Итоговое ООД ФЭМП и рисование
методическая разработка (младшая группа)

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_femp_i_risovanie.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 комбинированного вида»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и рисованию  во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

Подготовил:

воспитатель Каткова Д.В.

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года

Задачи: 

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много), размеру (большой- маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- обозначать словами положение предмета- слева, справа, вверху, внизу.

- развивать умение различать и называть основные цвета;

-  развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Оборудование и материал:  бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); набор геометрических фигур  разного цвета; обручи; карточки с изображением геометрических фигур, карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь  возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.

Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней,  окажемся  в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, нас солнышко встречает. Давайте поздороваемся с ним. Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Что это? Правильно, круг. На что похож круг?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: что это? Правильно. На что похож квадрат?

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: На что похож треугольник?

Показ  цветных круга, квадрата, треугольника.

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы.

Ребята, посмотрите внимательно на мольберт. Смотрите,  перед вами домики  для геометрических фигур. Нам нужно правильно заселить фигуры.

Домик  треугольника внизу.

Домик круга посредине.

Домик квадрата сверху.

Воспитатель вызывает поочередно детей к мольберту.

Физминутка: Мы становимся все выше

                       Достаем руками крыши

                       Раз-два поднялись,

                       Раз-два руки вниз.

Молодцы. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.

Воспитатель:  следующим заданием у вас будет нарисовать на  шарфиках круг и раскрасить его желтым цветом.

Воду в краску добавляю

Концом кисти растворяю

Кисть я в краску окуну

Лишнюю о край сниму.

Повторим правила работы с кистью и красками, напомнить технику рисования предметов круглой формы, аккуратно закрашивать, не выходя за пределы контура круга, движением кисти повторить очертания фигуры.

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладони разотрем,

Каждый палец разомнем,

На подушечки всех пальцев

Мы старательно нажмем.

Пальцы в кулаки сжимаем

А потом их выпрямляем.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована. Вам понравилось путешествие? С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

Что рисовали с вами?

Список литературы.

  1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради. -М. : ТЦ Сфера, 2016. – 56 с.
  2. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе Детство: планирование, конспекты. Вторая младшая группа./ автор сост. Н.Н. Леонова. 2016.-177 с.
  3. Дошкольник. Журнал № 4. 2020г.
  4. Коротковских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2013.- 224с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ФЭМП 2016

Итоговое занятие Тема: «Путешествие в страну Математику»Возрастная категория: подготовительная группа комбинированного вида (развитие речи)Образовательная область: познание – математика и сенсорное ра...

Итоговые НОД (ФЭМП) "Путешествие по сказке Колобок"

Интегративные цели:1.                 Закрепление знаний детей о порядковом счете в пределах 20 (прямой и обратный счет)...

Конспект итогового занятия (ФЭМП)

Цель: Выявление математических представлений....

Итоговое занятие ФЭМП с элементами аппликации старшая группа "Поможем Танечке и Ванечке"

Итоговое занятие Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года....