Проект "Моя малая Родина - Белёв"
методическая разработка
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу к своему детскому саду, к тому месту, где ты родился и вырос». Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina_belyov.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Колокольчик»
города Белёва Тульской области
Проект
«Моя малая Родина –Белёв»
Разработчик
воспитатель Евсина Е.Н.
г. Белёв
2019
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: средняя
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов познавательного развития в соответствие с новыми требованиями ФГОС.
Цель проекта: Воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом.
Задачи проекта:
- Активизация познавательного интереса к объектам социального мира (видеть и находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города.);
- Учить детей видеть и любить природу родного края;
- Формирование системы краеведческих знаний: о традициях и достижениях города, особенностях ландшафта.
- Развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности.
Природоведческий аспект
Старший дошкольный возраст.
- Представление о родном крае как о природном комплексе с разнообразными ландшафтами, многообразием животного и растительного мира.
- Элементарные сведения об охране природы и сохранении богатства города Белёва, доступные пониманию детей (отрицательные факторы: вытаптывание, загрязнение, неправильное землепользование).
- Использование природных материалов в художественных промыслах, художественное отражение своеобразия родной природы в фольклоре, народных праздниках и обрядах Белёвского края.
Исторический аспект
Старший дошкольный возраст
Общие представления о родном городе Белёве, о гербе, флаге и гимне России.
Народоведческий аспект
Старший дошкольный возраст
- Элементарные сведения о народах, живущих в Белёве;
- Своеобразие культуры: фольклор, праздники, игры, музыка.
- Традиции города, их значение в жизни людей (День города, праздник В.А. Жуковского).
План реализации проекта
1 этап Подготовительный
- Экскурсии по городу (обратить внимание на озеленение улиц – клумбы, цветущие балконы,) на реку Оку, пешие прогулки по улицам города, паломнические походы в Храмы города.
- работа с литературой по теме «Родной край» (стихи, загадки, легенды…)
- прослушивание гимна России, песни о Белёве, Туле.
2 этап
Практическая часть
ОО «Познавательное развитие»
- Изготовление макета «Мой город»
- Изготовление игрушек для игр с водой
- Изготовление природоохранных знаков.
- Исследовательская деятельность.
- Фото «Вода, вода, кругом вода».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Сюжетная игра «Путешествие по городу»
- Изготовление дидактической игры «Собери из частей картинку» (виды города Белёва), «Знаешь ли ты город?», «Узнай по описанию». Лото «Узнай и назови».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Художественно-продуктивная деятельность («Здравствуй», скажем каждому цветку», «Голубая река», рисование Храмов)
- Изготовление тряпичных кукол.
- Изготовление музыкальных инструментов: свистульки, погремушки, шумовые игрушки из бросового материала)
- Разучивание песен
ОО «Речевое развитие»
- Оформление фотоальбома «Где мы любим отдыхать»
ОО «Физическое развитие»
- Народные игры Белёвского края
Работа в различных Центрах активности
Центр искусства, детского творчества
- Подготовить достаточное количество коробок из-под печенья, обуви, бытовой техники, чтобы у каждого ребёнка была возможность выбора размера его будущего дома.
- Воспитатель работает одновременно с детьми, не за детей, а именно одновременно с ними, но над своим домиком.
- Из коробков и коробок сделать предметы мебели, из лоскутков и фантиков-ковры, картины, занавески, из пробок-фонари, подставки для цветов, деревья, дорожные знаки.
Центр математики
Задания:
- Найти одинаковые домики;
- Сравнить дома, найти отличия;
- Выложить дома по порядку от 1 до 20;
- Определить понятия: «выше-ниже», «Сверху-вниз», «высокий-низкий», «узкий – широкий».
Задания с карточками:
- Нарисуй столько окон, чтобы их количество соответствовало номеру дома;
- Нарисуй дорожки к домикам;
- Нарисуй за речкой столько домиков, сколько перед речкой.
- Найди в городе, где чей домик (замок принцессы, дом Красной шапочки, избушка бабы Яги)
Центр науки
Задания детям:
- Постучи кулачком, ладошкой по стене, убедитесь, какая она плотная, крепкая, твёрдая.
- Больно ладошке? Почему? А если постучать кулачком по воздуху. Больно? Почему сквозь воздух ладошка проходит, а сквозь стену нет?
- Для чего в доме толстые и тонкие стены? Как вы думаете, какие стены лучше: толстые или тонкие? Где можно увидеть толщину стен? От чего защищают толстые стены? Из чего могут быть сделаны стены?
- Найдите самое тёплое место в группе. От чего нагрелись пол и стена?
- Что будет, если на крыше накопится слишком много снега? Что нужно сделать, чтобы вода не лилась с крыши дома по стене дома?
Центр книги
Самостоятельно найти в книгах информацию:
- какие бывают дома,
- как они называются,
- почему в разных местах дома строятся по-разному,
- как строили дома в древние времена,
- как называются профессии, связанные со строительством зданий.
- Придумайте рассказы и сказки о городе. Рассказы записать и собрать в книгу.
Центр конструирования
Образец: иллюстрации с изображением различных домов, кубики, картон, бросовый материал.
Центр двигательной активности
Давайте пройдём по улице и побеседуем о том, что увидим:
- Как называется улица по которой мы шли?
- Как вы думаете, она длинная или короткая?
- Сколько домов на улице? Какие дома?
- Как называется дорожка по которой мы шли?
- Где безопаснее ходить?
- Какое здание можно назвать красивым?
Центр игры
Народные игры
- Каравай
- Бояре
- Заинька беленький
- Яша
- Ручеёк
- Бай качи, качи
3 этап
Результат проектной деятельности
- Выставка детских рисунков «Мой любимый город -Белёв».
- Презентация макета «Мой город»
- Презентация фотоальбома «Где мы любим отдыхать»
- Презентация-выступление с песней, танцем, стихами.
Взаимодействие с семьёй
- Соревнование «Мама, папа, я –спортивная семья»
Выставка поделок для украшения клумб, участков.
- Участие в развлечениях, Дню города, дню поэзии
Литература
- Афремов И. История Тульского края, - Тула, 2002
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.
- Журнал Дошкольная педагогика №4 2005 год
- Пеньков В.В. История Тульской области, Тула, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...