Проект
проект (старшая, подготовительная группа)

Пантелеенко Светлана Анатольевна

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей и педагогов по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, о семейных традициях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка»

Методическая разработка паспорта проекта

«Семья. Семейные ценности и традиции»  

Пантелеенко Светлана Анатолевна

учитель-логопед

2021 г.

Семья – источник вдохновения,

 Где рядом взрослые и дети,

 В семье от всех невзгод спасение,

 Здесь друг за друга все в ответе.

Вид проекта: познавательно - творческий, групповой,

Продолжительность:  1 месяц

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, педагоги.

Возраст участников проекта: 5-7 лет

 Интеграция  образовательных  областей:

    -  Социально-коммуникативное

    -  Познавательное

    -  Речевое

    -  Художественно-эстетическое

    -  Физическое развитие

Актуальность:

Чувство Родины начинает формироваться у детей прежде всего  с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; к тем кого они видят  перед собой,  какое воспитание и какой пример дети получают в семье, и что по настоящему вызывает отклик в его душе.

 По мнению А. С. Макаренко, «воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира».

 Опыт многих поколений доказывает роль родительского воспитания на всю последующую жизнь ребенка и судьбу его родителей, что также исключительно точно передает А. С. Макаренко в своем высказывании: «Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это – не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

 Многие педагоги считали, что настоящие семейные ценности включены в повседневную жизнь семьи. Например, К. Д. Ушинский писал: «Семейный уклад охватывает ребенка со всех сторон и отовсюду ежедневно проникает в душу».

Приближение, прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка дошкольника сильные эмоции, откладывает впечатление которое остается с ним на протяжении  всей жизни, заставляет сочуствовать, с особой внимательностью относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

 Часто мы не успеваем уделить достаточно много времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы часто ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

 Любые нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, которые приводят к нарушению физического, психического и эмоционального развития.

В современном мире, когда большинство семей большей степенью озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция того что часто родители перекладывают ответсвенность за воспитание своих детей сначала на детский сад, а потом и на школу.

Родители, иногда не в достаточной мере обладают знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития своего ребёнка, часто осуществляют воспитание своих детей вслепую, по интуиции. И как правило, такое восптание не приносит позитивных результатов.

Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

 Для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Воспитание семейных ценностей и традиций». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Новизна проекта: формирование семейных ценностей и семейных традиций в условиях интеграции образовательных областей в ДОУ.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей и педагогов по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, о семейных традициях.

В ходе проекта дети получат более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях и семейных ценностях.

Цель: Социально - личностное развитие у старших дошкольников нравственного воспитания через использование различных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Стратегии и механизмы реализации проекта

Интегрированные занятия, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр мультфильмов;

работа с родителями: совместные досуговые мероприятия (спортивные и музыкальные развлечения), выставки творческих работ, консультации.

Ожидаемые результаты

От детей:
1.Развитие  нравственных качеств (уважение к старшему поколению, доброта, отзывчивость, честность и т.д.)

2. Сформированная потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности.

3.Формирование семейных традиций

От родителей:
1.Повышение уровня педагогической культуры.
2. Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье.

3. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества.

4. Гармонизация детско - родительских отношений.

5. Создание благоприятного психологического климата в семье.

От педагогов:
1.Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по теме «семейные ценности».
2.Повышение профессиональной компетенции педагогов.
3.Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.

Этапы проекта:

I этап – диагностико - аналитический

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

II этап – реализация проекта.

III этап – итоговый.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2.Консультация «Семейные традиции»

3. Выставка «Семейные традиции»

4. Создание альбома Семья. Семейные традиции

5. Выставка детских рисунков Моя любимая Семья.

6 Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

7 Родительское собрание «Моя семья»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему моя семья, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап: реализация проекта

Мероприятия по работе с детьми:

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Речевое развитие

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Социально-коммуникативное развитие

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Подвижные игры: «Грустно – весело» «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках».

Дыхательные упражнения: «Ветер»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Ппросмотр мульфильмов «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик» В. Катаев

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему семьи подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений, пословиц, оговорок, загадок о семье.

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Заключительный этап:

- оформление выставки коллажей: «Моя семья и наши традиции»

Продукт проектной деятельности:

  • выставка коллажей «Моя семь и наши традиции»;

Литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Р абота с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» М.: ТЦ Сфера, 2009. — 80 с

6. Т.А. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»  Москва : Творческий центр Сфера, 2013. - 94 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Материал для папки-передвижки

Как создать семейные традиции для счастливой жизни

Семейные традиции и обычаи приносят огромную пользу: они укрепляют ваши семейные узы, делают жизнь в кругу родных насыщенной и интересной, украшают детство и создают прекрасные воспоминания на долгие годы. Предлагаем вам несколько примеров семейных традиций, которые вы можете использовать в своей семье или на их основе создать собственные

Традиции на каждый день 

Какие бывают семейные традиции? Это небольшие действия, которые создают ощущение единства в семье, чувство, что родные рядом и всегда поддержат друг друга. Сейчас очень сложно приобщить детей и подростков проводить время в домашнем кругу, когда есть интернет, компьютер, смартфон. Повседневные действия этой категории призваны собирать членов семьи вместе на короткий момент, обновляя родственные связи ежедневно. 

«Секретное рукопожатие»

Так издавна узнавали друг друга члены общин, организаций или кланов. Семейное рукопожатие гораздо важнее, чем просто знак того, что вы, например, «из семьи Петровых». Это ощутимое доказательство поддержки и тепла близких людей. Сложить по-особому пальцы, тряхнуть руками три раза, прихлопнуть ладонями…

Такое секретное рукопожатие придаст уверенность во время ответственного шага, когда близость родителей особенно важна — на свадебной церемонии, получения диплома и даже в трудные минуты жизни. 

«Кушаем вместе»

В семейной традиции русского народа принято кушать вместе: это и обычай большого обеденного стола, и особая посуда для взрослых и детей, и семейная супница, из которой мама насыпает порцию любимого блюда. Необязательно каждый раз садиться есть всем одновременно, но один из приёмов пищи должен быть совместным.

Решите, как будет удобней в вашем лучше — это будет завтрак, обед или ужин, перекус на кухне или полноценное застолье в гостиной. Введите правила: никаких мобильных, телевизора, возможно, вы захотите наложить табу на некоторые темы за столом.

Хорошие привычки легко закрепить, если их будут выполнять все без исключения: 

  • мыть руки перед едой;
  • опрятно одеваться к столу;
  • ухаживать за столом за бабушкой и дедушкой;
  • соблюдать этикет;
  • помогать маме убирать посуду. 

Взрослые, разумеется, подают пример детям, старшие — младшим. За едой обычно рассказывают хорошие новости, обсуждают планы на будущее и делятся впечатлениями о произошедшем за день.

Похвала и благодарность тому, кто приготовил вкусную еду, тоже может стать обязательным пунктом обеда. В некоторых семьях принято молиться перед едой — короткую молитву произносит вслух глава, чаще всего отец, но может быть старший сын, мать. 

«Семейные объятия»

Психологи советуют родителям почаще обнимать своих детей, чтобы те росли спокойные и уверенные в собственных силах. По мере взросления, особенно в подростковом возрасте, дети начинают тяготиться «телячьими нежностями» заботливой матери или сестры, но если превратить объятия в традицию, то это станет ещё одним источником внутренней силы и поддержки.

Вместо обычной ласки можно обняться и сказать что-нибудь вроде «Раз! Два! Три! Мы вместе!». Сначала это звучит натянуто, но если с детства приучить детей к таким проявлениям единства, это будет воспринято на ура и в старшем возрасте. 

«Сказка на ночь»

Некоторые традиции семейного воспитания важны для развития личности ребёнка. Дети, чьи родители баловали их чтением на ночь, более успешны в учёбе и лучше заводят друзей в школе, чем их сверстники, лишённые этой чудесной традиции. Подбирайте сказочные истории по возрасту, садитесь на постель к малышу и с душой читайте ему по несколько страниц каждый вечер.

Слушание развивает внимание, успокаивает нервную систему и вселяет умиротворение в детские сердца. Прекрасные воспоминания о сказке на ночь заставляют многих взрослых возвращаться к этому обычаю, когда они создают свои семьи, так что это по-настоящему действенный способ создать связь поколений. 

«Вечерняя прогулка»

В некоторых семьях есть возможность спокойно прогуляться перед сном, чтобы выбросить из головы все проблемы, накопившиеся за день, и приготовиться к ночному отдыху. Это очень здоровая привычка, которую можно воспитывать с детства. Удобная одежда и обувь, пять минут на сборы — и вы уже ведёте неторопливую беседу на свежем воздухе. 

Еженедельные традиции 

Целью может быть провести вместе немного больше времени, чем обычно, чтобы поддержать в доме атмосферу любви и тепла. Откажитесь от соблазна устраивать разборы полётов — критика и тон инспектора тут неуместны. 

«Воскресный завтрак»

Что сделает его особенным? Другая, более нарядная посуда, блюда, любимые вашими домочадцами и требующие больше времени на приготовления, долгожданные новости и важные решения, которых с нетерпением ждут дети.

Например, за воскресным завтраком можно объявить, куда семья отправится отдыхать в этом году, кого из родственников будут принимать в доме на Новый год и прочие, обязательно хорошие новости. 

«Поход за покупками»

Всем известно, что делать закупки на неделю непросто, поэтому мама может подключить к этому процессу всех домашних. Это и помощь, и возможность принять участие в выборе меню на следующую неделю, и отличная практика для детей, которым нужно понемногу учиться вести хозяйство и рассчитывать бюджет. Если у ребёнка есть собственные наличные деньги, помогите им выбрать покупку, но не давите психологически — свободный выбор всё же за ним. 

«День футбола»

Или другого вида спорта. Детям легче будет определиться с выбором спортивных увлечений, если они с детства занимались с родителями на регулярной основе. Ожидание выходных и обязательного похода на футбольное поле, беговую дорожку или теннисный корт заставляет малышей и подростков сосредоточиться на семье вместо сомнительных занятий на улице в подворотне.

Простые спортивные костюмы, кроссовки и инвентарь (мяч, секундомер, ракетки и т.п.) — это всё, что нужно для семейного мероприятия. 

Другие семейные ценности и традиции 

Подумайте, как семья может проявить участие в школьных делах, успехах в карьере, особенных днях и праздничных датах каждого члена семьи. 

«Семейный фотоальбом»

Возможно, вы не задумывались, но у нашего, русского народа, особенно принято фотографироваться на память.

Приложите усилия, чтобы оформить и сохранить приятные моменты жизни: 

  • фото в первый день в школе;
  • фото с родственниками из других городов, которые приехали в гости;
  • групповое фото всей семьёй, где у каждого члена есть своё особое место;
  • снимки с соревнований, конкурсов, награждений;
  • старые фотографии поколения дедушек и бабушек. 

«Маленькие праздники»

Вечеринки по поводу событий, определяющих будущее кого-то из членов семьи, очень важны. Устраивайте небольшие праздники с простым угощением, обязательно собирайте всех вместе, без отговорок, когда случается нечто замечательное: поступление в институт, назначение на работе, победа на конкурсе, сдача экзаменов, помолвка и т.п. 

«Вместе вне дома»

Отличной традицией могут быть семейные походы по родным местам, совместное наблюдение грандиозных явлений — затмения или звездопада. Местные празднества многие семьи любят посещать всем составом (парад, городская или сельская ярмарка, народное гуляние). 

Прежде чем начать воплощать идеи, прочтите несколько советов, которые помогут вам успешно создать новые семейные традиции: 

  • Пройдясь по списку идей, не пугайтесь, что должны воплотить их все. В этом деле качество важнее количества, и если вам удастся завести по одной традиции из каждой категории, считайте, что вы достигли цели;
  • Не спешите отбрасывать некоторые идеи под тем предлогом, что «это глупо» или «это не сработает». Некоторые идеи, которые не слишком привлекательны для взрослых, понравятся детям, делайте скидку на возраст и детские интересы.
  • Подберите примеры, которые хотите использовать, в соответствии со своими предпочтениями — составом семьи, бытовыми условиями, верованиями и пр. 

И помните: чтобы какое-то действие стало традицией, его нужно повторять регулярно. Очень легко позабыть о принятом решении из-за стресса на работе ил усталости. Прилагайте все усилия, тогда традиция окрепнет и сможет поддерживать вас долгие годы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Традиции семейного воспитания

(консультация для родителей)

Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад жизни, привычки членов семьи — все это и создает аромат семьи, который выросшие дети уносят с собой, и он греет им сердце вдали от родного дома. В качестве традиций могут выступать обыденные, простые вещи — воскресные чаепития у одной или другой мамы, празднование дней рождения членов семьи, с подготовкой представлений или украшений для дома. Когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети четко понимают и усваивают семейные ценности.

Традиции — лучший воспитатель ребенка. Поскольку они дают самое главное ребенку — уверенность, что так будет всегда, что семья всегда, при любых условиях, соберется, и будут все вместе. Традиции формируют у ребенка «банк» необыкновенных воспоминаний о детстве, о нежных руках матери, о лице бабушки, о веселом нраве отца и деда. Эти воспоминания он пронесет по жизни. Они позволят ощутить гордость за свою семью. И уж, конечно, ребенок, выросший на традициях, объединяющих разные поколения семьи, никогда не бросит бабушку или дедушку в трудные минуты их жизни.

Создание семейных традиций — это работа. Их не надо много. Несколько самых интересных традиций можно смело ввести в повседневность вашей семьи. Ведь от этого во многом зависит отношение детей к своим родителям в будущем. Преемственность поколений — это такая гарантия, что в минуты, когда родители будут нуждаться в помощи своих детей, они ее получат. «Возврат» родительских вложений обеспечивается не только созданием и поддержанием семейных традиций. Если в семье царит дух взаимоуважения, если взрослые почитают своих родителей и формируют у ребенка уважение к дедушкам и бабушкам, то более надежное «вложение» чувств  трудно себе представить. Ну, а если ребенок растет в атмосфере неуважения к старшему поколению, то пусть родители себя не утешают тем, что уж к ним-то их кровиночка будет относиться иначе. Они, дескать, заслужили хорошее отношение. Здесь работает «закон обратной отдачи». Что вложил, то и получил!

Традиции семейного воспитания в каждй семье свои. В нынешнее время возрос интерес к традициям семейного воспитания, а также к национальным традициям. Это напрямую связано не просто с ростом национального самосознания, но и также с тем, что человек является отражением той культуры, в которой он был воспитан. Мировоззрение, привычки, поведение, способы взаимодействия с окружением и многое другое является результатом прямого влияния традиций, обычаев, норм и ценностей того маленького социума, которое окружало человека с момента появления на свет.

Передаваясь из поколения в поколение, традиции семейного воспитания, приспосабливаясь к условиям нынешней жизни, постоянно меняются. Без изменений остаётся лишь их назначение в обществе: они призваны укреплять родственные связи и отношения, они являются механизмом передачи важных личностных и социальных качеств человека таких как: сострадание, любовь, доброта, взаимопонимание, готовность помочь близкому человеку.

Основа традиций семейного воспитания - ценность семьи, которая и определяет смысл и суть поведения человека. В случае если ребёнка воспитывают в традициях гуманного отношения к окружению, то он не просто проявляет сострадание, уважение в общении с членами своей семьи, но и чувствует проблемы людей, животных, переживает даже за судьбу литературных героев.

В традициях семейного воспитания отражаются культурные, этнические, религиозные особенности семьи, определенная профессиональная принадлежность. Базис традиции составляет определенная идея, ценность, опыт данной семьи. Как многофункциональны нормы, а также ценности конкретной семьи, так и разнообразны воспитательные традиции. В случае если в семье, к примеру, традиции празднования дня рождения реализуется в детском празднике с поздравлениями, подарками, весёлыми играми, то и радостные воспоминания сохранится на долгие годы не просто для виновника торжества, но и для всех участвующих. Данная традиция семейнорго воспитания - базис настоящих и будущих радостей, она призывает к добру, активно стимулирует элементы творчества. А вот в случае если день рождения – повод для очередного взрослого застолья, выяснениями отношений, за которыми о ребёнке забывают полностью, то данная модель поведения становится причиной сегодняшних и будущих потрясений ребёнка.

Обогащение семейных традиций способствует организации жизнедеятельности семьи как отдельного социального института, тем самым обеспечивая рост взаимопонимания, в особенности между родителями и детьми, помогает совершенствовать сам процесс воспитания в семье.

В семьях нынешнего времени возрос интерес к собственному происхождению, что и выражается в традициях семейного воспитания, которые связаны с экскурсом в родословную семьи. Существенно разнообразнее становится традиция проведения досуга: поездки за город, путешествия, посещение музеев, спортивные развлечения и т. д.

Семейные традиции многофункциональны, насыщены, по этой причине на их фоне социальное развитие ребёнка идёт существенно успешнее.

Начинать приобщение к культуре следует именно с представлений об окружении. Народ является неиссякаемым источником духовных ценностей. Существует огромное множество загадок, сказок, скороговорок в народном творчестве, и все они преследуют конкретные воспитательные цели. Погружение в традиционную фольклорную среду также является одним из факторов воспитания. Фольклор не просто лишь знакомит с окружающим миром, но и внушает ценные нравственные правила, а также нормы поведения, и делается это в насыщенной эмоциональной форме, которая понятна и доступна. Одним из ценных средств передачи традиций семейного воспитания являются песни, они впитали в себя высшие ценности нации, ориентированные лишь на добро и счастье человека. Трепетно передаваемые по роду традиции исполняют роль исторической памяти, налаживая и укрепляя связь поколений. Масленица, Рождество, Пасха- наиболее любимые народные и семейные торжества. Фактически во всех торжествах важна совместная деятельность детей со взрослыми, выражается это и в общем веселье, и в том, что каждый вносит что-то свое в организацию торжества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...