Рыбки в аквариуме
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 Невского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД для подготовительной группы
по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации.
Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)
Конспект составил:
Воспитатель
Николаева Маргарита Михайловна
2021г.
Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.
Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
-расширять знания детей об окружающем мире ;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги; прямоугольные листы бумаги коричневого и зеленого цвета.
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- карандаш;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем;
-коробка;
-2 конверта с письмами;
-гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель вносит коробку «посылку».
В: Ребята интересно, от кого эта посылка (замечает картинку «золотой рыбки»)
- Это золотая рыбка прислала нам посылку, хотите узнать, что в ней?
Тогда для начала отгадайте загадку:
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
- Давайте посмотрим и узнаем правильно мы отгадали загадку или нет. (достают большой лист на котором изображён аквариум)
В: Мы с вами правильно отгадали загадку, только чего-то в аквариуме не хватает. Как вы думаете чего? (рыбок, водорослей…)
В: посмотрите в место рыбок в коробке лежат разноцветные квадратики и 2 конверта с письмами. Как вы думаете, что это могло означать? (предположения детей)
В: Давайте прочитаем письмо и попробуем во всем разобраться. (Воспитатель читает письмо на конверте, которого нарисована Золотая рыбка)
-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Ребята, злой волшебник заколдовал меня и моих друзей превратил в разноцветную бумагу. Чтоб нас расколдовать, надо разрушить чары злодея. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о рыбках. Помогите мне, пожалуйста! »
В: Ребята поможем Золотой рыбке? (достают второй конверт и читают)
В: Посмотрите в этом конверте написаны задания злого волшебника давайте, скорее, начнем выполнять их.
(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них)
- Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме)
- Чем питаются рыбки? (кормом)
- В какой воде живут рыбы? (в чистой)
- Как называют детенышей рыб? (мальки)
- Из чего они выводятся? (из икринок)
- Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)
- Что помогает рыбам передвигаться в воде? (плавники и хвост)
- Все живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (из воды)
- С помощью чего рыбы дышат? (с помощью жабр)
- А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)
- Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)
- Назовите названия рыб, которые живут в аквариуме (Гуппи, вуалехвост, сом)
Физкультминутка: «Рыбка, рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:
• дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;
• на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;
• дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает «рыбки» хвост, покачиваются из стороны в сторону.
В: Вы ответили на все вопросы волшебника, но квадратики не превращаются в рыбок. (Воспитатель подводит детей к тому, что рыбок можно сделать самим в технике оригами)
Я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами.
Пальчиковая гимнастика
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок
Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте превратим бумагу в рыбок.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагоналям, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного прямоугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. Получается двойной треугольник.
-Нарисуйте хвостик и плавники.
-Аккуратно вырежьте хвостик и плавник
-Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.
В: Давайте еще наполним наш аквариум водорослями и камушками. (Дети самостоятельно вырезают водоросли и камушки)
-Теперь можно поместить ваши водоросли, камушки и рыбок в наш аквариум.
Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок и декор аквариума (некоторые водоросли дорисовывают красками)
Анализ детской работы (самоанализ).
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"
Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Рыбки в аквариуме" (пластилинография)
Тема: "Рыбки в аквариуме" (для детей средней и старшей группы)...
Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"
Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....
Рыбки в аквариуме
занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...
«Рыбки в аквариуме»
Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме» Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...