Конспект занятия «Урал – наш край родной». Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщать знания детей о родном крае, закрепить названия поделочных, драгоценных камней.
Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь.
Воспитывать интерес, любовь к родному краю, патриотическое отношение, чувство гордости за свой родной край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ural-nash_kray_rodnoy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Урал – наш край родной». (Подготовительная группа)
Задачи:
1. Обобщать знания детей о родном крае, закрепить названия поделочных, драгоценных камней.
2. Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь.
3. Воспитывать интерес, любовь к родному краю, патриотическое отношение, чувство гордости за свой родной край.
Материал: портрет писателя П. П. Бажова, иллюстрации к сказкам «Малахитовая шкатулка», «Огневушка-поскакушка», «Медной горы Хозяйка», «Серебряное копытце»; магнитофон с аудиозаписью «Шум моря», карта, коллекция камней.
D276
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Урал – наш край родной»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о родном крае
Задачи:
- Обобщать знания детей о родном крае, закрепить названия поделочных, драгоценных камней.
- Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь.
- Воспитывать интерес, любовь к родному краю, патриотическое отношение, чувство гордости за свой родной край.
Материал: портрет писателя П. П. Бажова, иллюстрации к сказкам «Малахитовая шкатулка», «Огневушка-поскакушка», «Медной горы Хозяйка», «Серебряное копытце»; магнитофон с аудиозаписью «Шум моря», карта, коллекция камней.
Предполагаемый результат:
Сформировать представления о родном крае.
Ответственное отношение детей к окружающей среде
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по родному краю.
Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в стихотворении?
Необъятная страна
Если долго – долго – долго
В самолете нам лететь
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города
Океанские просторы
Ленты рек, озера, реки…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна
Воспитатель: Дети, о чем же говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как называется наш прекрасный, чудесный край, в котором мы живем? (Урал)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой, прекрасной стране. Скажите пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем? (Екатеринбург). Покажите на карте, где расположен город Екатеринбург.
Воспитатель: Посмотрите, какой герб интересный. Что на нем изображено? (Ответы детей)
Воспитатель: Щит города Екатеринбурга разделен на две половины: одна изумрудно – зеленая, а другая золотого цвета. Верхняя зеленая часть щита напоминает крепость, на ней изображены рудокопная шахта в виде колодезного сруба с воротом о двух рукоятках и плавильная печь с красным огнем, они символизируют горнодобывающую и металлургическую промышленности Урала. Синий пояс в виде волны символизирует реку Исеть. Фигуры, которые держат щит – это медведь, символизирующий часть России, и соболь символизирующий Азию. Золотая лента в нижней части герба в середине украшена кристаллом, это говорит о минеральных богатствах Урала.
Воспитатель: Люди на Урале любят свой край, его еще называют жемчужиной Урала.
Воспитатель: Чем же богат наш Урал? (Ответы детей)
Воспитатель: Наш уральский край знаменит камнями самоцветными, полезными ископаемыми, лесами.
Воспитатель: А что такое самоцветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Самоцветы – это очень красивые, яркие, блястящие, твердые, разноцветные камни. Их никто не окрашивал, они от природы такие, поэтому и называются «самоцветными»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и показать этот камень. (Включается музыка «Шум моря»)
Слушаем внимательно:
Загадки
- Кто секрет хранить умеет, тот таинственно молчит
И всегда понять сумеет камень ящерок и змеек темноглазый…?
(Малахит)
Молодцы! Послушайте следующую загадку
- Найдём в ней много по приметам цветных камней, не только руд.
Рубин сияет красным цветом, зелёным цветом …(изумруд)
- По твердости, по блеску, по всему
Меж самоцветов равных нет ему.
Велик ценой, хотя размером мал.
Скажите, как зовется минерал (алмаз)
Воспитатель: Как вы догадались, что это алмаз?
Покажите этот камень.
- На закат похож тот камень
Эти камни в ожерельях
Силу солнышка таят (агат)
Воспитатель: Как вы догадались, что это агат?
Покажите этот камень.
- Он друзами, цветами прорастает,
Как искорка, его кристалл сверкает,
Он то прозрачен, то слегка с дымком,
Вам с детства самоцвет такой знаком.
Похож он с виду чуточку на лед,
Кто без ошибки камень назовет? (горный хрусталь)
Воспитатель: Как вы догадались, что это горный хрусталь?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас следующее задание. Послушайте пословицы и поговорки об Урале и объясните их значение.
1.Недаром говорится, что дело мастера боится.
2. Горы стали в печах варятся, потому Урал героями славится.
3.Камень не дышит, а мастер его слышит.
4. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.
5. Не то важно, что долго жил, а то важно – большое дело сотворил.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, пришла пора отдохнуть.
Физкультминутка
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).
Воспитатель: А сейчас наши ребята прочитают стихи о родном крае
- Я родился на Урале,
Здесь живу я и расту.
Лучше края я не знаю –
Урал мне дарит красоту.
- Вот горы змейкой проползают,
Берёзы, сосны там и тут.
Здесь рыбки в озере играют,
В лес ягоды, грибы зовут.
- Про Урал говорят,
Что камнями богат,
И умельцами тоже он славится.
Кто в краю побывал,
И Бажова читал -
Тот у нас непременно останется.
- Неспроста говорят,
Что Урал наш богат:
Изумруды и алмазы
Ярче солнца горят.
Есть у нас малахит,
Есть руда и гранит
И горючий, самый лучший
Уголёк антрацит.
Кто у нас побывал,
Кто наш край повидал,
Никогда не забудет
Голубой наш Урал!
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним нашего уральского писателя П. Бажова. И рассмотрим иллюстрации к сказкам П. Бажова.
Выставляются иллюстрации к сказкам «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка», «Медной горы Хозяйка», «Серебряное копытце»
Воспитатель: Что изображено на картине? Кто главный герой? Чем еще можете дополнить?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы сейчас с вами поиграем в игру: я буду задавать вопросы, а вы отгадывать
- Какого цвета было копытце у олененка в сказке?
- Кто заухал, и захохотал, и спугнул счастье Федюньки и дедко Ефима? (филин)
- Какого цвета была змейка в сказке? (голубая)
- Продолжите название сказа П.П. Бажова «Каменный…» (цветок)
- Как называется материал из которого сделана шкатулка? (малахит)
- Что оставила бабка Лукерья Илюше в наследство? (перья)
- Как звали кошку у Даренки? (Муренка)
- В кого превратилась Хозяйка Медной горы? (в ящерку)
- Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (малахитовую шкатулку)
Воспитатель: Вы сегодня, ребята, молодцы, хорошо потрудились.
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Край родной» в подготовительной группе.
Закрепление знаний детей о Татарстане, его богатстве; совершенствование технических умений и навыков рисования красками; развитие чувства цвета; воспитание интереса к историческому прошлому нашей респ...
Конспект занятия на тему "Край родной моя югра -ты богата и добра"
Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края.Материал: макет нефтяной вышки, нефть и главнейшие продукты ее переработки (в коробке)Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат при...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
Конспект занятия "Люблю свой край родной"
Цель: Создание условий для формирования у детей, знания о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чув...
конспект занятия "Дагестан мой край родной" по познавательному развитию
конспект занятия по познавательному развитию с детьми в группе компенсирующей направленности А на тему "Дагестан мой край родной", посвященное 100-летию ДАССР...
Конспект познавательного занятия «Урал — наш край родной» старший дошкольный возраст
Конспект познавательного занятия «Урал — наш край родной»Задачи. • Систематизировать и обобщать знания детей о Урале, как о родном крае (природные богатства, ура...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Край родной – моя Белгородчина!»
Патриотическое воспитание помогает развивать у детей осознанное отношение к своей стране, ее культурным традициям и истории. Это способствует формированию у них чувства принадлежности и ответственност...