Здоровый образ жизни педагога в условиях ДОУ
статья
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренняя зарядка с детьми
Преобразования в педагогическом пространстве и обществе, обусловили появление ряда проблем в сфере дошкольного образования .Образовательные учреждения и педагоги работающие в них, должны обеспечивать доступность качественного образования в условиях гарантирующих психологическую и физическую безопасность воспитанников, что предъявляет высокие требования к компетентности и профессионализму воспитателей ДОУ в вопросах здоровьесбережения . Здоровье педагога-многоаспектная и деликатная проблема. Профессиональное здоровье педагога является основой эффективной работы современных ДОУ. Современному педагогу необходимо самому быть здоровым, сохранять высокую работоспособность и творческое долголетие.
Напряженная работа педагога с детьми, хроническая усталость, стрессы, неумение активно отдыхать – все это подрывает его собственное здоровье. Поэтому проблема здоровьесбережения педагогов стоит очень остро . Только сформированная , здоровая личность, способная адекватно воспринимать самого себя и окружающих , имеет право обучать других. Только деятельность здорового педагога, который постоянно стремится к развитию, росту, профессиональной самореализации, будет эффективной.
Бегаем все вместе
В настоящее время очень широкое распространение получил термин « здоровьесбережение ». Под здоровьесбережением принято понимать систему мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса ( как воспитанников, так и педагогов) Такие понятия, как « здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в работе участников образовательного процесса любого ДОУ. В соответствии с современными представлениями, понятие здорового образа жизни включает в себя: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личная гигиена. Положительные эмоции являются составной частью здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого – в радости к жизни. Таким образом, эффективность успешной реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ, очень во многом зависит от уровня компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения , способности педагогов применять эти технологии , наличии желания самим соблюдать здоровый образ жизни и быть примером для детей.
Именно педагоги, исходя из собственного опыта и желания демонстрировать здоровый образ жизни и быть примером для детей. По результатам опроса , можно сделать вывод , что большинство педагогов имеют оптимальное (положительное) отношение к здоровому образу жизни. Какие же существуют способы укрепления здоровья педагогов? 1. Способ саморегуляции своего эмоционального здоровья, под руководством педагога – психолога. Он может помочь снизить психоэмоциональное напряжение и сохранить свое здоровье. Одним из способов саморегуляции является самовнушение. 2. Осуществление гигиенических и профилактических мер , направленных на избежание потологий позвоночника и венозных сосудов. 3. Использование дыхательной гимнастики и массажа активных точек. 4. Чайная терапия- как метод поддержания и сохранения здоровья. Принимая ежедневно витаминный чай, повышая устойчивость организма к болезням и неблагоприятным условиям окружающей среды, укрепляется иммунитет
Таким образом , в ДОУ необходимо создавать условия, способствующие улучшению состояния здоровья педагогов и помогать им в осознании ценности собственного здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Здоровый образ жизни дошкольников в условиях детского сада и семьи"
Заботимся о физическом и психологическом благополучии детей...
Методичесая разработка круглого стола «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста.Как известно, р...
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»
Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»Зубаилова Гулеймат Темирбулатовна Задачи:1. Заботится о физическом и психическ...
Консультации для педагогов: Тема: «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» (2014г.)
Консультации для педагогов: Тема: «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» (2014г.)...
Консультация для педагогов "Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"
Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ...
Семинар-практикум для педагогов "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях детского сада и семьи"
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются необходимые привычки, приобретаются физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни....
Мастер-класс для педагогов «Туризм- одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Геокешинг в условиях ДОУ»
Мастер-класс для педагогов «Туризм- одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Геокешинг в условиях ДОУ»...