конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет по методу "Данетка" на тему: "По следам Кощея Бессмертного"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия по методу "Данетка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
Детский сад «Берёзка»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет по методу «Данетка»
на тему: «По следам Кощея Бессмертного»
Смирнова О.А.
воспитатель
г. Вихоревка
2020 г.
Цель: развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательная:
- формирование элементарных тематических представлений:
совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), основных цветов.
- Совершествовать умение ориентироваться в пространстве
Развивающая: развивать память, мышление, речь.
Воспитательная: воспитывать любовь к худ. литературе
Предварительная работа: чтение
Русской народной сказки «Три поросёнка»
Под ред. Шарль Перро - «Золушка»
А. Н. Толстой - «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Игры:
Д/и «Крупинка за крупинкой»
Цель: развивать у детей мелкую моторику детей, усидчивость.
Д/и «Кто где живёт»?»
Цель: учить детей классифицировать предметы
Д/и «Фигуры»
Цель: знакомить с простыми геометрическими фигурами и находить сходство между ними; развивать логическое мышление;
Прослушивание музыкальных произведений
«Золушка» в исп. Л.Сенчиной
Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: бумажные следы, 2 тазика с крупой, бусинки для бус, леска для бус с закручивающимся замком; напечатанные картонные домики с картинками; 2 коробки для сюрпризных моментов, замок из ДВП, с геометрическими ключами; фломастеры, готовые не раскрашенные шаблоны для пальчикового театра; объёмное самодельное дерево, ларец с пластиковой иглой.
Используемые технологии (методы ТРИЗ):
Игровой метод (воображаемая ситуация, дидактическая игра, логоритмическое упражнение, создание проблемной ситуации, пальчиковая игра)
Словесные методы и приёмы (чтение загадок, беседы, рассматривание картинок)
Наглядные (рассматривание картинок, задания).
7.Список литературы
- Конспекты комплексных занятий по программе «От рождения до школы» под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы.
- Академия для малышей «1100 игр и заданий»
- http://zagadka.pro/slovo-31.html
- http://www.vsezagadki.ru/2011/01/zagadki-pro-geroev-multfilmov/
- http://www.prozagadki.ru/2334-zagadki-pro-treh-porosyat.html
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Какие все хорошие,
Какие все пригожие,
Предлагаю всем обняться,
И несколько не стесняться!
(дети обнимаются друг с другом, и с гостями). Пока дети обнимаются раздаётся стук в дверь и входит почтальон.
Почтальон: Не здесь ли находится группа «Гномики»?
Воспитатель: Да здесь.
Почтальон: Вам письмо, получите пожалуйста и распишитесь.
Воспитатель расписывается, почтальон уходит. Дети садятся на заранее приготовленные мягкие модули.
Воспитатель: интересно от кого это письмо? (читает) Письмо из «Страны сказок» для группы «Гномики» д/с «Берёзка». Открываем письмо?
Дети: да
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Поскорее все сюда, у нас в сказочной стране приключилась беда! Кощей Бессмертный здесь побывал и всё кругом разбросал! Заколдовал Кощей все ваши сказки. Не поймешь, не разберешь, и как же всё тут приберёшь. Поспешите, помогите, театр скоро впереди».
Воспитатель: ну что ребята, поможем «Сказочной стране»?
Дети: Да!!!!!!
Воспитатель: Но как же нам узнать и где найти Кощея?
Дети: Кощей оставил свои следы.
Воспитатель: давайте по его следам мы и отправимся на помощь сказочной стране.
Воспитатель вместе с детьми отправляются в путь под мелодию: «Тревожную мелодию», в сказочную страну. Идут по следам Кощея, которые приводят к первой сказке.
Воспитатель: вот мы и пришли с вами к первой загадке. Ой, ребята, здесь какие – то тазики с крупой стоят, а в них бусинки. Вы не знаете, из какой они сказки здесь появились?
Дети: нет
Воспитатель: а я знаю одну загадку об этой сказке (читаю загадку)
«Я с бала королевского,
Однажды убегала,
И туфельку хрустальную,
Случайно потеряла…..»
Дети: «Золушка»
Воспитатель: правильно ребята, Золушка.
Здесь какая – то записка лежит («Ребята, Кощей порвал мои бусы и спрятал бусинки в крупе, помогите мне их найти и собрать, а вот как они должны выглядеть») Поможем, Золушке?
Дети: Да
Воспитатель: тогда вам нужно найти все бусинки, которые Кощей спрятал в крупе. И собрать бусы по образцу. Ну, что приступаем.
Дети выполняют задание под мелодию («Золушка» в исп. Л.Сенчиной)
Воспитатель: Сколько всего бусинок? (много)
Сколько всего зелёных бусинок? (6)
Сколько всего синих бусинок? (8)
Какая по счёту зелёная бусинка? (9)
А как вы составили число 6? (3+3; 2+2+2)
Каких бусинок больше синих или зелёных? (синих)
На сколько, синих бусинок, больше чем зелёных? (2)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Крестная Золушки приглашает Вас потанцевать с ней немного.
Звучит муз.физкультминутка «Тётя весельчак»
Воспитатель: Ну, что ж отдохнули теперь пора отправляться в путь.
Звучит «Тревожная мелодия » и воспитатель вместе с детьми отправляется в путь, и путешествие их приводит к следующей сказке.
Воспитатель: ой, ребята здесь какие – то картинки с нарисованными домиками, вы случайно не знаете из какой они сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: подождите, подождите здесь один домик пустой и на нём, что – то написано (читает)
Носик – круглый пятачок,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте кто герои этой сказки?
Дети: сказка о «Трёх поросятах»
Воспитатель: молодцы! Поросята предлагают вам поиграть в игру «Загадочные домики» послушайте правила игры: вам нужно расположить картинки так, что бы ни в одном ряду, и ни в одном столбике, картинки не встречались.
(Дети выполняют задании, под спокойную мелодию. Если дети затрудняются воспитатель помогает; расспрашивает, кто в этом домике живёт: насекомые, музыкальные инструменты, игрушки)
Дети: Мы выполнили, мы, мы.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием! Наши глазки чуть устали, предлагаю отдохнуть.
Посмотрите на меня!
Я, как солнышко сверкаю:
Правым (левым) глазом я моргаю!
Закрываю – открываю,
Взглядом всех я удивляю!
(показать удивление бровями)
Могу схитрить, могу и рассердиться!
Могу я быть, как Волк, и быть могу Лисицей!
(глаза – злые, сердитые; глаза – игривые, хитрые)
Воспитатель: отдохнули!
Дети: да
Воспитатель: там ещё какие – то виднеются следы.
Под «Тревожную мелодию» отправляются в путь, и приходят к закрытым дверям театра, на котором весит замок, а в замок вложена записка (читает)
«Ребята, помогите открыть дверь, вернуться в театр!!!! Найдите нужный ключик от замка, а ключики хранятся в ларце, но, чтобы ларец тот открыть, нужно смекалистым быть» (зачитывает загадку).
Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справиться Мальвина
С непослушным ……..
Дети: Буратино
Воспитатель открывает ларец, дети ищут правильный ключ (ключи в виде геометрических форм «квадрат, треугольник, ромб, круг, овал») , открывают дверь и попадают в пустую театральную студию.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же артисты?
Ответы детей: незнаем.
Воспитатель: наверное, их Кощей напугал, и все артисты испугавшись ушли, оставив здесь какую - то красивую коробку. Что же здесь лежит?
Предположения детей.
Воспитатель: а давайте мы туда заглянем? Ой, здесь лежат какие – то картинки, карандаши, фломастеры. Ребята, вы не знаете, из какой сказки эти герои.
Дети: «Гномики»
Воспитатель: так давайте придумаем с вами сказку «Белоснежка и семь гномов», раскрасив героев, согласны?
Дети: да
Воспитатель достаёт из красивой коробки заранее приготовленные шаблоны для пальчикового театра и фломастеры, карандаши.
Дети вместе с воспитателем раскрашивают сказочных героев.
Воспитатель: молодцы ребята! Какие красивые у вас получились герои! А Белоснежка какая получилась красивая! И она приглашает всех гномиков потанцевать. Дети исполняют пальчиковый танец под весёлую мелодию «Полька»
(хождение пальцев рук по столу: три шага вперёд, три шага назад; три шага в лево, три назад, три шага в право, три назад; покружись вокруг себя).
Воспитатель: молодцы ребята! Какой красивый танец исполнили, спасли театр от беды. Теперь сказочные герои могут прийти и посмотреть спектакль. А что можно сделать, чтобы Кощей опять не распугал артистов?
Дети: Нужно его погубить
Воспитатель: нет ребята, губить мы никого не будем. Давайте мы вместе с вами превратим Кощея из злого, в доброго, а в этом нам поможет «Игла Кощея». Ведь когда игла целая, Кощей злой, а стоит её сломать он превращается в доброго. А где храниться та игла?
Дети: игла храниться в яйце, яйцо храниться в утке, утка в зайце, заяц храниться в ларце, ларец на высоком дереве.
Дети идут искать дерево, на котором весит ларец с яйцом. Находят яйцо и ломают иглу.
Воспитатель: молодцы, ребята! За то, что вы спасли «Сказочную страну» от Кощея, Добрая Волшебница из «Сказочной страны» и Буратино, дарят вам в подарок «Азбуку», но эта азбука не простая, она волшебная нужно сказать волшебные слова и чудо произойдёт. Дети произносят волшебные слова: «Абра – Кадабра - Бум; Сим – Сим откройся»
Открываем книгу, а там лежат золотые монеты в подарок, от Буратино и Доброй Волшебницы.
Ну, а нам пора возращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
Интеграция образовательных областей « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: § продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...