Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию театрализованная игра по отрывку «Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию театрализованная игра по отрывку
«Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»
Цель: развитие навыков диалога в процессе организации театрализованной игры по отрывку «Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».
Задачи:
- учить детей организовывать совместную игру посредством игровых действий;
- учить детей взаимодействовать друг с другом;
- учить взаимодействовать в семье, помогать родителям, братьям и сестрам;
- учить детей исполнять роль согласно ситуации.
Предварительная работа: чтение отрывка «Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».
Ход игры.
- Организационный этап.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня руке.
Воспитатель показывает ключ.
Дети: Ключик.
Воспитатель: А скажите, для чего нужен ключ?
Дети предполагают.
Воспитатель: А можно я в эту шкатулочку положу что-то очень ценное и закрою на ключик?
Дети: Можно.
Воспитатель: А что бы мне положить? Может быть какой-нибудь секрет?
Воспитатель: Скажите, а у вас бывали секреты, с которыми бы вы хотели поделиться с друзьями?
- А хотите узнать, какой секрет был у мальчика Дани?
Далее воспитатель читает отрывок из повести Е. Яниковской.
Воспитатель:
- Расскажите, а как дети называли венгерскую воспитательницу? (тетя Юта)
- А как вы называете воспитателей? (По имени-отчеству)
- Что однажды попросила тетя Юта сделать Дане? (принести ключик)
- Выполнил ли Даня ее просьбу? (да)
- О каком секрете захотел рассказать Даня воспитательнице? (о том, что у него тоже есть ключик).
- А почему Даня захотел рассказать воспитательнице о своем секрете? (потому что любил ее, доверял ей)
- Получилось ли сразу рассказать о секрете воспитательнице? (Нет, дети услышали, стали мешать).
- Как отреагировал Даня? (Он рассердился, решил, что ничего рассказывать не будет).
- Как вел себя Даня во время тихого часа? (Решил, что не будет спать, будет вести себя плохо)
- А почему он так решил сделать? (Потому что обиделся на тетю Юту)
- Расскажите, как Даня простил тетю Юту? (Она ему сказала, что все дети очень хорошие)
- Что интересного узнал Даня о воспитательнице? (Что это ее работа: гулять с ними, играть. Что она много училась, как играть с детьми, как рассказывать сказки)
- А почему у них в группе была одна воспитательница? (другая заболела)
- Показал ли Даня тете Юте свой ключик? (да)
- Что сказала тетя Юта? (Что у нее ключик от письменного стола такой же, и что если он потеряется, то она попросит Даню помочь ей).
- Согласится ли Даня помочь тете Юте, как вы думаете? (да)
- Давайте разыграем несколько этюдов. Двое детей будут изображать Даню и тетю Юту.
- Покажите, как выглядел Даня, когда обиделся на тетю Юту.
Дети изображают.
- Покажите, как выглядел Даня, когда показал воспитательнице свой заветный ключик.
Дети изображают.
- Как нам инсценировать этот рассказ, как распределить роли.
Дети предлагают.
2. Основная часть.
Дети играют по сказке.
Воспитатель пересказывает сказку, дети импровизируют на сцене, согласно своей роли, вступают в диалог.
3. Заключительная часть:
- Понравилось вам играть в сказку?
- Как вы думаете, нужно уметь сохранять чужие секреты?
- Какие затруднения вы испытывали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klyuch.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию театрализованная игра по отрывку
«Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»
Цель: развитие навыков диалога в процессе организации театрализованной игры по отрывку «Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».
Задачи:
- учить детей организовывать совместную игру посредством игровых действий;
- учить детей взаимодействовать друг с другом;
- учить взаимодействовать в семье, помогать родителям, братьям и сестрам;
- учить детей исполнять роль согласно ситуации.
Предварительная работа: чтение отрывка «Данин ключик» по повести Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».
Ход игры.
- Организационный этап.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня руке.
Воспитатель показывает ключ.
Дети: Ключик.
Воспитатель: А скажите, для чего нужен ключ?
Дети предполагают.
Воспитатель: А можно я в эту шкатулочку положу что-то очень ценное и закрою на ключик?
Дети: Можно.
Воспитатель: А что бы мне положить? Может быть какой-нибудь секрет?
Воспитатель: Скажите, а у вас бывали секреты, с которыми бы вы хотели поделиться с друзьями?
- А хотите узнать, какой секрет был у мальчика Дани?
Далее воспитатель читает отрывок из повести Е. Яниковской.
Воспитатель:
- Расскажите, а как дети называли венгерскую воспитательницу? (тетя Юта)
- А как вы называете воспитателей? (По имени-отчеству)
- Что однажды попросила тетя Юта сделать Дане? (принести ключик)
- Выполнил ли Даня ее просьбу? (да)
- О каком секрете захотел рассказать Даня воспитательнице? (о том, что у него тоже есть ключик).
- А почему Даня захотел рассказать воспитательнице о своем секрете? (потому что любил ее, доверял ей)
- Получилось ли сразу рассказать о секрете воспитательнице? (Нет, дети услышали, стали мешать).
- Как отреагировал Даня? (Он рассердился, решил, что ничего рассказывать не будет).
- Как вел себя Даня во время тихого часа? (Решил, что не будет спать, будет вести себя плохо)
- А почему он так решил сделать? (Потому что обиделся на тетю Юту)
- Расскажите, как Даня простил тетю Юту? (Она ему сказала, что все дети очень хорошие)
- Что интересного узнал Даня о воспитательнице? (Что это ее работа: гулять с ними, играть. Что она много училась, как играть с детьми, как рассказывать сказки)
- А почему у них в группе была одна воспитательница? (другая заболела)
- Показал ли Даня тете Юте свой ключик? (да)
- Что сказала тетя Юта? (Что у нее ключик от письменного стола такой же, и что если он потеряется, то она попросит Даню помочь ей).
- Согласится ли Даня помочь тете Юте, как вы думаете? (да)
- Давайте разыграем несколько этюдов. Двое детей будут изображать Даню и тетю Юту.
- Покажите, как выглядел Даня, когда обиделся на тетю Юту.
Дети изображают.
- Покажите, как выглядел Даня, когда показал воспитательнице свой заветный ключик.
Дети изображают.
- Как нам инсценировать этот рассказ, как распределить роли.
Дети предлагают.
2. Основная часть.
Дети играют по сказке.
Воспитатель пересказывает сказку, дети импровизируют на сцене, согласно своей роли, вступают в диалог.
3. Заключительная часть:
- Понравилось вам играть в сказку?
- Как вы думаете, нужно уметь сохранять чужие секреты?
- Какие затруднения вы испытывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную игру
Работая воспитателем в детском саду, из года в год я распахиваю свои двери для совсем еще робких и нерешительных малышей. Мои дети растут, взрослеют и становятся самостоятельными и готовым...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорога от дома до детского сада» в средней группе.
Сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Бабушка"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеСюжетно-ролевая игра «Бабушка»Тема образовательной ситуации«Помощь и забота о бабушке»ЦельОбогатить пред...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Правила дружной игры»
План-конспект этической беседы с детьми средней группы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Парикмахерская»Сиротенко Марина Васильевна Цель: Содействовать развитию игры...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Правила дружной игры"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Правила дружной игры"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""
Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспит...