| “Волшебным краем” называл театр А.С. Пушкин, а Н.В. Гоголь говорил: «Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая
|
вещь… Это такая кафедра,
с которой можно много сказать
миру добра»
Театрализованная деятельность дошкольников связана с различными видами искусств, адаптированных под возможности и интересы дошкольников: художественная деятельность, словесно-художественное творчество, музыцирование, изобразительная и декоративно-прикладная практика, дизайн.
У детей обогащается жизненный опыт путем просмотра спектаклей,
ребенок обучается новым действиям: вождение кукол, умение владеть голосом, телом.
Ребенок приобщается к народным традициям и декоративно-прикладному искусству (изготовление кукол, костюмов, атрибутов и декораций).
И что особенно важно – активизируется общение взрослых и детей. |
При проведении
игр-драматизаций
НЕОБХОДИМО:
- поощрять инициативность, исполнительское творчество,
- побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций,
- развивать способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении,
- поддерживать уверенность в своих силах и способностях, чтобы развить у детей креативность, которая предполагает: независимость мышления, целеустремленность при поиске решения, умение принимать критику и склонность к эмпатии.
Все эти личностные качества очень пригодятся ребенку во взрослой жизни
Подготовила восп. ГБОУ д/с 696 Короткова Е.Д. |
«…Игра ребенка отличается верой
в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «…как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать»
К. С.Станиславский |
Театральная деятельность - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, умения воспринимать предметы такими, какие они есть, приспосабливаться к той или иной социальной обстановке.
Это радость, смех, яркая вспышка эмоций, импровизация,
удовольствие от игры.
Это деятельность, в которой осуществляются и проигрываются мечты, желания, фобии и многое другое. В работе с детьми театрализованной деятельности следует уделять должное внимание, так как именно она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности ребенка. |
Содержание
театрализованной деятельности включает в себя:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним
|
|
- Игры-драматизации
- Упражнения для социально-эмоционального развития детей
- Коррекционно-развивающие игры
- Упражнения для дикции (артикуляционная гимнастика)
- Занятия для развития интонационной выразительности
- Игры-превращения
- Упражнения на развитие детской пластики
- Логоритмику
- Пальчиковый игротренинг
- Упражнения на развитие мимики
- Театральные этюды
- Упражнения по этике
- Репетиции и разыгрывание сказок
- Знакомство с текстом, жестами, мимикой, движением, костюмом, декорациями.
| Основные этапы формирования зрительской культуры
и пробуждения у детей сознательного интереса к театру
Самому любить и понимать
театральное искусство.
Владеть навыками театрального поведения и уметь доступно объяснить их детям.
Ориентироваться на возрастные и
индивидуальные особенности детей.
Уметь интересно организовать деятельность и стимулировать активность дошкольников, используя разнообразные игровые приемы.
Активно использовать продуктивные виды деятельности на этапах ожидания и проживания полученных в театре впечатлений.
Стремиться к тому, чтобы все члены семьи принимали участие в организации
походов в театр.
Помнить, что наибольший воспитательный эффект будут иметь такие театральные встречи, на которых присутствуют все члены семьи.
|