Проект Дашиевой Айланы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Здравствуйте, меня зовут Дашиева Айлана, обучаюсь в Могсохонском детском саду «Наран», руководитель Гатауллина Цындыма Бадмашидиевна. Я вам хочу представить свою исследовательскую работу «Волшебная водичка»
Все знают, что вода обладает различными свойствами: прозрачная, не имеет вкуса, запаха, бывает твердая, жидкая, в виде пара, у воды нет формы, бывает теплой, холодной, горячей и нужна всем. Это заинтересовало меня, а действительно ли, что вода не имеет формы, бывает твердая, жидкой и в виде пара, вода нужна всем, лед легче воды. Я захотела с помощью опытов убедиться в этом. Информацию о воде мы искали в книгах, энциклопедиях. В этом мне помогали родители, брат, сестра и Цындыма Бадмашидиевна. Из книг я узнала много о разнообразных свойствах воды.
Цель: Выяснить имеет ли вода форму, лед - это твердая, вода, пар - это тоже вода, вода - жидкая, может течь, вода нужна всем, лед легче воды. Для этого мне нужно провести опыты с водой.
Задачи:
- Доказать, что вода не имеет форму.
- Доказать, что вода бывает твердая, жидкая и в виде пара.
- Доказать, что лед легче воды.
- Доказать, что вода нужна всем.
Гипотеза: Я предполагаю, что вода не имеет формы, бывает твердая, жидкая и в виде пара, лед легче воды, вода нужна всем.
Методы: Наблюдение, эксперимент, семейное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aylana.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, меня зовут Дашиева Айлана, обучаюсь в Могсохонском детском саду «Наран», руководитель Гатауллина Цындыма Бадмашидиевна. Я вам хочу представить свою исследовательскую работу «Волшебная водичка»
Все знают, что вода обладает различными свойствами: прозрачная, не имеет вкуса, запаха, бывает твердая, жидкая, в виде пара, у воды нет формы, бывает теплой, холодной, горячей и нужна всем. Это заинтересовало меня, а действительно ли, что вода не имеет формы, бывает твердая, жидкой и в виде пара, вода нужна всем, лед легче воды. Я захотела с помощью опытов убедиться в этом. Информацию о воде мы искали в книгах, энциклопедиях. В этом мне помогали родители, брат, сестра и Цындыма Бадмашидиевна. Из книг я узнала много о разнообразных свойствах воды.
Цель: Выяснить имеет ли вода форму, лед - это твердая, вода, пар - это тоже вода, вода - жидкая, может течь, вода нужна всем, лед легче воды. Для этого мне нужно провести опыты с водой.
Задачи:
- Доказать, что вода не имеет форму.
- Доказать, что вода бывает твердая, жидкая и в виде пара.
- Доказать, что лед легче воды.
- Доказать, что вода нужна всем.
Гипотеза: Я предполагаю, что вода не имеет формы, бывает твердая, жидкая и в виде пара, лед легче воды, вода нужна всем.
Методы: Наблюдение, эксперимент, семейное чтение.
Теоретическая часть
Вода – самое удивительное вещество на Земле, без неё жизнь была бы невозможна. Каждый человек с водой хорошо знаком. Для чего нужна вода? Мы каждый день пользуемся этой водой, она все течёт и течёт, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно.
Вода обладает различными свойствами: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, встречается в природе в виде жидкости, льда и пара. Может превращаться в лёд, пар, не имеет формы, бывает теплой, холодной, горячей, вода нужна всем.
Интересно, имеет ли вода форму? А действительно ли вода - жидкая, твёрдая и бывает в виде пара? Почему она нужна всем?
Практическая часть
Для того, чтобы выяснить, что лед - твердая вода, я провела опыт дома.
Налила в пластиковый стакан воды и поставила его в морозильную камеру холодильника. Потом взяла стакан из холодильника и увидела, что вода в стакане превратилась в лед. Если оставить стакан в теплом помещении, то постепенно лед снова превратится в воду. Лед растаял.
Вывод: Лед - твердая вода.
Для того, чтобы выяснить, что пар - это тоже вода, я провела опыт. Взяла термос с кипятком. Открыла его. Стал выделяться пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода, для этого поместил над паром зеркальце. На нем выступили капельки воды.
Вывод: Пар - это тоже вода.
Для того, чтобы выяснить, что вода - жидкая, может течь, я провела опыт.
Беру два стаканчикам- один с водой, другой - пустой, и аккуратно переливаю воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если налить воду на стол, она потечет и образует лужицу.
Вывод: Вода - жидкая, может течь.
Для того, чтобы выяснить, что вода не имеет формы, я провела опыт.
Наливаю воду в вазу, тарелку, стакан. Вода меняет формы, она принимает форму того предмета, в котором находится.
Вывод: вода не имеет формы.
Для того, чтобы выяснить, что лед легче воды, я провела опыт.
Поместила кусочек льда в стакан с водой. Лед плавает в воде. Он не тонет, потому что лед легче воды.
Вывод: лед легче воды.
Заключение
Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Я считаю, что вода нужна всем, не имеет формы, вода бывает жидкая, твердая и в виде пара, лед легче воды. Цель достигнута.
Список литературы:
- http://www.lenagold.ru/
- Леокум Аркадий Детская энциклопедия “Скажи мне почему?...”, М 1994г.
- Рыжова Н.А. “Волшебница - вода”, М., 1997г.
- Рянжин С.В. Экологический букварь “Для детей и взрослых”
- Энциклопедия экологии для детей “Мир вокруг тебя” М.2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Һәләтле балалар өсөн уңайлыҡтар булдырыу" темаһына тәрбиәүи мәҡәләләр.
Яңы стандарттар тәрбиәсе алдына ижади фекер йөрөтөүсе, ижади үҫешкән шәхес тәрбиәләүҙе бурыс итеп ҡуя....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Портфолио воспитанницы Бахышовой Айлы
Портфолио воспитанницы подготовительной группы Бахышовой Айлы...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...