ПРОЕКТ НА КОСМИЧЕСКУЮ ТЕМУ
проект (младшая группа)

Молчанова Ольга Ефимовна

Мини проект на космическую тему в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Космические дали» в первой младшей группе

Молчанова Ольга Ефимовна
Проект «Космические дали» в первой младшей группе

Проект: краткосрочный, познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: апрель 2021.

Актуальность проекта:

1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.

2. У детей нет знаний о космосепервом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи проекта:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ресурсное обеспечение:

- оборудование для создания игровой мотивации,

-художественные произведения и материалы,

- природный материал.

Участники проекта:

- воспитатель;

-дети первой младшей группы  «Смешарики»

-родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

Реализация проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; НОД «Куда летит ракета»

Беседа «Какое бывает небо?»«Где живет Лунтик?»«Кто такие космонавты»

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

Художественно – эстетическое развитие

Коллективная работа «Космические дали» рисование,

Лепка «С неба звездочка упала», рисование «Звездное небо»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»; дидактическая игра «Оденем космонавта», НОД «Звезды, солнце и луна»

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Этот удивительный космос»

Выкладывание из фигур (путем наложения) ракеты, звездочки,

самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур)«Строим ракету из модулей»

Физическое развитие

Подвижные игры«Солнышко и дождик»«Солнечные зайчики»«День – ночь»«Метеоритный дождь»«Кольца сатурна»

Пальчиковая гимнастика «Тучки»«Солнышко светит»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Физкультминутка «Ракета»;

Результат

Выставка работ «Этот удивительный космос»

Развлечение «Космическое путешествие»

Реализация проекта повысила детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах развития творческой активности и самостоятельности детей.

Данный проект способствует не только формированию познавательного интереса, но и имеет социальное значение. Реализация проекта. Этапы работы

I. ЭТАП. «Организационный»

На этом этапе проводилась работа по:

Ø Выявление первоначальных знаний детей о космосе;

Ø Информация родителей о предстоящей деятельности;

Ø Подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, видео-материалов.

II.ЭТАП. «Практический»

На этом этапе с детьми проводилась разного рода работа. Такая как:

Ø Познавательная беседа «Солнце, Земля и другие планеты»

Ø Сюрпризный момент: просмотр мультипликационного ролика «Детям о Космосе»;

Ø Чтение отрывка из произведения Н. Носова «Незнайка на Луне»;

Ø Изготовление коллективного панно «Космический коллаж»;

Ø Рисуем Космос.

III.ЭТАП. «Заключительный»

Ø Познавательно-тематический досуг «Путешествие в Космос»;

Ø Совместная с родителями выставка « Загадочный Космос».

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Все о Космосе», «День Космонавтики 12 апреля»

Участие в выставках плакатов, рисунков, поделок.

Анализ проделанной работы:

По итогам двух недель проделанной работы была проведена выставка творческих работ «Загадочный Космос». В которой активное участие приняли воспитанники и их родители. Все работы оказались разнообразными и интересными.

Так же как итоговое мероприятие была выставка работ родителей и детей по итогом которой группа «Смешарики» заняли  второе место

Сформирован лексико – грамматический строй речи по теме Космос.

На протяжении всей работы дети вели себя активно и очень заинтересованно. Наиболее эффективным в работе был показ макета земли (Глобуса) и мультипликационный фильм «Детям о Космосе»

Результаты реализации проекта:

Ø Дети научились различать по внешним признакам (с помощью иллюстраций) Солнце, Землю и Луну.

Ø Могут рассказать для чего нужен скафандр космонавту.

Ø Дети знают на чем летают в Космос.

Ø Дети имеют представление о звездах и о смене дня и ночи.

Ø Родители активно приняли участие в педагогическом процессе и повысили свою компетенцию по данной теме

Продукты проекта:
Подобраны иллюстрации по теме «Космос».

Подобрана художественная литература.

Создание презентации «Этот загадочный Космос»

Оформлен консультативный материал для родителей.

Оформлена выставка рисунков и совместных с родителями работ по теме.

Использованная литература для проекта:

1. «Большая энциклопедия дошкольника», под ред. А.Авакимов, К.Ангел, РООССА-2012г., стр. 247-251

2. « «Занимательная книга знаний. В вопросах и ответах», под ред. В.Бологова, О.Красновская , М., Махаон-2014г., стр. 12-14

3. Ю.Дорожин «Школа семи Гномов. Малышам о звездах и планетах» М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ-2014г.

4. К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», М.,РОСМЕН-2010г.

5. Г.Майрова «Игры и рассказы о Космосе», ЛИСТ-НЬЮ-1999г.

Н.Носов «Незнайка на Луне», ЭКСМО-2014г

Приложение  Загадки о Космосе:

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (кометам)

Все комета облетела,
Все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (звездолет)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (галактики)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит (солнце)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут (месяц)

Стихи о космосе

Автор: Ю.Синицын

- Все,- сказал я твердо дома, -

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земли Вселенная!

Как заманчиво

Стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать черные дыры

И трактат сочинить непременно -

«Изучайте глубины Вселенной!»

Млечный Путь

Черный бархат неба

Звездами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звездную систему

Свою, так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далекий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Звезды

Автор: Римма Алдонина

Что такое звезды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

Созвездия

Автор: Василий Лепилов

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчании долгом

Человек в простор ночной -

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, -

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Созвездия

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землею ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды:

Рядом кажутся они.

Забавная астрономия для малышей

(фрагмент)

Автор: Римма Алдонина

Встали в круг и славно пляшут

С Козерогом Водолей,

Рыбы плавниками машут,

Овен в круг спешит скорей.

И Телец с ним будет рядом,

Он чечетку лихо бьет.

Будет пляска до упада,

Добрым будет хоровод.

Близнецы кружатся в танце,

Пятится за ними Рак:

«Это что ж за странный танец?

Круг иль пояс?» - Зодиак!

Лев и Дева подружились,

В хороводе закружились,

Прихватив с собой Весы

Удивительной красы.

Скорпион вприсядку пляшет

И Стрельцу клешнею машет.

Этот славный хоровод

Солнце обойдет за год.

Их двенадцать в хороводе,

А на небе больше вроде?

«Сколько ж всех созвездий?» - спросим!

«Ровно восемьдесят восемь!»

Созвездия Большой и Малой Медведиц

Автор: Г.Сапгир

Вот Медведица Большая

Кашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

Большая Медведица

Автор: В. Орлов

У Большого Ковша

Больно ручка хороша!

Три звезды - и все подряд,

Как алмазные, горят!

Среди звезд, больших и ярких,

Чуть видна еще одна:

В середине рукоятки

Приютилась она.

Ты получше приглядись,

Видишь, две звезды слились?

Та, которая крупнее,

Называется Конем.

А малышка рядом с нею -

Всадник, скачущий на нем.

Замечательный наездник,

Этот звездный принц Алькор,

И несет его к созвездьям

Конь Мицар во весь опор.

«Космонавт»

Когда последний закруглен виток.

Так хорошо сойти на Землю снова,

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо, всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

Летит, летит ракета вокруг земного света,

а в ней сидит Гагарин - простой советский парень!

«Летит корабль»

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Астрономическая считалка.

На Луне жил Звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность Тема: «Причины возникновения межличностных отношений у дошкольников и пути их преодоления»

Цель данной работы:теоретически обосновать и практически выявить трудности в межличностных отношениях дошкольников и определить средства их преодоления.Объект исследования:дети дошкольного возра...

Проектная работа тема "Плывут по морю корабли..."

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в прцессе разработки детско- взрослого проекта "Плывут по морю корабли..."               ...

Проектная деятельность Тема: «Наше рукоделие».

Актуальность и необходимость создания подобной программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.За...

#сидим дома# Задание для детей на тему " Тико"- конструктор (Космическая тема)

Развитие мелкой моторики для детей старшей группы....

Учим с детьми считалочки на космическую тему.

Разучивание различных считалок на космическую тему расширяет кругозор детей, а также развивает память и чувство ритма....