Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников.
презентация
В статье рассмотрен опыт работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_teatralizovannoy_deyatelnosti.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр , которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них . Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности , всем видам детского театра, потому что они помогают: 1. сформировать правильную модель поведения в современном мире; 2. повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; 3. познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; 4. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
В процессе театрализованных игр: 1.расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; 2. развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; 3.стимулируются мыслительные операции; 4. активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи; 5. совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; 6. развивается эмоционально-волевая сфера; происходит коррекция поведения; 7. развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; 8. участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Кругозор и общая культура. Театрализованная деятельность помогает повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Эмоциональное развитие. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает его эмоциональную сферу, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Помогает эмоциональному раскрепощению ребенка, снятию зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению. Речь. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно расширяется и активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, реплики ставят ребенка перед необходимостью четко, ясно и понятно выражаться. У него становится лучше диалогическая речь и грамматический строй речи. нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость).
Развитие психических процессов. В процессе театрализованных игр развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; стимулируются мыслительные операции. Физическое развитие. В театрализованной деятельности совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Творчество. Театрализованная деятельность - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности его личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение и ассоциативное мышление. Коммуникативные навыки. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость ).
Театрализованные игры делятся на две группы: драматизации и режиссёрские. В играх драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Виды драматизации являются: -игры имитации образов животных , людей, литературных персонажей; -ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; -постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; -игры- импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких) без предварительной подготовки.
В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители , а ребёнок организуя деятельность как «сценарист» и «режиссёр» управляет артистами. Ребёнок озвучивая героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности. Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведет игру в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного спектакля, концерта . При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.
Виды театров используемых в детском саду: Перчаточный Настольный Камней Кукольный Пальчиковый На фланелеграфе Костюмированный Масочный Теневой Магнитный
Театр « Топотушки »
« Варежковый театр»
«Театр теней»
Взаимодействие ДОО с родителями Привлечение к совместной деятельности: Постановки пьес, спектаклей, участие в утренниках.
Привлечение к сотрудничеству: изготовлению атрибутов к спектаклям, пополнению театрального уголка
«Наш театральный уголок»
Театрализованная деятельность в детском саду является важным компонентом образовательной программы, так как позволяет реализовать практически все цели, связанные с развитием познавательной, эмоциональной и творческой сторон личности ребёнка. Вот почему педагог должен всесторонне и максимально полно изучить методику и специфику поведения театрализованных занятий, а также познакомиться с приёмами введения элементов театрализации на других занятиях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
Буклет для родителей о театрализованной деятельности: содержание, этапы формирования зрительской культуры, условия....
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
Цели, задачи, материалы педагогического опыта, диагностики,мониторинг....
“РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ”
Свобода действий в этом направлении дает детям безграничные возможности. В игре они развивают воображение, тренируют память, мышление, активизируют словарь, улучшают речь....
Опыт работы на тему " Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников"
В настоящее время много внимания уделяется развитию творческих способностей и диагностике детского дарования уже в дошкольные годы. ...
«Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников».
Педагогический опыт работы...
«Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»
quot;Театрализация-это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя он познает окружающий мир."...
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников...