Проект Дашиевой Айланы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гатауллина Цындыма Бадмашидиевна

 

Здравствуйте, меня зовут  Дашиева Айлана, обучаюсь в  Могсохонском  детском саду «Наран», руководитель Гатауллина Цындыма Бадмашидиевна. Я вам  хочу представить свою исследовательскую работу «Волшебная водичка»

Все знают, что вода обладает различными свойствами: прозрачная, не имеет вкуса, запаха, бывает твердая, жидкая, в виде пара, у воды нет формы, бывает теплой, холодной, горячей и нужна всем. Это заинтересовало меня, а действительно ли, что вода не имеет формы, бывает твердая, жидкой и в виде пара, вода нужна всем, лед легче воды. Я захотела с помощью опытов убедиться в этом. Информацию о воде мы искали в книгах, энциклопедиях. В этом мне помогали родители, брат,  сестра  и  Цындыма Бадмашидиевна. Из книг я узнала много о разнообразных свойствах воды.

Цель: Выяснить имеет ли вода форму, лед - это твердая, вода, пар - это тоже вода, вода - жидкая, может течь, вода нужна всем, лед легче воды. Для этого мне нужно провести опыты с водой.

Задачи:

  1. Доказать, что вода не имеет форму.
  2. Доказать, что вода бывает твердая, жидкая и в виде пара.
  3. Доказать, что лед легче воды.
  4. Доказать, что вода нужна всем.

Гипотеза: Я предполагаю, что вода не имеет формы, бывает твердая, жидкая и в виде пара, лед легче воды, вода нужна всем.

Методы: Наблюдение, эксперимент, семейное чтение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aylana.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут  Дашиева Айлана, обучаюсь в  Могсохонском  детском саду «Наран», руководитель Гатауллина Цындыма Бадмашидиевна. Я вам  хочу представить свою исследовательскую работу «Волшебная водичка»

Все знают, что вода обладает различными свойствами: прозрачная, не имеет вкуса, запаха, бывает твердая, жидкая, в виде пара, у воды нет формы, бывает теплой, холодной, горячей и нужна всем. Это заинтересовало меня, а действительно ли, что вода не имеет формы, бывает твердая, жидкой и в виде пара, вода нужна всем, лед легче воды. Я захотела с помощью опытов убедиться в этом. Информацию о воде мы искали в книгах, энциклопедиях. В этом мне помогали родители, брат,  сестра  и  Цындыма Бадмашидиевна. Из книг я узнала много о разнообразных свойствах воды.

Цель: Выяснить имеет ли вода форму, лед - это твердая, вода, пар - это тоже вода, вода - жидкая, может течь, вода нужна всем, лед легче воды. Для этого мне нужно провести опыты с водой.

Задачи:

  1. Доказать, что вода не имеет форму.
  2. Доказать, что вода бывает твердая, жидкая и в виде пара.
  3. Доказать, что лед легче воды.
  4. Доказать, что вода нужна всем.

Гипотеза: Я предполагаю, что вода не имеет формы, бывает твердая, жидкая и в виде пара, лед легче воды, вода нужна всем.

Методы: Наблюдение, эксперимент, семейное чтение.

Теоретическая часть

Вода – самое удивительное вещество на Земле, без неё жизнь была бы невозможна. Каждый человек с водой хорошо знаком. Для чего нужна вода? Мы каждый день пользуемся этой водой, она все течёт и течёт, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно.

Вода обладает различными свойствами: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, встречается в природе в виде жидкости, льда и пара. Может превращаться в лёд, пар, не имеет формы, бывает теплой, холодной, горячей, вода нужна всем.

Интересно, имеет ли вода форму? А действительно ли вода - жидкая, твёрдая и бывает в виде пара? Почему она нужна всем?  

Практическая часть

Для того, чтобы выяснить, что лед - твердая вода, я провела опыт дома.

Налила в пластиковый стакан воды и поставила его в морозильную камеру холодильника. Потом взяла стакан из холодильника и увидела, что вода в стакане превратилась в лед. Если оставить стакан в теплом помещении, то постепенно лед снова превратится в воду. Лед растаял.

Вывод: Лед - твердая вода.

Для того, чтобы выяснить, что пар - это тоже вода, я провела опыт. Взяла термос с кипятком. Открыла его. Стал выделяться пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода, для этого поместил над паром зеркальце. На нем выступили капельки воды.

Вывод: Пар - это тоже вода.

Для того, чтобы выяснить, что вода - жидкая, может течь, я провела опыт.

Беру два стаканчикам- один с водой, другой - пустой, и аккуратно переливаю воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если налить воду на стол, она потечет и образует лужицу.

Вывод: Вода - жидкая, может течь.

Для того, чтобы выяснить, что вода не имеет формы, я провела опыт.

Наливаю воду в вазу, тарелку, стакан. Вода меняет формы, она принимает форму того предмета, в котором находится.

Вывод: вода не имеет формы.

Для того, чтобы выяснить, что лед легче воды, я провела опыт.

Поместила кусочек льда в стакан с водой. Лед плавает в воде. Он не тонет, потому что лед легче воды.

Вывод: лед легче воды.

Заключение

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Я считаю, что вода нужна всем, не имеет формы, вода бывает жидкая, твердая и в виде пара, лед легче воды. Цель достигнута.

Список литературы:

  1. http://www.lenagold.ru/
  2. Леокум Аркадий Детская энциклопедия “Скажи мне почему?...”, М 1994г.
  3. Рыжова Н.А. “Волшебница - вода”, М., 1997г.
  4. Рянжин С.В. Экологический букварь “Для детей и взрослых”
  5. Энциклопедия экологии для детей “Мир вокруг тебя” М.2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Һәләтле балалар өсөн уңайлыҡтар булдырыу" темаһына тәрбиәүи мәҡәләләр.

Яңы стандарттар тәрбиәсе алдына ижади фекер йөрөтөүсе, ижади үҫешкән шәхес тәрбиәләүҙе бурыс итеп ҡуя....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Портфолио воспитанницы Бахышовой Айлы

Портфолио воспитанницы подготовительной группы Бахышовой Айлы...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...