Здоровый образ жизни педагога в условиях ДОУ
статья

Николаева Маргарита Михайловна

Здоровый  образ жизни в условиях ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактичекский материал 2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга Здоровый образ жизни педагога в условиях ДОУ ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ Николаева М.М.

Слайд 2

Утренняя зарядка с детьми

Слайд 3

Преобразования в педагогическом пространстве и обществе, обусловили появление ряда проблем в сфере дошкольного образования .Образовательные учреждения и педагоги работающие в них, должны обеспечивать доступность качественного образования в условиях гарантирующих психологическую и физическую безопасность воспитанников, что предъявляет высокие требования к компетентности и профессионализму воспитателей ДОУ в вопросах здоровьесбережения . Здоровье педагога-многоаспектная и деликатная проблема. Профессиональное здоровье педагога является основой эффективной работы современных ДОУ. Современному педагогу необходимо самому быть здоровым, сохранять высокую работоспособность и творческое долголетие.

Слайд 4

Напряженная работа педагога с детьми, хроническая усталость, стрессы, неумение активно отдыхать – все это подрывает его собственное здоровье. Поэтому проблема здоровьесбережения педагогов стоит очень остро . Только сформированная , здоровая личность, способная адекватно воспринимать самого себя и окружающих , имеет право обучать других. Только деятельность здорового педагога, который постоянно стремится к развитию, росту, профессиональной самореализации, будет эффективной.

Слайд 5

Бегаем все вместе

Слайд 6

В настоящее время очень широкое распространение получил термин « здоровьесбережение ». Под здоровьесбережением принято понимать систему мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса ( как воспитанников, так и педагогов) Такие понятия, как « здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в работе участников образовательного процесса любого ДОУ. В соответствии с современными представлениями, понятие здорового образа жизни включает в себя: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личная гигиена. Положительные эмоции являются составной частью здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого – в радости к жизни. Таким образом, эффективность успешной реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ, очень во многом зависит от уровня компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения , способности педагогов применять эти технологии , наличии желания самим соблюдать здоровый образ жизни и быть примером для детей.

Слайд 7

Именно педагоги, исходя из собственного опыта и желания демонстрировать здоровый образ жизни и быть примером для детей. По результатам опроса , можно сделать вывод , что большинство педагогов имеют оптимальное (положительное) отношение к здоровому образу жизни. Какие же существуют способы укрепления здоровья педагогов? 1. Способ саморегуляции своего эмоционального здоровья, под руководством педагога – психолога. Он может помочь снизить психоэмоциональное напряжение и сохранить свое здоровье. Одним из способов саморегуляции является самовнушение. 2. Осуществление гигиенических и профилактических мер , направленных на избежание потологий позвоночника и венозных сосудов. 3. Использование дыхательной гимнастики и массажа активных точек. 4. Чайная терапия- как метод поддержания и сохранения здоровья. Принимая ежедневно витаминный чай, повышая устойчивость организма к болезням и неблагоприятным условиям окружающей среды, укрепляется иммунитет

Слайд 9

Таким образом , в ДОУ необходимо создавать условия, способствующие улучшению состояния здоровья педагогов и помогать им в осознании ценности собственного здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методичесая разработка круглого стола «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем  подрастающего  поколения. Особую обеспокоенность  вызывают дети  дошкольного возраста.Как  известно, р...

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»Зубаилова Гулеймат Темирбулатовна  Задачи:1. Заботится о физическом и психическ...

Консультации для педагогов: Тема: «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» (2014г.)

Консультации для педагогов: Тема: «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» (2014г.)...

Консультация для педагогов "Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"

Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ...

Семинар-практикум для педагогов "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях детского сада и семьи"

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются необходимые привычки, приобретаются физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни....

Мастер-класс для педагогов «Туризм- одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Геокешинг в условиях ДОУ»

Мастер-класс для педагогов «Туризм- одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Геокешинг в условиях ДОУ»...