкие стены? Как вы думаете, какие стены лучше: толстые или тонкие? Где можно увидеть толщину стен? От чего защищают толстые стены? Из чего могут быть сделаны стены?
  • Найдите самое тёплое место в группе. От чего нагрелись пол и стена?
  • Что будет, если на крыше накопится слишком много снега? Что нужно сделать, чтобы вода не лилась с крыши дома по стене дома?

Центр книги

Самостоятельно найти в книгах информацию:

  • какие бывают дома,
  • как они называются,
  • почему в разных местах дома строятся по-разному,
  • как строили дома в древние времена,
  • как называются профессии, связанные со строительством зданий.
  • Придумайте рассказы и сказки о городе. Рассказы записать и собрать в книгу.

Центр конструирования

Образец: иллюстрации с изображением различных домов, кубики, картон, бросовый материал.

Центр двигательной активности

Давайте пройдём  по улице и побеседуем о том, что увидим:

  • Как называется улица по которой мы шли?
  • Как вы думаете, она длинная или короткая?
  • Сколько домов на улице? Какие дома?
  • Как называется дорожка по которой мы шли?
  • Где безопаснее ходить?
  • Какое здание можно назвать красивым?

Центр игры

Народные игры

  • Каравай
  • Бояре
  • Заинька беленький
  • Яша
  • Ручеёк
  • Бай качи, качи

3 этап

Результат проектной деятельности

  • Выставка детских рисунков «Мой любимый город -Белёв».
  • Презентация макета «Мой город»
  • Презентация фотоальбома «Где мы любим отдыхать»
  • Презентация-выступление с песней, танцем, стихами.

Взаимодействие с семьёй

  • Соревнование «Мама, папа, я –спортивная семья»

Выставка поделок для украшения клумб, участков.

  • Участие в развлечениях, Дню города, дню поэзии

Литература

  1. Афремов И. История Тульского края, - Тула, 2002
  2. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.
  3. Журнал Дошкольная педагогика №4 2005 год
  4. Пеньков В.В.  История Тульской области, Тула, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...