Игры с дидактической куклой.
статья (младшая группа)

Дидактическая кукла помогает решать образовательные задачи  становления социокультурного опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с дидактической куклой.15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая кукла в раннем возрасте.

Значение куклы в раннем и младшем дошкольном возрасте невозможно переоценить. Кукла в групповой комнате творит чудеса: вызывает чувство радости, обучает, развивает, воспитывает.
Мы, воспитатели группы раннего развития №6 Желонкина Татьяна Сергеевна и Сунагатуллина Гульсия Идрисовна работая по программе «Теремок» используем дидактическую куклу активно во всех видах деятельности. Нами составлен тематический годовой план работы по дидактической кукле, где кукла проживает с нами каждый день.
Дидактическая кукла помогает решать образовательные задачи  становления социокультурного опыта.
С помощью дидактической куклы мы развиваем у детей мелкую моторику руки через использование разных приемов и методов работы, а так же представлений у детей о временах года и гендерного отличия.
При обучении детей игровым действиям, при развитии предпосылок к сюжетно-ролевой игре дети учатся взаимодействовать с ней, друг с другом и взрослыми, таким образом, происходит формирование культурных практик у детей.
Благодаря родителям и швее детского сада Марине Владимировне пособие «Дидактическая кукла» пополнилась набором осенней и зимней одежды.

Теперь у куклы есть свой гардероб, который можно менять в зависимости от времени года, решая поставленные задачи, выбирая соответствующую одежду.
Кукла участвует в образовательной деятельности в течение всего дня.
Она приходит в гости к детям с разными играми, заданиями, вопросами, иногда она является гостем, и  мы вместе с детьми выполняем разные дидактические задачи: гуляем, одеваем, умываем, купаем, укладываем спать, стираем и гладим одежду, кормим.

С помощью куклы наши дети от полутора до двух лет  учатся подбирать одежду и обувь по сезону, называть предметы и части одежды. Обогащается познавательная сфера, словарный запас – это является предпосылкой для становления речи и развитию понимания речи.

Мы планируем дальнейшее обогащение развивающей, образовательной среды для освоения ребенком социокульрного опыты по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

https://www.instagram.com/p/CJLNvvEhkOM/?igshid=1aoppgb7zkdmy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

Люблю своими руками создавать игрушки. Вот такая неваляшка у меня получилась. Дети очень любят играть в нее....

Игры с дидактической куклой "Полей"

Свою куклу я качаю, спать укладываю.Чтобы кукла не скучала, байки складываю,Потом песню пропою ей тихо, ласково,Да поправлю одеяльце ей атласное.Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,За ...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой» Задачи:1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),трен...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.

Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...