План. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.04.21 Четверг | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» Цель: обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. 3.Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. | Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» С Цель: формировать знание признаков весны. | Внести настольные игры |
ООД /групповая/ | 1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина Задание №8 Стр. 136 Задачи: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Занятие 2 (стр.71) Тема: Лексико-грамматические упражнения. Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. 3.Физическая культура на прогулке. По плану инструктора | |||
Прогулка | 1.Наблюдение. Рассматривание растений. Цели: продолжать расширять знания о многообразии растений; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. 2.П/и «Ракеты» Цель: учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. 3. Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду». Цель: закрепить понятия аккуратного обращения с вещами. | Прыжки через препятствие С Цель: Закрепить умение перепрыгивать препятствие. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Конструирование “кораблик” Цель: тренировать навыки работы с бумагой. 3.Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»: формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие. | Составление загадок о весне. С Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей. | Внести ножницы и наборы цветной бумаги | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. 04. 21 Пятница | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Чтение стихотворения И. Захаровой «Апрель» Цель: пополнять литературный багаж детей стихотворениями. 3.Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | Д/и «Для чего нужен предмет». С Цель: закреплять знания у детей о назначении предметов. | Внести картинки, иллюстрации и фотографии на тему «Весна-красна». |
ООД /групповая/ | 1.Лепка/аппликация. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Лепка. Тема 73. Лепка «Персонаж любимой сказки»(стр.89) Задачи: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. 2.Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физкультуре. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за солнцем Цели: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. 2.П/и «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Тренировать умение подпрыгивать вверх с приземлением на две ноги. | Прыжки в длину с места. С Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Игра-экспериментирование. Солнце. Свет. Теневой театр. Цель: Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы. 3. Беседа с детьми «Я в опасности». Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях. | Д/и «Составь предложение». С Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке | Внести атрибуты для теневого театра, раскраски «Весна» | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.04.21 Понедельник | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» Цель: формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. 3.Работа в уголке природы: Полить из леечки комнатные растения, воспитывать любовь к цветам. | Д. И. «Садовник» С Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по определенным признака. | Внесение иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны. |
ООД /групповая/ | 1.Рисование. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Тема 74. Рисование «Мой любимый сказочный герой» (стр.90) Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. 2.Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за небом. Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства. 2.П/и «Пауки и мухи» Цель: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. 3.Ситуативная беседа «Полосатая зебра» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания детей о назначении светофора. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Упражнять в метании мешочка на дальность. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, мышление. 3.Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» Цель: учить делать выводы и логические заключения. | Поручить опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора | Ведение календаря природы и наблюдений за посадками. | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.04.21 Вторник | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций) Цель:Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду. 3.Д/и «Подумай и скажи». Цель: учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. | Д. / и. «Найди различие». С Цель: развивать умение сравнивать предметы, развивать речь, внимание. | Внести раскраски по теме весна, наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др. |
ООД /групповая/ | 1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина Задание №1 Стр. 138 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физкультуре. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за проталинами Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. 2.П/игра «Жмурки» Цель: упражнять детей в ориентировании на местности. 3.»Посмотри на себя» Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. | Индивидуальная работа.«Сбей снежок». С Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Чтение: «Весной» Павлова Н. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. 3. Беседа «Зимняя и весенняя одежда». Цель: Обговорить сходство и различие. Сравнить перчатки – толстые теплые зимой и совсем тонкие перчатки весной. | Упр. «Назови ласково и много». С Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. | Внести бумажные куклы с наборами сезонной одежды | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7.04.21 Среда | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Беседа «Чем весна отличается от других времен года» Цель: Формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам. 3. Ситуативная беседа «Как нужно здороваться с малознакомыми людьми» Цель: Учить здороваться с соседями, работниками ДОО. | Д/И «Исправь ошибки художника» С Цель: развивать логическое мышление. | Внести сюжетные картинки на тему приветствий. |
ООД / групповая/ | 1.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. Занятие 3 (стр.72)Тема: Сочиняем сказку про Золушку. Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы. 2.Основы науки и естествознания. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В. Тема 15. Путешествие в прошлое счетных устройств (стр.51) Задачи: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. 3.Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; — определить направление ветра. 2.П/и «Совушка». Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу. 3.Беседа «Резиновые сапожки». Цель: Обсудить, чем отличаются резиновые сапожки, валенки, ботинки и кроссовки. Рассказать, как придумали резину. Обсудить преимущества такой обуви в дождь и недостатки этой обуви. Закреплять представления детей об обобщающем понятии «обувь», расширять представления об окружающем
| Общеразвивающие упражнения С Цель: поддерживать интерес к о/у, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2.Наблюдение «Изменение долготы дня» Цель: учить детей делать выводы по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. 3. Беседа «Как превратить зерно в муку». Цель: Рассказать, что раньше зерно размалывали на ветряных мельницах, сейчас – на специальных мукомольных фабриках. Развивать интерес детей к приготовлению пищи, уважение к хлебу. | П/И «Прыгни дальше» С Цель: Упражнять в прыжках на дальность с разбега | Внести макет мельницы, муку и зерна. Внести иллюстрации на тему «весна» | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8.04.21 Четверг | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» Цель: рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. 3.Чтение стихотворения Г.Виеру «Ракета» Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями, приучать детей к самостоятельности суждений. | «Звёзды на небе» С Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге | Внесение глобуса, иллюстраций на тему «Космос» |
ООД /групповая/ | 1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина Задание №2 Стр. 140 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Занятие 4 (стр.73)Тема: Рассказы по картинкам. Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. 3.Физическая культура на прогулке. По плану инструктора | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за увеличением светового дня. Цель: расширять и уточнять представления детей о том, что световой день увеличивается. 2.П/и «Солнце и планеты» Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца; Народная подвижная игра «Космонавты» Цель: воспитывать умение действовать в команде, продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать 3.Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение) | «Кто впереди?» С Цель: учить бегать в колонне по одному. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Белка и Стрелка. Озорная семейка» Цель: приучать детей к самостоятельности суждений. 3.С.р.игра «Космонавты» Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Д/и «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. | Внесение записи мультфильма, шлема космонавта, флажков. | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9.04.21 Пятница | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Цель: формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью. 3. Беседа на тему: "Чуткое и доброжелательное отношение к людям" Цель: формировать доброе, уважительное отношение друг к другу | Д/и «Переполох» С Цель: закреплять представления о частях суток. | Внесение сюжетных картинок на тему«Профессия космонавт», портрет Ю.А. Гагарина |
ООД /групповая/ | 1.Лепка/аппликация. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Аппликация. Тема 75. Аппликация «Полет на Луну» (стр.90) Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. 2.Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физкультуре. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром (как раскачиваются ветки деревьев). Исследовательская деятельность: определить силу ветра с помощью флюгера. Цель: уточнить представления о ветре. 2.П/и «Бегите ко мне» Цель: продолжать воспитывать умение действовать в команде, развивать инициативу. 3.Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Перебрасывание мяча друг другу снизу. С Цель: развивать координацию движений. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. С.Р. игра «Команда космонавтов летит на Луну в космическом корабле» Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 3.Конструирование космического корабля. Цель: развивать умение сооружать различные конструкции, как целесообразнее скомбинировать детали. | Д/и «Цепочка ассоциаций к слову «космос» С Цель: развивать логическое мышление. | Внесение крупных модулей, шлема космонавта. | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12.04.21 Понедельник | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) Цель: углублять знания по теме. 3.Рассматривание иллюстраций по теме «Планеты» Цель: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особ-ти. | Д. /и “День, ночь-сутки прочь” С Цель: закреплять название частей суток. | Внесение иллюстраций по теме «Космос», «Планеты» |
ООД /групповая/ | 1.Рисование. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Тема 78. Рисование «Обложка для книги сказок» (стр.92) Задачи: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. 2.Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за перелётными птицами. Цель: закреплять знания о трясогузке. Исследовательская деятельность: сравнить трясогузку с воробьём. 2.Экологическая игра с мячом «Я знаю» Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). 3.Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе, что для этого существуют урны и т.д. | Инд. раб. с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Звёздные собаки: Белка и стрелка» Цель: приучать детей к самостоятельности суждений. 3.С/и «Космическое кафе» Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос» | Разучивание скороговорок. С Цель: тренировать память дикцию, интонацию. | Внесение записи мультфильма, картинок с изображением собак | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13.04.21 Вторник | 1-я половина дня | 1Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2.Беседа “Голубая планета Земля” Цель: дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать, что по фотография из космоса мы точно знаем на что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода. 3.Чтение и разучивание стихотворения А.Хайда «По порядку все планеты» Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями, прививать чуткость к поэтическому слову, продолжать совершенствовать речевые навыки. | Д/и «Строим ракеты» Цель: закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. | Внесение иллюстраций по теме «Парад планет», макета солнечной системы, рисунков созвездий. |
ООД /групповая/
| 1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина Задание №3 Стр. 143 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физкультуре | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за растениями и кустарниками на участке: как перезимовали деревья, нет ли сломанных веток; какие произошли изменения. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. 2.П/и «Жмурки» Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. 3.Ситуативная беседа «Кто и зачем придумал правила поведения» Цель: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. | Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Просмотр видео-презентации “Космос”. Цель: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас. 3.Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | "Назови соседей числа " Цель: закреплять счет в от 10 до 20 | Внесение записи видео-презентации “Космос” | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14.04.21 Среда | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Беседа «12 апреля – День космонавтики» Цель: познакомить детей с историей возникновения Дня космонавтики. 3.Чтение и разучивание стихотворения В.Орлова «День космонавтики» Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями, прививать чуткость к поэтическому слову, продолжать совершенствовать речевые навыки. | Д/и «Какой? Какое? Какая?» Цель: формировать умение согласовывать существительное с прилагательным, правильно строить фразу. | Внесение раскрасок на тему «Космос» |
ООД /групповая/ | 1.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. Занятие 5 (стр.74) Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. 2.Основы науки и естествознания. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Тема 15 «Знатоки природы» Стр. 63 Задачи: Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.
3.Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | 1.Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» Цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков. 2.П/и «С кочки на кочку» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. 3.Ситуативная беседа «Если ты потерялся на улице?» Цель: объяснить детям, к каким взрослым можно обратится, если ты потерялся. | Прыжки в длину. Цель: учить прыжкам в длину. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма про смешариков «День космонавтики» Цель: приучать детей к самостоятельности суждений. 3.Д/и «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе4 совершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. | Д/и по развитию речи «Что из чего сделано?» Цель: воспитания умения сравнивать, группировать предметы, активизация словаря. | Внесение записи мультфильма., пилотки, бинокля. | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15.04.21 Четверг | 1-я половина дня | 1.Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Рассматривание картин из серии «Не шути с огнём». Цель: формировать основы безопасного поведения. Труд по желанию детей на огороде на окне. Цель: вспомнить о пользе овощей, этапах роста растений. 3. Д/игра «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. | Игра «Доскажи словечко» Цель: обогащать словарный запас детей. | Внести лэпбук «Огонь – друг, огонь – враг» |
ООД /групповая/ | 1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина Задание №4 Стр. 145 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Занятие 6 (стр.75) Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл» Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». 3.Физическая культура на прогулке. По плану инструктора | |||
Прогулка | 1.Экскурсия к пожарному гидранту. Цель: показать детям строение гидранта, вспомнить правила пожарной безопасности. 2. П\и «Кто ушел?» Цель: формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. 3.Беседа «Как себя вести во время пожара» Цель: закреплять правила поведения при экстренных ситуациях. | Прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Экспериментальная деятельность «Огонь дышит» Цель: дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком. 3. Анализ ситуации «Я вас не знаю». Цель: учить детей выбирать приемлемые решения в опасной ситуации, действовать по правилам. | Упражнение «Нарисуй, что хочешь». Цель: закрепить графические навыки. | Внести игру «Одень куклу» (костюм пожарного) | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16.04.21 Пятница | 1-я половина дня | 1.Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева 2. Беседа «Есть такая профессия - пожарный» Цель: познакомить детей с профессией, с атрибутами. Отгадывание ребусов по теме «Безопасность». Цель: продолжить учить детей отгадывать ребусы. 3. Рассматривание в микроскоп воды из лужи. Цель: показать состав воды, рассказать о болезнетворных организмах. | Д/игра «Обязанности ребёнка». Цель: уточнить знания детей о своих обязанностях. | Внести маски к сказке «Кошкин дом» |
ООД /групповая/ | 1.Лепка/аппликация. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Лепка Тема 81. Лепка по замыслу (стр.94) Задачи: Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей 2.Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физкультуре. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за насекомыми и птицами на участке. Цель: выяснить зависимость поведения птиц и насекомых от погоды. 2.Эстафеты по выбору детей. Цель: удовлетворить потребность детей в движении 3. Организация трудового десанта с целью помощи деревьям. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | Игра «Испорченный телефон» Цель: формировать умение слышать. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Отгадывание загадок по теме «Безопасность». Цель: развивать логическое мышление, доказательность речи. 3.Слушание песни «Запрещается – разрешается». Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, определить темп произведения. | Упражнение «Нарисуй на что похож круг» Цель: упражнять в рисовании округлых форм. | Внести раскраски «Пожароопасные предметы» | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
19.04. 21 Понедельник | 1-я половина дня | 1.Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2.Заполнение индивидуальных календарей наблюдений за насекомыми и птицами на участке. Цель: выяснить зависимость поведения птиц и насекомых от погоды. Придумывание сказки «Как огонь воду невзлюбил» Цель: развивать речь и фантазию детей. 3.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь» Цель: дать детям сведения об опасных легко возгораемых предметах. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | Внести книги с иллюстрациями: Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое»,Б. Житкова «Дым», «Пожар». | |
ООД /групповая/
| 1.Рисование. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Тема 79. Декоративное рисование «Завиток» (по мотивам хохломской росписи) (стр.93) Задачи: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. 2.Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями (пребывания дня, убывание ночи) Цели: продолжать формировать понятия о явлениях природы. 2.Эстафета «Потуши пожар». Цель: совершенствовать физические качества детей: выносливость, быстроту реакции. 3.Гимнастика для глаз «Далеко – близко» Цель: упражнять детей в умении делать несложные упражнения для профилактики усталости глаз. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | ||
2 -ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Квест «Простые правила». Цель: закрепить правила поведения в опасных, нестандартных ситуациях в быту, на природе. 3.П\и «Кто ушел?» Цель: формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. | Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!» Цель: повторить правила по ОБЖ | Самостоятельная деятельность детей по интересам. | ||
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20.04.21 Вторник | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Просмотр презентации «Пожарная безопасность». Цель: систематизировать знания детей о пожарной безопасности. 3.Беседа на тему «Стихия - огонь» Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. | Упражнение «Замени звук» Цель: формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука | Внести макеты по теме «Пожарная безопасность» |
ООД /групповая/ | 1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина Задание №5 Стр. 147 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физкультуре. | |||
Прогулка | 1.Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: формировать начальные понятия о движении солнца. 2.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке по желанию детей.Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. 3.Эстафета «Пожарные на учениях». Цель: вспомнить правила, закрепить умение работать в команде. | Прыжки в длину с места. Цель: совершенствовать координацию движений. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2.. Инсценировка сказки «Кошкин дом». Цель: развивать актёрский талант, мимику и выразительность речи. 3.Д/и «Цвет стихии». Цель: развивать умение правильно соотносить цвет стихии с цветом (Огонь-красный, дождь-голубой, град-белый и т.д.) | Д/и «Один-много» Цель: упражнять в употребление сущ. в родительном падеже множ. числа. | Внести игру – бродилку «Пожарная команда» | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
21.04.21 Среда | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Объяснить детям пословицу: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Цель: продолжать развивать у детей интерес к русскому народному творчеству. 3.Д/игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04 | Игра «Закончи предложение» Цель: закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово. | ||
ООД /групповая/ | 1.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. Занятие 7 (стр.76) Тема: Сказки Г. Х. Андерсена. Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. 2.Основы науки и естествознания. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В. Тема 16. Космос (стр.53) Задачи: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. 3.Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. 2.Игра «Перетягивание каната». Цель: формировать умение играть в командах. 3.Ситуативный разговор: «Что будет, если играть со спичками». Цель: формировать представление о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них. | П\и «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять детей в прыжках | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | ||
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Игры со строительным материалом: «Пожарные машины». Цель: упражнять детей в нахождении новых конструкторских решений при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. 3.Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01». Цели: формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации (при возникновении пожара). | Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать внимательность, логическое мышление. | Внести: набор техники специального назначения, рации, телефоны, планы, карты, символика службы спасения, инструменты, защитные каски, перчатки. | ||
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
22.04.21 Четверг | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Беседа «Откуда мы родом» Цель: развивать монологическую речь у детей, воспитывать чувство гордости за силу России. 3.Труд по желанию детей в уголке природы: рыхление почвы. Цель: продолжать учить рыхлить почву, не повреждая корней. | Инд.беседа «Как провели выходные дни?» Цель: развивать речь детей. | Внести лэпбук «Богатыри» |
ООД /групповая/ | 1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина Задание №6 Стр. 149 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Занятие 8 (стр.76) Тема: Повторение. Цель: Повторение пройденного материала. 3.Физическая культура на прогулке. По плану инструктора | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы весны (первые росточки, набухшие почки, но еще не весь растаял снег и др.) 2.П/ игра «Лисички и курочки» Цель: закрепить правила игры. 3.Игровая ситуация «Учимся завязывать шнурки» Цель: упражнять самостоятельно завязывать шнурки. | Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2.Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырем» Цель: развивать речь детей, воображение. 3.Рисование по трафаретам «Богатырский конь». Цель: продолжать упражнять детей в рисовании животных в движении. | М/п игра «Испорченный телефон» Цель: развивать доброжелательное отношение к сверстникам. | Внести иллюстрации оружия богатырей, кольчуги, шлемов. | |
Прогулка |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
23.04 .21 Пятница | 1-я половина дня | 1.Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева 2. Беседа «Одежда богатырей» Цель: продолжить знакомить детей с бытом богатырей. 3.Дежурство по столовой по желанию детей – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей. | Д/игра «Узнай по описанию» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь. | Внести альбом «Богатыри земли русской» |
ОО Д /групповая/ | 1.Лепка/аппликация. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Аппликация Тема 76. Аппликация по замыслу (стр.91) Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. 2.Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физкультуре. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за оставшимся снегом. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. 2.П/и «Совушка» Цель: развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. 3.Труд на участке по желанию детей – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие
| Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Творческая мастерская: изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм: щит, меч, шлем, кольчуга из бумаги по выкройкам. 3.Просмотр мультфильмов о богатырях. Цель: доставить детям радость. | Упражнение «Лягушки» Цель: развивать умение совершенствовать прыжок с места. | Внести раскраски по теме, восковые мелки, тычки. | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
26.04.21 Понедельник | 1-я половина дня | 1.Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2.Беседа «Былинные богатыри - славные защитники родной земли» Цель: познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании. 3.Д/игра «Что нужно богатырю» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. | Беседа «Интересное вокруг нас» Цель: развивать внимание, память. | Внести открытки с изображением богатырей. |
ООД /групповая/ | 1.Рисование. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Тема 80. Рисование «Субботник» (стр.94) Задачи: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. 2.Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | 1.Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. 2.Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму. 3Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). | Д/и «Буква потерялась» Цель: упражнять в умении читать слоги и слова. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Составление творческих рассказов на тему: «Сказки о богатырях» Цель: развивать речь, воображение, продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. 3.Просмотр мультфильмов о богатырях. Цель: доставить детям радость. | Упражнение «Гжель» Цель: поупражнять детей в декоративной росписи шаблонов посуды. | Внести подборку иллюстраций по теме «Богатыри земли Русской» | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
27.04.21 Вторник | 1-я половина дня | 1.Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Беседа: «Подвиги русских богатырей». Цель: воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории русского народа. 3.П/и «Ручеек» Цель: упражнять детей играть вместе, дружно. | Д/И «Так бывает или нет» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. | Внести в книжный уголок книги с иллюстрациями о богатырях. |
ООД /групповая/ | 1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина Задание №7 Стр. 151 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2.Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физкультуре. | |||
Прогулка | 1.Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны? 2.П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. 3. Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Д/И «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Беседа «Отличие сказки от былины» Цель: развивать диалогическую речь, память. 3.Д/и «Расскажи про богатырские подвиги по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. | Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. | ||
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
28.04.21 Среда | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Наблюдение в уголке природы по желанию детей – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям (полив, рыхление). 3.Д/и «Четвертый – лишний» Цель: закрепить имена русских богатырей. | Д/И «Буква потерялась» Цель: упражнять в умении читать слоги. | Внести книги про русских богатырей |
ОО Д /групповая/ | 1.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. Занятие 1 (стр.76)Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна» , запомнить произведение. 2.Основы науки и естествознания. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Тема 16 «22 апреля – Международный день Земли» Стр. 65 Задачи: Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом. Под вести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. 3.Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Цель: закрепить названия перелетных птиц. 2.Труд на участке по желанию детей – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке. 3.П/ и: «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. | П/И «Кто дальше прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2.Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок про богатырей. 3.Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание. | Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами. | Внести книги с пословицами и поговорками | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 9.04.21 Четверг | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2.Настольно – печатная игра «Путешествие» Цель: закрепить правила игры. 3.Свободное рисование: «Змей Горыныч» Цель: развивать самостоятельность. Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?» Цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ. | Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги. | Внести в изо уголок материалы: карандаши, фломастеры, восковые мелки, шаблоны. |
ОО Д /групповая/ | 1.Математическое развитие. «Формирование элементарных математических представлений. И,А,Помораева, В.А. Позина Задание №8 Стр. 153 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Развитие речи. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Занятие 2 (стр.78) Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. 3.Физическая культура на прогулке. По плану инструктора | |||
Прогулка | 1.Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места. Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном. 2.П\и «Кто ушел?» Цель: формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. 3.Труд на участке по желанию детей – окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности. | П/И «Кто дальше прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Игры со строительным материалом «Строим дома для богатырей» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами. 3.Ситуативный разговор «Умеете ли вы дружить?» Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей, развивать речь. | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. | Внести материалы: мелкий настольный конструктор, деревянный конструктор и крупный деревянный конструктор. | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей /образовательная деятельность в режимных моментах/ | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
30.04.21 Пятница | 1-я половина дня | 1. Утр. гимнастика Программно-методическое обеспечение : Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева стр. 2. Беседа «Что такое чрезвычайная ситуация?» Цель: продолжать знакомить детей с ОБЖ. 3.Решение проблемной ситуации: «Если в доме что-то загорелось...» Цель: закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар, о последовательности действий в случае возникновения пожара. | Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность | Внести книгу о работе пожарных |
ООД /групповая/ | 1.Лепка/аппликация. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова. Тема 84. Лепка «Доктор Айболит и его друзья» (стр.97) Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. 2.Физическая культура в помещении. По плану инструктора по физкультуре. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; — определить направление ветра. 2.П/и «Совушка». Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу. 3.Труд на участке по желанию детей: подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | П/И «Кто дальше прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. | Вынести лопаты, ведерки, формочки мячи | |
2-ая половина дня | 1.Гимнастика после сна. Цель: привлекать детей к ЗОЖ, создать хорошее настроение и заряд бодрости. 2. Игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. 3.Хозяйственно-бытовой труд по желанию детей – помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память. | Внести тазики с водой, тряпочки | |
Прогулка | П/и по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план подготовительной группы ОО "Безопасность"
Материал подобран по темам недели....
Тематический план (подготовительная группа)
Лексические темы (подготовительная группа) 2009-2010 уч.год были разработаны в рамках работы "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....
Перспективный план. Подготовительная группа
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)
Учебно-тематический планПодготовительная группа (3-й год обучения)...
Тестопластика перспективный план "подготовительная группа"
перспективное планирование...
формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах-перспективный план подготовительная группа
перспективный план по ПДД-подготовительная группа....
календарный план подготовительной группы
календарное планирование...