Игровая деятельность
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«У ребёнка есть страсть к игре и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь». А. С. Макаренко
Игра – это форма индивидуального, творческого отражения действительности, это средство всестороннего воспитания.
Право на игру зафиксировано в конвенции о правах ребёнка(ст.31) среди жизненно важных прав.
Задача ФГОС – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детский сад.
Игра имеет два аспекта – воспитательный и познавательный. В обоих случаях цель игры формируется не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определённых психических процессов или способностей ребёнка.
Детские игры – это особый тип деятельности ребёнка, воплощающий в себе его отношение к окружающей действительности и имеющий своё специфическое содержание и строение.
Этапы развития игры: Ознакомительная игра( от 2 до 8 мес.) Отобразительная игра (от 8 мес. до 2 лет) Сюжетно-отобразительная игра (2-3 года)
Особенность 4 –го этапа – сюжет строится детьми по ходу самой игры, а не планируется заранее.
Структура игры тема сюжет роль содержание игровой материал и игровое пространство
Все виды игр можно объединить в две большие группы по мере непосредственного участия взрослого и разным формам детской активности.
1 группа – игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей имеет инициативный, творческий характер. Это сюжетные и познавательные игры, они ценны своей развивающей функцией.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
Разработка для сюжетно - ролевой игры "Супермаркет"...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...