Конспект занятия «Урал – наш край родной». Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обобщать знания детей о родном крае, закрепить названия поделочных, драгоценных камней.
 Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь.
 Воспитывать интерес, любовь к родному краю, патриотическое отношение, чувство гордости за свой родной край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ural-nash_kray_rodnoy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Урал – наш край родной». (Подготовительная группа)

Задачи:
1. Обобщать знания детей о родном крае, закрепить названия поделочных, драгоценных камней.
2. Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь.
3. Воспитывать интерес, любовь к родному краю, патриотическое отношение, чувство гордости за свой родной край.
Материал: портрет писателя П. П. Бажова, иллюстрации к сказкам «Малахитовая шкатулка», «Огневушка-поскакушка», «Медной горы Хозяйка», «Серебряное копытце»; магнитофон с аудиозаписью «Шум моря», карта, коллекция камней.

D276

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Урал – наш край родной»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о родном крае

Задачи:

  1. Обобщать знания детей о родном крае, закрепить названия поделочных, драгоценных камней.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь.
  3. Воспитывать интерес, любовь к родному краю, патриотическое отношение, чувство гордости за свой родной край.

Материал: портрет писателя П. П. Бажова, иллюстрации к сказкам «Малахитовая шкатулка», «Огневушка-поскакушка», «Медной горы Хозяйка», «Серебряное копытце»; магнитофон с аудиозаписью «Шум моря», карта, коллекция камней.

Предполагаемый результат:

 Сформировать представления о родном крае.

 Ответственное отношение детей к окружающей среде

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по родному краю.

Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение,  а вы внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в стихотворении?

Необъятная страна

Если долго – долго – долго

В самолете нам лететь

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города

Океанские просторы

Ленты рек, озера, реки…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна

Воспитатель: Дети, о чем же говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется наш прекрасный, чудесный край, в котором мы живем? (Урал)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой, прекрасной стране. Скажите пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем? (Екатеринбург). Покажите на карте, где расположен город Екатеринбург.

Воспитатель: Посмотрите, какой герб интересный. Что на нем изображено? (Ответы детей)

Воспитатель: Щит города Екатеринбурга разделен на две половины: одна изумрудно – зеленая, а другая золотого цвета. Верхняя зеленая часть щита напоминает крепость, на ней изображены рудокопная шахта в виде колодезного сруба с воротом о двух рукоятках и плавильная печь с красным огнем, они символизируют горнодобывающую и металлургическую промышленности Урала. Синий пояс в виде волны символизирует реку Исеть. Фигуры, которые держат щит – это медведь, символизирующий часть России, и соболь символизирующий Азию. Золотая лента в нижней части герба в середине украшена кристаллом, это говорит о минеральных богатствах Урала.

Воспитатель: Люди на Урале любят свой край, его еще называют жемчужиной Урала.

Воспитатель: Чем же богат наш Урал? (Ответы детей)

Воспитатель: Наш уральский край знаменит камнями самоцветными, полезными ископаемыми, лесами.

Воспитатель: А что такое самоцветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Самоцветы – это очень красивые, яркие, блястящие, твердые, разноцветные камни. Их никто не окрашивал, они от природы такие, поэтому и называются «самоцветными»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и показать этот камень. (Включается музыка «Шум моря»)

Слушаем внимательно:

Загадки

  1. Кто секрет хранить умеет, тот  таинственно молчит

И всегда понять сумеет камень ящерок и змеек темноглазый…?

(Малахит)

Молодцы! Послушайте следующую загадку

  1. Найдём в ней много по приметам цветных камней, не только руд.

                     Рубин сияет красным цветом, зелёным цветом …(изумруд)

  1. По твердости, по блеску, по всему

Меж самоцветов равных нет ему.

Велик ценой, хотя размером мал.

Скажите, как зовется минерал (алмаз)

Воспитатель: Как вы догадались, что это алмаз?

Покажите этот камень.

  1. На закат похож тот камень

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят  (агат)

Воспитатель: Как вы догадались, что это агат?

Покажите этот камень.

  1. Он друзами, цветами прорастает,

Как искорка, его кристалл сверкает,

Он то прозрачен, то слегка с дымком,

Вам с детства самоцвет такой знаком.

Похож он с виду чуточку на лед,

Кто без ошибки камень назовет? (горный хрусталь)

Воспитатель: Как вы догадались, что это горный хрусталь?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас следующее задание. Послушайте пословицы и поговорки об Урале и объясните их значение.

1.Недаром говорится, что дело мастера боится.

2. Горы стали в печах варятся, потому Урал героями славится.

3.Камень не дышит, а мастер его слышит.

4. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

5. Не то важно, что долго жил, а то важно – большое дело сотворил.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь.  (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте). 

Воспитатель: А сейчас наши ребята прочитают стихи о родном крае

  1. Я родился на Урале,

Здесь живу я и расту.

Лучше края я не знаю –

Урал мне дарит красоту.

  1. Вот горы змейкой проползают,

Берёзы, сосны там и тут.

Здесь рыбки в озере играют,

В лес ягоды, грибы зовут.

  1. Про Урал говорят,

Что камнями богат,

И умельцами тоже он славится.

Кто в краю побывал,

И Бажова читал -

Тот у нас непременно останется.

  1. Неспроста говорят,

Что Урал наш богат:

Изумруды и алмазы

Ярче солнца горят.

Есть у нас малахит,

Есть руда и гранит

И горючий, самый лучший

Уголёк антрацит.

Кто у нас побывал,

Кто наш край повидал,

Никогда не забудет

Голубой наш Урал!

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним нашего уральского писателя П. Бажова. И рассмотрим иллюстрации к сказкам П. Бажова.

Выставляются иллюстрации к сказкам «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка», «Медной горы Хозяйка», «Серебряное копытце»

Воспитатель: Что изображено на картине? Кто главный герой? Чем еще можете дополнить?

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А сейчас мы сейчас с вами поиграем в игру: я буду задавать вопросы, а вы отгадывать

  1. Какого цвета было копытце у олененка в сказке?
  2. Кто заухал, и захохотал, и спугнул счастье Федюньки и дедко Ефима? (филин)
  3. Какого цвета была змейка в сказке? (голубая)
  4. Продолжите название сказа П.П. Бажова «Каменный…» (цветок)
  5. Как называется материал из которого сделана шкатулка? (малахит)
  6. Что оставила бабка Лукерья Илюше в наследство? (перья)
  7. Как звали кошку у Даренки? (Муренка)
  8. В кого превратилась Хозяйка Медной горы? (в ящерку)
  9. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (малахитовую шкатулку)

Воспитатель: Вы сегодня, ребята, молодцы, хорошо потрудились.

Что вам запомнилось и понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Край родной» в подготовительной группе.

Закрепление знаний детей о Татарстане, его богатстве; совершенствование технических умений и навыков рисования красками; развитие чувства цвета; воспитание интереса к историческому прошлому нашей респ...

Конспект занятия на тему "Край родной моя югра -ты богата и добра"

Рассказать детям в доступной форме о богатстве нашего края.Материал: макет нефтяной вышки, нефть и главнейшие продукты ее переработки (в коробке)Воспитатель рассказывает детям, что наш округ богат при...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект занятия "Люблю свой край родной"

Цель: Создание условий для формирования у детей, знания о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чув...

конспект занятия "Дагестан мой край родной" по познавательному развитию

конспект занятия по познавательному развитию с детьми в группе компенсирующей направленности А на тему "Дагестан мой край родной", посвященное 100-летию ДАССР...

Конспект познавательного занятия «Урал — наш край родной» старший дошкольный возраст

Конспект познавательного занятия  «Урал — наш край родной»Задачи. • Систематизировать и обобщать знания детей о Урале, как о родном крае (природные богатства, ура...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Край родной – моя Белгородчина!»

Патриотическое воспитание помогает развивать у детей осознанное отношение к своей стране, ее культурным традициям и истории. Это способствует формированию у них чувства принадлежности и ответственност...