Протокол Итогового родительского собрания
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель:
- подведение итогов образовательной деятельности.
Повестка родительского собрания
1- Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
2- Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
3- Познакомить родителей с информацией: «Отпуск в детском саду»
4- Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie_2020-2021.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 2 родительского собрания группы «Звёздочка»
Тема: «Чему мы научились за год»
От 30.04
Всего: 18 ч.
Присутствовало: 18 ч.
Отсутствовало: 0
Причины отсутствия: по Б/Л; по С/О.
Цель:
- подведение итогов образовательной деятельности.
Повестка родительского собрания
1- Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
2- Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
3- Познакомить родителей с информацией: «Отпуск в детском саду»
4- Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы.
Вступление-1.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Хотим свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том ,чему научились ваши дети в детском саду.
Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно
Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.
Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».
Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.
Детям 4 года жизни свойственно:
1. Потребность в самостоятельности;
2. Увлеченность игрой;
3. Любознательность;
4. Общение со сверстниками.
Вступление- 2- На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия.
На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Размер (большой, маленький). Формы (круг, квадрат, треугольник). Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей.
Различают овощи, фрукты.
Имеют представления о природных сезонных явлениях.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина). Умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидки, собирают крупные пазлы. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.
(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).
Вступление - 3 (15 слайд)
А теперь мы хотим познакомить вас с информацией «Отпуск в детском саду».
1. Зачем нужно заявление на отпуск ребенка в детском саду
Это касается не только режима дня детей, но и периодов их отсутствия в дошкольном учреждении. Вы должны предупреждать медицинских сестер о заболевании малыша, представлять справки о перенесенных болезнях, уведомлять о том, что вы забираете ребенка в отпуск.
Иногда возникают ситуации, когда ребенка необходимо освободить от школы или детского сада, прием сделать это в учебный год, а каникулы могут быть еще не скоро или ситуация просто не позволяет дожидаться каникул. В таких ситуациях возникает необходимость написать заявление на отпуск ребенка .
Итак, если вы забираете ребенка из детского сада на период своего отпуска и хотите сохранить за ним место, вы обязательно должны написать заявление в детский сад на отпуск.
2. Как писать в садик заявление об отпуске ребенка
Для этого за несколько дней до отпуска подойдите в дошкольное учреждение и напишите заявление в произвольной форме на имя заведующей детского сада приблизительно следующего содержания: «Прошу Вас сохранить место за моим ребенком (далее вы указываете имя, фамилию и дату его рождения) в детском саду на период отпуска родителей (либо родственников)». Под текстом заявления в детский сад на отпуск указываете дату и ставите подпись.
3. Вы с малышом прекрасно отдохнули, отпуск подходит к концу, скоро его снова нужно вести в детский сад. А вы знаете, что для возобновления посещения детсада после отпуска необходимо подтверждение того, что ваш ребенок здоров и не принесет в группу какой-либо вирус? Это касается в основном длительного отпуска.
После отпуска нужно взять справку у педиатра о том, что ребенок здоров. Без этой справки детский сад его не примет. Справка подтвердит, что ребенок не имеет заразных болезней и готов к контакту с другими малолетними. Как правило, справка выдается педиатром после сдачи анализов на энтеробиоз и отсутствие яйце глистов.
4. Отпуск ребенка детском саду сколько дней
Прием ребенка в детский сад оформляется договором, в условиях которого должно быть указано количество дней, которые ребенок может не посещать детский сад в связи с отпуском родителей или по иной причине, и при том за ним сохраняется место. В среднем в год ребенок может не посещать детский сад в течение 90 дней, но этот срок может меняться в зависимости от конкретного детского сада. В договоре, заключаемом при принятии малыша в садик, данный срок оговаривается отдельным пунктом. Если же это условие соглашением не прописано, то нужно опираться на закон, который позволяет 90 дней отсутствовать в группе с сохранением места.
Вступление-4.
Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы.
Воспитатель группы рассказала родителям, какие мероприятия проводятся у нас в д/с по закаливающим организма детей:
-оздоровительные прогулки
-мытье рук прохладной водой
-воздушные ванны
-солнечные ванны
-хождение по ребристым дорожкам до и после сна
-контрастные ножные ванны
-утренняя гимнастика
-гимнастика после сна
Воспитатель рассказала родителям как можно и нужно принимать солнечные ванны, зачитала консультацию «Отдых с детьми летом».
Вторая часть собрания была посвящена отчету о летнем периоде работы д/с. родителям рассказали, что летом продолжается систематическая и плодотворная работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
На летний оздоровительный период с 1.06.21 по 31.08.21г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность.
В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности.
Рекомендации:
1. Родителям использовать летнее время для активного отдыха вместе с детьми.
2. Проводить в выходные дни закаливающие процедуры.
3. Быть более чуткими и внимательными с детьми.
Срок – постоянно.
Родители заслушали отчет воспитателя группы, о деятельности детского сада в 2021 году. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации. Воспитатель отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту.
Родители познакомились с новой программой, по которой работает детский сад. Это Проект, разработанный нашим дошкольным учреждением, в основе которого программа под редакцией Комаровой, Васильевой, Вераксы. Также познакомили родителей с Федеральными государственными стандартами, с модернизацией дошкольного образования. Поговорили о приоритетных направлениях, об оздоровительной работе д/с.
Родителям был представлен отчет о проведенных мероприятиях, конкурсах, которые проходили в детском саду.
За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды родителям были вручены благодарности д/с «Буратино».
Ответственные: Воспитатели группы ________________________________________
Члены родительского комитета _____________________________________________
Председатель родительского комитета: _______________________
Лист по ознакомлению родителей (законных представителей) с результатами итогового родительского собрания
№ П/п | Ф. И.О | Дата ознакомления | Подпись родителей |
Воспитатель _____ __________________________ ______________________
(подпись) (дата) (расшифровка)
Воспитатель _____ __________________________ ______________________
(подпись) (дата) (расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...