Проект «Дни финансовой грамотности»
план-конспект урока (подготовительная группа)
Изучая курс финансовой грамотности в детском саду, у детей формируются знания и умения в области экономики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 73.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дни финансовой грамотности»
Идея проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 10 дней (2 недели)
Тип проекта: краткосрочный
Цель проекта: познакомить воспитанников подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры
Задачи:
1. привлечение внимания детей и родителей к вопросам финансовой грамотности с помощью игры «Я – активен и позитивен!»
2. вовлечение детей, родителей, воспитателей, подготовительной группы в работу проекта
3. информирование родителей о важности финансового образования детей
4. формирование у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности
Ожидаемые результаты: благодаря использованным материалам, дети планируют и совершают покупку в «Супермаркете» самостоятельно. Таким образом, дети осваивают базовые принципы использования финансов на личном опыте. Успешное вовлечение родителей и их активное участие в проекте.
План организации деятельности детей в рамках проекта:
1. Комикс о Рублике. Знакомство детей с историей о рублике.
2. Финансовая грамотность в мудрости народной. Книжка-раскраска для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с пословицами и поговорками, работа с картинками - раскрасками (курс состоит из десяти занятий).
3. Изготовление ЛЭПБУКОВ – «История возникновения денег» (ЛЭПБУК № 1), «Игровая деятельность по финансовой грамотности» (ЛЭПБУК № 2).
4. Изготовление макета супермаркета, аптеки, банкомата, СБЕРбанка.
5. Итогом является игра «Я – активен и позитивен!».
Продолжительность игры: 5 дней.
Материалы:
1. Каталог товаров – 1 экз. (печатный и электронный)
2. Каталог работ – 1 экз. (печатный и электронный)
3. Листовка «Дерево» – 1 экз. (печатный и электронный)
4. Копилка «Благотворительность» – изготавливается самостоятельно
5. Индивидуальные копилки – по количеству детей – изготавливаются самостоятельно из прозрачных файлов и двухстороннего скотча
6. Экран достижений – изготавливается самостоятельно
7. Наклейки для экрана достижений – по 10 шт. на 1 день – изготавливаются самостоятельно
8. Дошколики – по 10 шт. на 1 день
9. Буклет «История о дереве и человеке» – 1 экз.
10. Письмо для родителей №1 – 1 экз. (печатный и электронный)
11. Письмо для родителей №2 – 1 экз. (печатный и электронный)
План игры:
День 1, понедельник
1. Первая половина дня: знакомство с игрой, «дошколиками» – условной единицей игры, каталогами товаров, работ, экраном, наклейками. Изготовление индивидуальных копилок.
2. Зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками.
3. Письмо родителям №1 – положить каждому ребенку в шкафчик и / или разместить в родительском уголке.
День 2, вторник
1. Первая половина дня: рассказ о дереве, благотворительности, копилке.
2. Зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками.
День 3, среда
1. Зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками.
2. Письмо родителям №2 – положить каждому ребенку в шкафчик и / или разместить в родительском уголке.
День 4, четверг
1. Зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками.
День 5, пятница
1. Первая половина дня: зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками.
2. Вторая половина дня: подсчет накоплений, обсуждение планируемых покупок, рассказ о банкомате и его работе.
3. По графику группа идет в «Супермаркет». У них есть 20 минут на покупки.
4. «Дошколики», собранные на дерево, сдаются координаторам.
В ходе игры детям предоставляется возможность «заработать» «дошколики» (условные единицы игры, деньги), а затем, заработанные деньги можно потратить в супермаркете – выбрать товар, приобрести его индивидуально или коллективно и не забыть взять чек. Также дети могут инвестировать деньги в благотворительность.
Дети учатся планировать покупки по каталогам товаров, рассчитывать стоимость товара, отталкиваясь от заработанной суммы. Есть возможность и подработать.
Данная игра практикуется в течение двух лет, а также дорабатывается благодаря обратной связи родителей, воспитателей и непосредственных участников игры – дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.
Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...
Проект по финансовой грамотности
25 октября состоялась встреча в родительском клубе «СемьЯ». Тема встречи: " Азы финансового воспитания".Родителям была предложена тема для дискуссии: &laqu...
Проект по финансовой грамотности
4 октября ребята старшей группы познакомились с таким понятием как "Бартер"Дети с воспитателем вспомнили сказку «Дудочка и кувшинчик» и "Мена"....
Проект по финансовой грамотности
26 сентября в гости к дошкольникам пришли первоклассники, учащиеся МБОУ ООШ №8. Дети стали участниками викторины "Мы экономим". В начале мероприятия ребята разделились...
Проект по финансовой грамотности
11 августа ребята из старшей и подготовительной группы стали участниками квест-игры «Путешествие в Мастер-град». К ребятам в группу пришел Незнайка (восп...
Проект по финансовой грамотности
Многое в жизни надо уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, это, в конечном итоге, умение жить. Бережливость – это такое качество, которое затрагивает все аспекты наше...
Проект по финансовой грамотности
21 июля наш детский сад встречал гостей, девчонок и мальчишек из детских садов "Золотой ключик" и "Колокольчик". Детвора из трех детских садов совершила увл...