Тема недели: Моя страна. Мой город
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В средней группе «Пчелка» с 26.04 2021 по 30.04.21 год.
Тема недели: Моя страна. Мой город
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о Республике Татарстан, о её столице-городе Казани, о городе Альметьевск, Развивать познавательную активность, творческие способности. Воспитывать интерес к своей республике, желание узнать о достопримечательностях городов Татарстана, гордость за достижения своей республики.
Итоговое мероприятие: Целевая прогулка по территории детского сада.
Утренняя гимнастика Комплекс 5 (Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)
Составила: Зигангирова Е. Х.
Понедельник- 26 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Худ-эсте развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 Беседа: «Мой дом, мой город» Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. | Индивидуально рыхление земли в комнатных растениях Цель: довести до сознания детей необходимость этой процедуры, развивать трудовые умения и навыки (Тимур, Саша) | Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города. Цель: расширять запас слов по теме «Мой город». Самостоятельная деятельность в уголке рисования предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук. Дежурство в уголке природы: воспитывать бережное отношение к растениям. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать рассмотреть иллюстрации к произведению известного детского писателя Б. Житкова «В Москве на улицах». |
ОД 9.00-9.20 | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | ХЭР Рисование. Тема: “Мой город” Цель: Дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране; предложить нарисовать любимый уголок в городе; учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов, ориентироваться по карте. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 267 | |||
09:30-09:50 | Физическое развитие Речевое развитие | ОО. «Физическое развитие» Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Бег. IIчасть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений • Метание мешочков на дальность. • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Подвижная игра «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 85 Родной язык. (в режимных моментах) по плану. | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры. «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | Бег с подскоком улучшать технику бега с подскоком (Василь, Самат). | Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща. Самостоятельная деятельность на площадке. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками. | |
Возв-ие с прогулки Обед Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: «Как вести себя в умывальной комнате» Цель: вспомнить с детьми правила поведения, как пользоваться мылом, полотенцем. ЧХЛ: чтение сказки А.С Пушкина «Сказка «О рыбаке и рыбке» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать. | |||
Вечер | Соц-ком развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое разв Худо-эст развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране. Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. | Инд.работа по трудовому воспитанию Цель: развивать умение правильно расставлять книги на полки. Полина, Каролина, Арина. | СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Работа по ознакомлению с искусством. знакомство с иллюстрациями художника Рачева Е.М. к р.н. сказке «Маша и медведь». Цель: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через рассматривание картинок в книжках. Учить узнавать знакомые образы в иллюстрациях. | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ развитие | Наблюдение за голубями Цель – продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы. | Индивидуальная работа в переливании через препятствия. Цель: совершенствовать навыки, приучать к самоконтролю. Леон, Ильсур, Ильяс. | Игры с выносным материалом Социальное окружение. Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. П/И «Гуси лебеди» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. |
Вторник- 27 апреля
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Соц-ком развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ развитие Худ-эст развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 5 Рассматривание фотографий с достопримечательностями Альметьевска. Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?» Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. Игровое упражнение по ПДД. «Царство дорожных знаков» Цель: давать детям знания о различных видах дорожных знаков. Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Эмиль, Искандер, Самат. | Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Сбор материала для создания альбома: «Города России». |
ОД 9.00-9.20 | Речевое развитие Познавательное развитие | ФЭМП. Математика. Тема: Пирамида. Цель: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов , в счете до 5; познкомить с геометрической фигурой пирамидой. Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 267-268 | |||
10:15-10:30 | Физическое развитие | ОО «Физическое развитие» на воздухе. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в 2—3 шеренги. Указание: как можно быстрее выполнить бег с одной стороны зала на другую до линии финиша (дистанция 10 м). Для то¬го чтобы дети не замедляли бег по мере приближения к финишу, ори¬ентиры ставятся несколько дальше, на 2—3 м (кубики, кегли). После 2—3 перебежек ходьба колонной по одному. II часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее». Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | ОО Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за машиной (привозит продукты в д/с) Цель: закреплять знания о грузовой машине, ее назначение. Подвижные игры. «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Ильсур, Варя, Камалия. | Труд. Уборка на дорожках. Цель: Приучать детей посильному труду. Игры детей с выносными игрушками: лопатки, совочки. Цель: Воспитывать у детей элементарные навыки самостоятельности, учить использовать игрушки по назначению. | |
Возв-ние с прогулки Обед Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Дежурство по столовой Цель: разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы. ЧХЛ: Произведения по выбору детей. Продолжить работу по формированию интереса к книге. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Лягушка» Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Игра: "Спорщики" Цель: учить составлять предложения с союзом " А ". (Василь, Тимур, Камилия). | Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию «Тот герой, кто за Родину горой» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины. Сюжетно-ролевая игра. «Сильны и могучи богатыри на славной Руси» Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе былин и сказок, формирование представления о героизме; | |
Вечерняя прогулка | Соц-ком развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ развитие | Наблюдение в природе: Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижные игры. «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. Ознакомление с семьей, трудом взрослых. | Индивидуальная работа «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики). Ранель, Саша, Варя. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками Цель: учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Среда – 28 апреля.
Четверг- 29 апреля.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Артикуляционная гимнастика «Зайчик» Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | «Дидактические игры по ФЭМП. «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. (Артем, Арина, Эмиль). | Ситуативная беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» Цель: подвести детей к выводу, что нужно хорошо питаться, чтобы быть здоровым. Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. | Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице. |
ООД 9.00-9.20 | ФЦКМ | ФЦКМ Тема: «Моя страна. Мой город» Цель: Дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране. Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 266. | |||
09:30-09:50 | Физическое развитие | ОО. «Физическое развитие» Упражнять в метании на дальность, в ползании, в прыжках. Основные виды движений • Метание мешочков на дальность правой и левой рукой. • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. • Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 86 Родной язык. (в режимных моментах) По плану. | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ. развитие | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Индивидуальная работа с подгруппой детей: Упражнять в бросании комочка снега правой и левой рукой. Цель: развивать ловкость, координацию движения. | Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки. Самостоятельные игры с выносным материалом. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. Рисование мелом на асфальте. | |
Возв-ение с прогулки Обед Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: После прогулки аккуратно складывать вещи. Цель: приучать детей к порядку, самостоятельности. ЧХЛ: Загадки и стихи про весну. Цель: развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ. развитие | Гимнастика после сна. Хотьба по массажным коврикам. Ситуативная беседа. «Моя республика Татарстан». Цель: формировать в воображении детей образ Родины, воспитывать патриотические чувства. Чтение татарских сказок. Цель: Познакомить детей со сказками татарских писателей. Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Чье звено скорее соберется?», Цель: упражнять в умении строиться в круг. ( Агата, Эмиль, Каролина.) | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: Воспитывать у детей самостоятельность, умение договариваться со сверстниками, играть вместе, рядом, дружно. Труд.”Каждой игрушке своё место” Цель: Продолжать учить детей убирать игрушки только на свои места, вызвать у них желание навести порядок в группе. | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ. развитие | Наблюдение за свойствами воздуха Цель: помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры. Хороводная игра «Быстро возьми» Цель: развивать ловкость, внимание; дружеские отношения в игре. | Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Цель: Развивать ловкость, смелость. Леон, Арина, Артем | Трудовая деятельность: покормить птиц в кормушках. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Пятница – 30 апреля.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ. развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №5 Беседа «Учусь быть здоровым» Цель: рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева. Д. и. «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | Д/ и «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. (Тимур, Саша). | Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: Продолжать учить детей сплоченно играть вместе. Презентация «Мой любимый Альметьевск» ИКТ Цель: развивать знания детей о достопримечательностях, развивать речь. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
ООД 9.00-9.20 | Социально-коммуникативное развитие | ХЭР. Музыка Видео презентация «Мой дедушка – герой» Беседа «День Победы» Пение: «Мы – солдаты» Слонова, «Строим дом» Красева, «Детский сад» Филиппенко ЭКРС Игра «Оркестр»р.н.м. УМК Тема: Кабатлау. Гаилә. Саннар. “Семья. Повторение. Цифры” Словарная работа: словарный минимум татарского языка для средней группы. Хор.игра: “Карусель” Материал: мультимедийное оборудование, фотографии ветеранов, музыкальные инструменты. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. | |||
09:30-09:50 | Художественно-эстетическое развитие | ХЭР. Аппликация/ Лепка. Тема: «Аппликация «Башня» Цель: учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу. Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 271-272 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдения за солнцем Цель: формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли весной. П. и. «Ловкий оленевод» цель: учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель, принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе | Индивидуальная работа: Упражнять в метании, в прыжках, в равновесии (мальчики) Цель: Развивать ловкость, смелость. | Д\и ОБЖ «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях, о правильных действиях в конкретных ситуациях. Самостоятельная деятельность на площадке. Труд – разобрать игрушки в коробке, отделить целые от поломанных Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить по силам) | |
Возв-ние с прогулки Обед Р-а пер сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов) ЧХЛ: Е.Пермяк «Торопливый ножик» Цель: Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Хэр | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познавательно – тематический вечер: «Об обычаях и традициях татарского народа» Цель: прививать интерес к традициям и обычаям татарского народа. Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком» Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). | Индивидуальная работа: Цель: Активизировать в речи названия растений, цветов. Полина, Самат, Милана. | Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Сложи картинку». Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года. | |
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Индивидуальная работа: Бросание мяча вверх с подгруппой детей. Цель: развивать ловкость. (девочки) | Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...
Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе
Данный материал поможет организовать работу патриотическому воспитаниию с учетом национально-регионального компонента....
Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе
Данный материал поможет организовать работу патриотическому воспитаниию с учетом национально-регионального компонента....
Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Родителям рекомендуем. Тема недели: Моя страна. Мой город.
Спросить у ребенка: Как называется город, в котором ты живешь?Показать, как выглядит герб нашего города.Рассказать, что он символизирует.Провести прогулку по городу. Показать основные достопримечатель...
Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Тема недели:«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»10.09.-14.09.Программное содержание:Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его куль...
Тематическое планирование по теме недели "Моя страна.Мой край. Мой город."
В данной разработке шаблон тематического планирования на неделю.с учётом коррекционной работы с детьми ОВЗ....