Конспект занятия «Югра — наш край родной»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края - Югре. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Задачи:
Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о природе родного края, Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операции.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_yugra-nash_kray_rodnoy.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Югра — наш край родной»
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей
группе по теме «Югра – наш край родной»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Форма организации: групповая
Продолжительность занятия: 25 минут
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края - Югре. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Задачи:
Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о природе родного края, Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операции.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.
Предварительная работа:
Методические приёмы: рассказ, беседа, наблюдение, презентация «Путешествие к хантыйской девочке Энны». герб города Нефтеюганска и ХМАО-Югра; дидактические игры «Дикие животные», «Деревья»; «Ягоды», «Собери картинку».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
(Слайд 1) К нам сегодня приехала хантыйская девочка Энны. Она приглашает нас в гости. Но прежде чем отправиться Энны хочет узнать немного о нас. Воспитатель: давайте поиграем в игру «Знатоки Югры». Дети становятся в круг, в середине него стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, задавая вопрос
1 Назовите коренных жителей нашего округа ([ханты и манси)
2. Основные занятия ханты и манси (оленеводство, рыболовство)
3. Как называется наш округ (ханты – мансийский автономный округ)
4. Как называется город, в котором ты живешь (Нефтеюганск)
5. в каком месяце отмечается день рождение округа? (10 декабря)
6. Главный город нашего округа (Ханты – Мансийск)
7. Где на карте расположен Ханты-Мансийский автономный округ? На севере, юге или на средней полосе? (Он находится на севере нашей страны). Слайд 2
9. Что изображено на гербе нашего города Нефтеюганска? (медведь). Слайд 3
10. Что символизирует медведь?
11. Какие природные богатства нашего края вы знаете (нефть, ягоды, рыба, пушнина)
- Да, действительно, ребята, наш край богат нефтью, - Как вы думаете легко ли добывать нефть? Почему? (долгая зима, трескучие морозы, летом комары и мошки). Слайд 4
Богат наш край и озерами, болотами, лесом – тайгой. Богатство края – в его природных ресурсах. В таежных лесах обитают дикие животные и лесные птицы, в реках и озерах плавает много рыбы. Слайд 5
2. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие к хантыйской девочке Энны в тайгу Давайте, повторим это слово - тайга. Как же мы попадём туда?
(На оленях.). Слайд 7
Какие же ягоды растут на Севере? (черника, голубика, брусника, клюква). А какие деревья растут на севере? (лиственница, сосна, кедр, ель).Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что где растет». Для этого нам нужно разделиться на две команды.Правила игры: на столе справа лежат карточки с изображением ягод растущих на севере и юге нашей страны. Первой команде надо выбрать только северные ягоды и разместить их на фланенлеграфе. Вторая команда выбирает деревья, которые растут в нашем родном краю и разместить их на фланелеграфе слева. 1 команда – отбирает ягоды растущие на севере. 2 команда – отбирает деревья растущие на севере.
- Ребята, а вы знаете, какие дикие животные и птицы живут в тайге?
(Медведь, заяц, белка, волк, лось, олень, кабан). (Ворона, синица, воробей, сорока, дятел, голубь, снегирь, сова)
- Молодцы! - Очень много зверей и птиц в наших лесах. Я предлагаю вам собрать картинки. Собрав картинки, мы вспомним, кто они. Игра.
- Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь!
Слайд 8 (олени)
Хантыйка Энны: (чум) Слайд 9
- Что за сооружение стоит? Чум
_Что такое чум? Жилище хантов.
- Кто такие ханты? Коренные жители.
- Если мужчины ханты и манси занимаются охотой, рыболовством, оленеводством то хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными. Показываю украшенную одежду, обувь, предметы быта. Женщины одеты в ягушку, мужчины в малицу, а на ногах у них кисы и бурки. Слайд 10
- Какие вы уже знаете орнаменты ханты и манси? Слайд 11
Предложить детям выбрать орнамент, украсить им одежду. Мальчики украшают малицу, девочки – ягушку.
9. Итог занятия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре? Вам понравилось путешествие в тайгу? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы! Я думаю, что вы будете любить наш край и станете защитниками нашей Матушки-природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Край родной» в подготовительной группе.
Закрепление знаний детей о Татарстане, его богатстве; совершенствование технических умений и навыков рисования красками; развитие чувства цвета; воспитание интереса к историческому прошлому нашей респ...
Конспект занятия на тему "Край родной моя югра -ты богата и добра"
Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края.Материал: макет нефтяной вышки, нефть и главнейшие продукты ее переработки (в коробке)Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат при...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...
Конспект занятия в старшей группе «Югра – мой край родной»
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Югра - Мой край родной"...
Конспект интегрированного занятия. «Югра - мой край родной»
Цель:1.Закрепить знаний детей о жизни и традициях коренных народов Севера - ханты и манси. 2.Познакомить детей с укладом жизни этих малочисленных народов , с образом жизни людей в условиях Севера...
Конспект занятия "Люблю свой край родной"
Цель: Создание условий для формирования у детей, знания о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чув...
конспект занятия "Дагестан мой край родной" по познавательному развитию
конспект занятия по познавательному развитию с детьми в группе компенсирующей направленности А на тему "Дагестан мой край родной", посвященное 100-летию ДАССР...