Проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД для средней группы
«Ребенок и правила дорожного движения»
Воспитатель: Барташук Е.Н.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
База для реализации проекта: средняя группа
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта: три недели.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
- Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
- Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного
движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Возможные риски проекта: Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Основное направление проекта:
Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по правилам дорожного движения.
Актуальность темы
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Часто виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
С каждым годом в нашем поселке увеличивается число машин, новых улиц, развилок на улицах, перекрёстков. Появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию познавательный проект «Ребёнок и правила дорожного движения», который направлен на воспитание, поведения ребёнка на улице, расширение и закрепление знаний правил дорожного движения, дорожных знаков.
Цель: Создание условий для организации деятельности детского сада по изучению правил дорожного движения и безопасности жизни ребенка на улице и в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомиться с правилами дорожного движения, предупреждающими и запрещающими знаками;
- Организовать совместную деятельность детей и родителей по проекту.
Развивающие:
- Закреплять представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Воспитательные:
- Осмысливать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение условий для организации деятельности МКДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества МКДОУ и ГИБДД по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и
их родителями в рамках ознакомления ребенка с ПДД;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил
дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,
развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
1. Организованная образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Проблемные ситуации
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки по территории детского сада и наблюдение за транспортом.
7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
8. Проведение развлечения по теме проекта.
9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на
практике.
10. Работа с родителями (консультации, анкеты, памятки)
11. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
12. Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме « Устами младенца»
Этапы проекта:
1 этап подготовительный (постановка проблемы):
- создание проблемной ситуации «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение игрового тренинга по теме проекта.
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы
подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу.
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,
«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного
движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, тестирование, изготовить памятки.
2 этап практический (работа над проектом):
- организовать работу с детьми по решению задач проекта путем:
1. Организованной образовательной деятельности:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах поселка».
2. Художественное творчество совместно с родителями:
- рисование: «Придумай новый дорожный знак», « Улицы любимого поселка»;
- лепка: «Транспорт», «Светофор»
- аппликация: «Умный светофор».
3. Чтение художественной литературы:
Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
Житков Б. «Светофор»,
Кожевников В. «Светофор»,
Кончаловская Н. «Самокат»,
Мигунова И. «Друг светофор»,
Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история» и другие.
4. Целевые прогулки по территории детского сада, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок.
6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы».
7. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Светофор», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
8. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
9. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по поселку».
10. Отгадывание загадок. Видеосъемки детей «Устами младенца»
11. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие
знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
12.Спортивное развлечение «Правила движения – достойны уважения!»
13. Оформление выставки рисунков и поделок по теме проекта.
14. Создание альбома с работами детей по ПДД
Работа с родителями: - консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- анкетирование родителей на тему: «Ребенок и ПДД»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
- родительское собрание в нетрадиционной форме по теме проекта:
игра «Устами младенца»
Работа с педагогами:
- провести игру « Устами младенца» с педагогами.
3 этап заключительный (презентация):
- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
- представить продукт проекта – макет поселка, альбом с работами родителей и детей.
Полученные результаты:
- Условия для организации деятельности МКДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно педагогическим коллективом и родителями;
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Благодаря проведенным мероприятиям о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Список использованной литературы:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003
3.Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002
4. Клименко В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.
5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...