Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников
презентация к уроку по теме

Короткова Елена Дмитриевна

Буклет для родителей о театрализованной деятельности: содержание, этапы формирования зрительской культуры, условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_teatr.doc476 КБ

Предварительный просмотр:


“Волшебным краем” называл театр А.С. Пушкин, а Н.В. Гоголь говорил: «Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая

             вещь…   Это такая кафедра,

         с которой можно много сказать

                       миру добра»

Театрализованная деятельность дошкольников связана с различными видами искусств, адаптированных под возможности и интересы дошкольников: художественная деятельность,  словесно-художественное творчество, музыцирование,  изобразительная и декоративно-прикладная практика, дизайн.


У детей обогащается жизненный опыт путем просмотра спектаклей,

ребенок обучается  новым действиям: вождение кукол, умение владеть голосом, телом.

Ребенок приобщается к народным традициям и декоративно-прикладному искусству (изготовление кукол, костюмов, атрибутов  и декораций).

И что особенно важно – активизируется общение взрослых и детей.



При проведении

игр-драматизаций

НЕОБХОДИМО:

  1. поощрять инициативность, исполнительское творчество,
  2.  побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций,
  3. развивать способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении,
  4. поддерживать уверенность в своих силах и способностях, чтобы развить у детей креативность, которая предполагает: независимость мышления, целеустремленность при поиске решения, умение принимать критику и склонность к эмпатии.  

   

Все эти личностные качества очень пригодятся ребенку во взрослой жизни





Подготовила восп. ГБОУ д/с 696 Короткова Е.Д.





«…Игра ребенка отличается верой

в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «…как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать»

К. С.Станиславский

Театральная деятельность - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, умения воспринимать предметы такими, какие они есть, приспосабливаться к той или иной социальной обстановке.


Это радость, смех, яркая вспышка эмоций, импровизация,

 удовольствие от игры.

Это деятельность, в которой осуществляются и проигрываются мечты, желания, фобии и многое другое. В работе с детьми театрализованной деятельности следует уделять должное внимание, так как именно она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности ребенка.

Содержание

театрализованной деятельности включает в себя:

  1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним


  1. Игры-драматизации
  2. Упражнения для социально-эмоционального развития детей
  3. Коррекционно-развивающие игры
  4. Упражнения для дикции (артикуляционная гимнастика)
  5. Занятия для развития интонационной выразительности
  6. Игры-превращения
  7. Упражнения на развитие детской пластики
  8. Логоритмику
  9. Пальчиковый игротренинг
  10. Упражнения на развитие мимики
  11. Театральные этюды
  12. Упражнения по этике
  13. Репетиции и разыгрывание сказок
  14. Знакомство с текстом, жестами, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

Основные этапы формирования зрительской культуры

и пробуждения у детей сознательного интереса к театру

Самому любить и понимать

театральное искусство.

Владеть навыками театрального поведения  и уметь доступно объяснить их детям.

Ориентироваться на возрастные и

индивидуальные особенности детей.

Уметь  интересно организовать деятельность и  стимулировать     активность дошкольников, используя разнообразные игровые приемы.

Активно использовать продуктивные виды деятельности на этапах ожидания и проживания полученных в театре впечатлений.

Стремиться к тому, чтобы все члены семьи принимали участие в организации

походов в театр.

Помнить,   что   наибольший воспитательный эффект будут иметь такие театральные встречи, на которых присутствуют все члены семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Цели, задачи, материалы педагогического опыта, диагностики,мониторинг....

“РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ”

Свобода действий в этом направлении дает детям безграничные возможности. В игре они развивают воображение, тренируют память, мышление, активизируют словарь, улучшают речь....

Опыт работы на тему " Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников"

В настоящее время много внимания уделяется развитию творческих способностей и диагностике детского дарования уже в дошкольные годы. ...

«Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»

quot;Театрализация-это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя он познает окружающий мир."...

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Роль театрализованной деятельности  в развитии дошкольников...

«РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Опыт актуален для работы с дошкольниками в современном детском саду, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает память,...